Смоленск будет прирастать Краснинским шоссе

Экономика и бизнес

Недавно Глава города Смоленска Владислав Халецкий по приглашению заместителя главы администрации 5-го района Пекина побывал с рабочей поездкой в Китае. Основная ее цель - посещение завода, выпускающего оборудование для газосиликатных заводов, - связана с тем, что одна из китайских фирм выступила с инициативой возведения крупного жилого микрорайона на Краснинском шоссе с использованием современных строительных технологий.

Создатели этого проекта предполагают возвести дома повышенной этажности методом монолитного каркасного строительства с применением современных материалов, в частности газосиликатных блоков, производство которых следует организовать на специализированном заводе. Все это позволит повысить темпы и качество работ. Кстати, тепловые характеристики домов, построенных таким способом, в четыре раза выше, чем у кирпичных зданий. А главное, технологии, оборудование и материалы, предложенные китайскими партнерами, гораздо дешевле тех, что может предоставить нам Западная Европа. Например, строительство завода по производству 200 тыс. кубометров газосиликатных блоков в год западноевропейской фирмой стоит более 10 млн. евро. Аналогичный объект, возведенный по китайской технологии, - в три раза дешевле. Идее газосиликатного завода в Смоленске - около двух лет. Ранее в Администрации города состоялось предварительное рассмотрение соответствующих инвестиционных проектов. Их значение для города тем более важно, что появление в нашем городе предприятия, выпускающего современные стройматериалы, позволит наладить быстрое строительство недорогого жилья для смолян.

Владислав Халецкий рассказал «Рабочему пути» о впечатлениях, полученных во время поездки в Китай:

-Прежде чем заняться внедрением современных строительных технологий в Смоленске, руководство города посчитало необходимым ознакомиться с тем, как обстоят дела у потенциальных инвесторов, желающих заняться освоением территории по Краснинскому шоссе, как сами китайцы используют новые технологии. Хотелось увидеть собственными глазами предприятия, которые производят оборудование для заводов, выпускающих газосиликатные блоки.

Наблюдений и впечатлений много. К примеру, Шанхай, с посещения которого началась моя поездка. Город, насчитывающий 13 млн. жителей, за это время практически отстроен заново и превратился в современнейший мегаполис, который, судя по его бурному развитию, обещает стать первым в мире. Это город передовой архитектуры, город небоскребов. Мне удалось побывать в одном из таких зданий, которое насчитывает 88 этажей (420 метров в высоту!). Так вот, на последний этаж лифт взлетает всего за 10 секунд. Это строение - третье по высоте в мире. Рядом с ним возводится еще одно сверхвысотное здание, уже в 110 этажей, которое будет самым высоким в мире. Эти дома выстроены именно с применением тех технологий, о которых я говорил. Более того, таким способом практически заново выстроен весь центр «старого Шанхая». Это название применяли раньше в нарицательном смысле: там были только бараки в «старом китайском стиле». А сейчас на их месте возникли красивые современные дома и торговые центры. Широкие улицы с качественным покрытием, тротуары выложены плиткой, везде необычайная чистота, красивые газоны, ухоженные деревья и кустарники. По сути, от старины осталась только прямоугольная планировка улиц.

Поразило также бурное развитие в Шанхае, как, впрочем, и во всем Китае, буквально всех отраслей экономики, от фармации до крупного машиностроения и электроники. На китайском рынке сейчас представлены все крупнейшие корпорации Японии, Америки, Франции, Германии и других стран. На улицах городов - самые новые модели автомобилей всех известных нам марок. Причем на большинстве из них отличительный знак, означающий «Сделано в Китае». Объяснение простое - автоконцерны допускаются на китайский рынок только при условии, что они дают добро на производство половины комплектующего оборудования на китайских заводах. Кстати, в Пекине мне удалось посмотреть на одном из заводов работу линии по сборке «Мерседесов» среднего класса, введенной в эксплуатацию в прошлом месяце.

Такое бурное развитие Китая вполне объяснимо, ведь там промышленность работает в основном для удовлетворения внутренних нужд. Именно в этом, по моему мнению, и состоит феномен китайской экономики. Огромная страна с миллиардным населением - это единая колоссальная торговая площадка без границ и таможен. Кстати, не случайно Европа сейчас все больше внимания уделяет экономической и торговой интеграции. Поэтому и иностранные инвесторы не боятся вкладывать в Китай свои капиталы и стремятся попасть на китайский рынок со своими товарами. А китайцы, умело используя иностранные технологии, активно развивают собственное производство.

Темпы роста национального валового продукта в Китае - 18 - 20 процентов в год, и этот рост сдерживается только недостатком энергоресурсов. Россия активно оказывает этой стране помощь в строительстве 10 электростанций, атомных, гидро- и тепловых. Хотя даже сейчас выработка электроэнергии в Китае на душу населения в шесть раз выше, чем в России. Как и вся страна, активно живет и развивается 5-й район Пекина, руководство которого пригласило меня. В районе, где живет около 700 тыс. человек, имеется девять крупных современных предприятий, которые только за этот год привлекли уже почти 13 млрд. долларов инвестиций.

Что касается основной цели поездки - посещения предприятия, выпускающего оборудование для газосиликатных заводов, - то его работа как нельзя лучше укладывается в рамки представлений о современном промышленном производстве. Вывод, который я сделал после посещения Китая: с китайскими инвесторами можно и нужно сотрудничать.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров