Шумоведение в «Спайдере»

Культура

На прошлой неделе Василий Шумов дал в клубе «Спайдер» в Смоленске камерное электронное видеошоу.

Более всего это напоминало древний «квартирник»: небольшой зал на полусотню зрителей, основная часть которых - старые знакомые. Прибыл Василий Шумов в Смоленск, что называется, по знакомству: его дружба со Смоленским Домом молодежи проверена временем, тут живут верные поклонники группы «Центр» и матерые шумоведы. Именно поэтому, приехав в Россию после долгого перерыва, музыкант выступил не только в московском, но и в смоленском клубе. Помогал ему гитарист Фаст Фредди, с которым мы успели познакомиться на предыдущем концерте Василия в нашем городе.

Полуторачасовое выступление ясно продемонстрировало изменения, которые случились с лирическим героем Василия Шумова после переезда в США. Поначалу, пока группа «Центр» играла гитарную музыку, это был полноценный советский человек - не очень удачливый инженер или даже мэ-нэ-эс, безнадежно погруженный в жилищные и материальные проблемы, классический совковый мещанин эпохи НТР. Образ, несмотря на его кажущуюся незамысловатость, был симпатичный и в то время удачно контрастировал с романтичными дворниками и сторожами, героями ленинградской школы рок-н-ролла. Поскольку последние 16 лет Василий Шумов живет в Лос-Анджелесе, мироощущение его лирического героя претерпело серьезные изменения. В этот раз мы услышали композиции, героя которых волновали совершенно другие проблемы - ворох рекламных материалов в почтовом ящике, эксплуатация наемного труда, глобализация. В паузе между песнями Василий сообщил слушателям, что миниатюрные электронные устройства, прочно вошедшие в жизнь современного горожанина, лишь оттого дешевы, что собираются на секретных заводах транснациональных корпораций детскими и женскими руками. Правильной реакцией должно было стать возмущение, но, вопреки задумке, смоленские зрители остались безучастны - то ли потому, что в России эти устройства не так уж дешевы, то ли оттого, что эксплуатацией детского и женского труда нас не удивить.

Музыка Шумова изменилась мало - это все те же ритмичные электронные песни, которые он пишет с начала 90-х. Конечно, сравнивать их с творчеством Kraftwerk - неслыханная дерзость, но в самобытности Шумову все же не откажешь. Единственный используемый вживую инструмент - гитара, причем роль Быстрого Фредди в музыке Василия заметно увеличилась. Тексты новых песен, как показалось, потеряли в информативности - не стало в них, так скажем, повествований, исчезли сюжеты, но... любой рассказчик однажды может устать! Тем не менее неэмоциональный речитатив Шумова с необычным акцентом на согласные в конце слов никуда не делся и по-прежнему легко узнаваем. В рамках шоу песни сопровождались видеорядом, призванным иллюстрировать тексты. Насколько удалось понять, изображение выступало в роли полноценного партнера текста и музыки и на самостоятельную жизнь не претендовало. Верный адепт цифровых технологий, Василий Шумов интегрирует в свое творчество вновь появляющиеся возможности - как только видеосъемка стала общедоступна, музыкант включил ее в свой арсенал.

Концерт, невзирая на новую программу, получился ностальгическим. Немолодой мужчина в очках не очень походил на того Василия Шумова с перламутровым «стратокастером», которого многие из нас когда-то полюбили, но увидеть его снова было приятно.








Загрузка комментариев...
Читайте также
6 минут назад

По итогам голосования победу одержал Михаил Артеменков. ...

сегодня, 11:05

Напомним, мужчину обвиняют в покушении на убийство. Об инциденте...

сегодня, 10:27
Газовики провели техническое обслуживание оборудования на 15...
Новости партнеров