«Смоленский ковчег» №6: восемь ярких мгновений весны

Культура

С 10 по 17 апреля в рамках VI  Международного театрального фестиваля «Смоленский ковчег» смоляне увидят  постановки 19 коллективов из Швеции (Этран), Польши (Варшава), Беларуси (Минск, Молодечно, Гродно, Бобруйск и Пинск), Израиля (Тель-Авив), Казахстана (Шимкент) и России.

Россию представят Москва, Челябинск, Орел, Кострома,  Липецк,  Орск и Смоленск. Жюри фестиваля оценит спектакли Смоленского государственного драматического театра им. А.С. Грибоедова (фантасмагория «Тьма египетская», драма «Любить нельзя помиловать»), областного театра кукол имени Д.Н. Светильникова («Семья вурдалака») и Смоленского камерного театра (пластический спектакль по мотивом повести Николая Гоголя «Шинель»).
Масштабное действо развернется  на четырех площадках - Большая и Малая сцены драмтеатра, кукольный театр им. Д.Н. Светильникова и Камерный театр.
Объять необъятное невозможно. «РП» расставляет акценты – на что именно стоит обратить внимание на театральном пиршестве «Смоленского ковчега».

10 апреля на сцене Большого зала Смоленского зрители увидят философский спектакль «Точки на временной оси» Татьяны Троянович. Постановка гостей из Бобруйска (Беларусь) создана по пьесе, в основе которой лежат документальные снимки, вошедшие в подборку «40 лучших фотографий за 100 лет». Он состоит из восьми новелл, не связанных между собой сюжетом или героями, но объединенных общей идеей веры в человека, в осмысленность и красоту его существования на этой земле (16+).

Также в первый день фестиваля на Большой сцене драмтеатра смоляне увидят спектакль Южно-Казахстанского областного русского драматического театра (Шимкент) «Полет над гнездом кукушки» в постановке Олега Белинского (16+).

11 апреля. На Малой сцене драмтеатра выступит Новый Художественный театр из Челябинска с драматическим экспериментом с поэтическими текстами Веры Павловой «Стрекоза. Ежевика» (16+). Режиссер-постановщик Евгения Зензина попыталась найти в 1001 стихотворении поэтессы драматический пульс женской природы, выраженной в весьма неоднозначной и сокровенной форме.

Ведь стихотворения Веры Павловой интимны до того предела, который иным читателям, даже вполне искушенным в поэзии, кажется непривычным и неприличным. Книга «Письма в соседнюю комнату» - квинтэссенция творчества автора, признанного во всем поэтическом мире.

12 апреля. Встречайте на Большой сцене драмтеатра труппу из Липецка и музыкальную комедию «Вечера на хуторе» в постановке Алексея Истомина!

«Мы создали на сцене удивительный мир, в котором соединились вместе элементы кукольного площадного театра, вертепа, рисованного мультфильма, комикса, - говорит режиссер. - Наш зритель с головой окунется в игровую стихию гоголевского хутора, с его щедровками – колядками, гаданиями и ряжеными, с самобытным юмором и дивными, мелодичными украинскими песнями» (16+).

13 апреля на сцене театра кукол – трагедия в стиле РЭП «Два голоса», которую представит в Смоленске Новый израильский театр «STAGE-N» (Тель - Авив) и режиссер Виталий Новик.

Почему миф о Медее - дочери варварского царя - актуален сегодня? История Медеи - это история обиженной любимым мужчиной женщины? А может быть это рассказ о том, что глубоко в душе человека могут жить, а потом неожиданно проснуться животные, варварские инстинкты? На эти и другие вопросы ответит постановка «Два голоса», которую режиссер определил, как трагическую фантазию в стиле РЭП. А написана эта фантазия Виталием Новиком по мотивам трагедий «Медея» Еврепида, Сенеки, Жана Ануя и Иосифа Бродского (16+).

На Малой сцене драмтеатра смолян ожидает премьера спектакля шведской труппы «Альбатрос» «Когда часы остановились» (режиссер – Якобсон) (16+). Это – попытка авангардистов из городка Этран исследования жизни в России и Советском Союзе с 1900-го по 1953-й годы. Создатели постановки не скрывают: их проект вдохновлен творчеством Шагала, Малевича и Кандинского. Повторный показ работы «Когда часы остановились» пройдет на Малой сцене драмтеатра 14 апреля.

14 апреля. В этот день театр кукол приглашает смолян на независимый проект актера «Театра на Покровке» (г. Москва) Сергея Загребнева - моноспектакль по повести Леонида Леонова «Записки Ковякина», снискавший лавры Международного театрального фестиваля «МОСТ»-2018 в Ганновере (12+).

Герой спектакля, оказавшийся в водовороте событий, открывает в себе новый, таинственный и сложный мир, требующий выхода из «плана» жизни, и загадочным образом исчезает из города, разрушенного Историей, оставив зрителю свои записи. «Записки Ковякина» – грустные, смешные, удивительно меткие, пророческие «эпизоды» о прекрасных надеждах и великих заблуждениях нашего времени…

15 апреля в драмтеатре со сценическим исследованием «Алексей Каренин» выступит Орский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина. К постановке и музыкальному оформлению интерпретации романа Льва Толстого приложил руку заслуженный артист России, заслуженный деятель культуры Республики Абхазия Адгур Кове.

Автор пьесы Василий Сигарев, а вслед за ним и режиссер раскрывают великий сюжет с новой стороны. На этот раз главная роль вовсе не у Анны, а у ее мужа, предстающего перед зрителями в качестве величины страдающей, но ищущей выхода из обстоятельств измены жены и осуждения ее обществом. Библейские вопросы о возможном прощении Анны, попытки отыскать причины драмы в собственном отношении к семье и уходящей так некрасиво жизни теперь всецело поглощают этого, некогда солидного и вполне благополучного, человека.

В спектакле он, как зеркало, отражает участь Анны, ринувшейся под поезд. Только его поезд – это отношения с сыном, жестокость и интриги высшего света, в котором он вынужден по праву рождения занимать видное положение. К финалу спектакля Алексею Каренину всецело дают почувствовать, как двояки и эфемерны законы «света», казавшиеся когда-то незыблемыми (16+).

16 апреля – «польский день». На подмостках кукольного театра – драма коллектива из Варшавы «Театр «День смерти Моцарта», поставленная по чеховским мотивам. Авторы спектакля «Три сестры… Прощание с садом» (16+) синтезировали тексты Чехова и автора пьесы (Нина Черкес – Гжелоньска). В результате получился рассказ о потерянном поколении, об уходящих ценностях красоты чувств и животрепещущей душевной боли по поводу  этого ухода, которое, благодаря Шуберту и Баху, акцентирует бессмертие истинного чуда в искусстве. Спектакль играют на польском языке.

17 апреля состоится финальный аккорд «Смоленского ковчега» - комедия «Ревизор» в постановке одного из старейших театров России, а именно Костромского государственного драмтеатра им. А.Н. Островского (режиссер Сергей Кузьмич). В этом спектакле нет традиционного для «Ревизора» обличения чиновничества, нет архаичных штампов, а есть блестящий текст Гоголя и попытка разгадать его загадки (16+).

P.S. Знаете ли вы, что Михаил Булгаков определил жанр своей повести «Собачье сердце» как… чудовищная история? 27 марта Смоленский государственный драматический театр им. А. С. Грибоедова подарит смоленскому зрителю премьеру по одноименному произведению русского писателя и драматурга, исследовавшего рождение страшного «нового человека».

В спектакле «Собачье сердце», поставленном главным режиссером театра, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Виталием Барковским заняты народная артистка РФ Людмила Сичкарева, заслуженный артист России Игорь Голубев, а также Александр Кокшаров, Егор Деюн, Александр Кащаев, Константин Юхневич, засл. арт. РФ Сергей Тюмин, Людмила Моткина, Юрий Гапеев, Иван Руденко, Анатолий Бибекин, Евгений Ракицкий и студенты СГИИ.

 


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
2 минуты назад

С 15 по 25 марта прошли VIII всероссийские соревнования ...

сегодня, 15:09
О ходе работ на пл. Победы рассказали в Смоленскавтодоре.
35 минут назад
сегодня, 13:57
Новости партнеров