Молодая смоленская поэтесса Наталья Андриянова за сравнительно короткое время успела выпустить четыре книги. Последняя из них - «Весенняя импровизация».
Что стоит за этим многообещающим названием? С первых же строк ощущается удивительная легкость слова, солнечное восприятие мира, яркая образность мышления, желание жонглировать образами. Как и все поэты, Наталья Андриянова пишет на вечные темы: любовь и дружба, цель жизни, борьба добра и зла… Но в каждом стихотворном экспромте-импровизации прослеживается ее собственная судьба с потерями и обретениями. Новый сборник отразил и географию многочисленных поездок Натальи Андрияновой по планете. Поэтому два больших цикла стихов озаглавлены так: «Польские этюды» и «В краю Дагестана». Эти регионы стали для поэтессы не менее близкими, чем ее родина.
В числе несомненных удач поэтессы - акростихи, включенные ею в сборник (начальные буквы каждой строки составляют чье-то имя). И хотя этот прием довольно формальный, Андриянова и здесь умело импровизирует. На страницах сборника можно встретить и стихотворения в прозе - легкие философские зарисовки, навеянные миром природы: «Сила свободы», «Рождение бездны», «Сосна». Но все, о чем пишет Андриянова, относится к душе человеческой.