Игорь Ясулович: Не все определяется рейтингом!

Культура

На субботнем открытии кинофестиваля «Новое кино. XXI век», к сожалению, оказалось не так уж много артистов, чьи лица узнаваемы всеми и сразу. Игорь Ясулович - один из них. Он является подлинным мастером эпизода, в его багаже - свыше сотни фильмов, многие из которых смело можно назвать «культовыми». Он играл в «Золотом теленке», «Том самом Мюнхгаузене», «Щите и мече», «Гардемаринах», «Гостье из будущего», «Через тернии к звездам» и даже в «Даже не думай»! За несколько дней до поездки в Смоленск Игорю Николаевичу исполнилось 65 лет, и это обстоятельство позволило обозревателю «Рабочего пути» задать замечательному артисту несколько серьезных вопросов.

 

- Игорь Николаевич, насколько вы разделяете пафос смоленского кинофестиваля, который ставит перед собой чуть ли не политические цели?

 

- Ранее между людьми искусства - не только кинематографистами - существовали определенные связи. Они всегда были очень плодотворными и необходимыми. Мне представляется естественным желание общаться, узнавать о том, что делают коллеги в соседних государствах. Многие сейчас с ностальгией вспоминают семинары и симпозиумы, на которых встречались кинематографисты из советских республик, творческие встречи, проходившие по всей стране, позволявшие нам приезжать друг к другу в гости и смотреть, что где происходит. Это было необходимо для развития! Мне кажется, что коллегам из маленьких республик необходим кинофестиваль в Смоленске, поскольку прокат не позволяет им возвращать деньги, затраченные на производство фильма. Я уверен, что в интеграции с нами заинтересованы кинематографисты не только из стран бывшего Советского Союза, но и из европейских государств, - это был бы совершенно нормальный и естественный процесс. Я много снимался в Белоруссии, на Ялтинской киностудии, в Душанбе, и в этом не было ничего особенного. Сейчас к нам приезжают американцы, снимают свои картины и приглашают наших актеров - я сам недавно снимался в нескольких таких картинах. Мы с театром едем с гастролями в Англию или на фестиваль в Колумбию, где с успехом проходит наш спектакль. Все это - совершенно нормальная для артиста жизнь! Эти поездки позволяют увидеть, что происходит в мире, узнать, как развиваются театр и кино, согласиться или не согласиться с таким выбором. К сожалению, у меня нет времени для того, чтобы погрузиться в жизнь смоленского кинофестиваля и познакомиться со всеми работами, которые будут представлены. Но даже один день идет на пользу, поскольку позволяет узнать, что происходит. Я не оцениваю кинофорумы с точки зрения «нравится - не нравится», я отношусь к ним как к нормальному, правильному процессу. То, что жизнеспособно, - выживет, другое само отомрет.

 

- Сегодня было упомянуто о трудной судьбе фильмов, снятых в странах бывшего СССР, - мол, их невозможно увидеть на родине, и только смоленский фестиваль позволяет зрителям с ними познакомиться. Есть люди, которые считают, что если фильм не может пробиться, значит нечего ему на большом экране и делать.

 

- Да нет, это неправильно. Нужно точно знать, почему фильм не показывают в той стране, где он снят. Я этого не знаю. В премьере фильма могут быть не заинтересованы власти, он может показаться неинтересным прокатчикам, наконец, сам прокат кое-где до сих пор пребывает в глубоком кризисе. У нас ведь тоже было время, когда выгодно было прокатывать американское кино, и даже на телевидении практически не занимались производством, а покупали иностранные фильмы пакетами и показывали один за другим. Если этот фестиваль поможет хорошему фильму попасть к зрителю, замечательно: уже этим он сослужит хорошую службу. Но вот с изложенной вами точкой зрения я совершенно не согласен и могу доказать, что она ошибочна. Шоу-бизнес в России, как видите, процветает, и уже это означает, что пробиться удается не самому высокопробному искусству. Да, какие-то произведения требуют малых залов, есть вещи, о которых кричать не принято. Это нормально. Но не все определяется рейтингом и нельзя руководствоваться этим отвратительным выражением «Пипл схавает!». Мне ближе те, кто думает, кто что-то ищет, кто пытается плыть против течения. Потому что что-то новое может появиться на свет только при сопротивлении.

 

- Как вы относитесь к разговорам о возрождении российского кино? В смоленских кинотеатрах действительно можно увидеть современные отечественные блокбастеры, но знакомиться с огромным количеством других российских фильмов, в числе которых есть и неплохие, приходится иными способами.

 

- Силою вещей, пользуясь пушкинской формулой, все должно стать на свои места, мне кажется. Должен наладиться прокат, и тогда найдутся люди, которые поймут, что какие-то картины можно и нужно показывать в малых залах, причем показывать не неделю, а несколько лет! Это и даст им возможность потягаться с блокбастерами по количеству зрителей.

 








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 14:44

Инцидент произошел сегодня, 19 апреля, на улице 25 Сентября....

32 минуты назад
сегодня, 13:31
Ведомство возбудило уголовное дело за контрабанду стратегиче...
Новости партнеров