Рождественская история: "Мой папка - Дед Мороз!"

Культура

Помню, мне было пять лет, и проснулась я от шума за стеной. Мама и папа выясняли отношения. Папа гудел, как простуженный контрабас: «Ну пойми ты, Верунчик, нету елок! Я все рынки обошел, их нигде нет! Предложил какой-то ушлый мужичок облезлый елочный скелетик, да он даже близко на новогоднюю елку не похож. Им только чертей пугать!»  
Мама всхлипывала расстроенной скрипкой, тонко, с надрывом: «Она так ждала Нового года, пневмония месяц… Я просто боюсь, что наступит ухудшение. Разве ЭТОТ праздник может обойтись без елки?!»
Пришлось накрыть голову подушкой. В ушах стало тише, но сердце похолодело, как снежок. Я ведь и вправду все продумала до мелочей, затеяв создать из  шариков, сосулек, рыбок, зайчиков и мишуры затейливую елочную сказку, где важен каждый шарик-штрих…  А елки – нет!!!

Заканчивался 1978 год. А в этом году, если помните, не то что елка, а мандарины с шампанским были жутким дефицитом. Но как это объяснить ребенку?!
Вот мой папка и не стал ничего объяснять, оделся потеплей, топор за пояс заткнул, и прямым ходом отправился на седьмую шахту. В Сафонове только там, невдалеке от города,  можно было разыскать в сугробах симпатичное праздничное деревце. Или… сотрудника милиции, который вряд ли проявил сочувствие к любвеобильному папаше и закатил штраф. А то и в КПЗ отвез бы. Для порядку. Хороший Новый год получился б в нашей семье. Уж точно на всю жизнь запомнился!
Пока мама, тающая в кухонном дымке, пропитанном ароматом  ванили, корицы и яблок, пекла пирожки, я беззаботно изучала содержимое заветного ящичка с новогодними игрушками, чувствуя себя режиссером увлекательнейшего спектакля, который ждешь целый год. Когда тебе всего пять, год – это целая эра, нескончаемая эпоха, которая непременно должна завершиться чудом! 
Да, забыла сказать. Декабрь 78-го выдался чудовищно холодным. Морозы дерзко зашкаливали за минусовую отметку в 25 градусов. На дворе быстро темнело, оконные стекла заиндевели морозными узорами до самого верха.
«Как красиво…» - я пыталась в морозном инее вытопить прозрачный пятачок: хотелось знать, что творится на дворе.
«Красиво… А ты об отце подумала?» - оборвала меня мать, по лицу которой вдруг заметались сумрачные облачка. Оно стало ледяным, как у Снежной королевы…
Старые часы пробили шесть  раз. Отец ушел в полдень.
Из соседней комнаты донеслись сдавленные рыдания…
Помню, что от страха я заснула. Задвинула уже не казавшийся таинственно мерцающим чудом сундучок в угол,  свернулась калачиком рядом.
И вдруг – топот в прихожей, громкие поцелуи, смех! Выглянула – папка весь в снегу, ресницы заиндевели, бородища снежная по пояс, нос красный, а на носу – сосулька! И елка на плече! Да какая – пушистая, разлапистая, настоящая красавица.
Оказывается, в поисках чудо-елки отец заблудился и едва нашел обратный путь, плутая в сугробах…
Нарядили мы ее кое-как. Набросали мишуры, дождичка… А потом сели за стол, держась за руки. Украдкой взглянула на маму и увидела сияние новогоднего дождика на ее лице. Быть может, это были слезы радости? Не знаю. Ведь мне было всего пять.
Чего не сделаешь ради любви?!

 







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:36
Мужчина, прикинувшийся покупателем, не постеснялся камер вид...
вчера, 21:51
Годовой рост цен в регионе замедлился преимущественно в связ...
вчера, 19:53
Наш земляк героически погиб при выполнении боевого задания, ...
Новости партнеров