Игорь Голубев поделился с начинающими актерами секретами мастерства

Культура
В рамках молодежного театрального фестиваля «Открытая кулиса» смоленские мастера сцены Сергей Тюмин, Галина Карбовничая и Виктор Зимин провели мастер-классы для начинающих актеров. 
Сыграть в «свою игру» и поупражняться в сценодвижении предложил ребятам и ведущий мастер сцены Смоленского государственного  драматического театра им. А.С. Грибоедова, доцент кафедры актерского искусства СГИИ Игорь Голубев.

- Для меня актерская профессия всегда была увлекательной игрой, - признался Игорь. - Это – нормальный подход к делу. Скажу честно, на меня произвел неизгладимое впечатление анекдотический эпизод из жизни великих актеров. Однажды Роберт Де Ниро пожаловался великому Лоуренсу Оливье: «Слушайте, я не могу после спектакля выйти из образа! Страдаю, мучаюсь…». А тот ему и говорит: «А вы играть не пробовали?» Впоследствии этот эпизод стал лейтмотивом моей жизни на сцене. Да вся наша жизнь – игра! 
Помню, как в детстве  у меня спросили, кем я хочу стать. Я долго думал и почему-то сказал: «Милиционером». Ну очень хотелось на милицейском «бобике» ездить! Человек может хотеть быть космонавтом, врачом, миллионером, но все равно станет кем-то одним. Только актерская профессия дает возможность побывать во всех шкурах сразу. По крайней мере,  поиграть, как это делают дети… Так давайте же поиграем!
Для начала Игорь предложил ребятам поупражняться в умении на счет «раз-два-три!» заполнять пустую сцену и двигаться, не сталкиваясь при этом с партнерами:
- «Стайка» и «Броуновское движение» - это важно! Вы должны равномерно занять свободное пространство так, чтобы я видел каждого из вас. Представьте, что я режиссер самодеятельного театра, которому нужна плотная массовочка, а актеров ему катастрофически не хватает.  Вот вы ему своей «стайкой» и поможете!        
Звезда драмтеатра с превеликим удовольствием учила юных актеров искусству релаксации (в том числе и… чтению стихов вниз головой), показала несколько упражнений на внимание, превратив группу в клавиатуру «печатной машинки», а затем открыла «страшную» тайну дьявольской привлекательности артистов:
- Почему я в зеркале такой красавец, а на видеосъемке совсем себе не нравлюсь? Просто в зеркале я вижу себя такого, каким ХОЧУ  быть. Подтянутым, эффектным. Поэтому почаще смотритесь в зеркало, как это делают женщины. И не надо глядеть на меня такими большими глазами – в каждом актере-мужчине должно быть немножко от женщины, иначе он не сможет играть. Кому вы нужны сутулыми и косолапыми?  Зеркало – замечательный тренинг на самоконтроль!
А затем маэстро Голубев приступил к одному из основных приемов сценодвижения – мастерству правильного падения. 
- На сцене есть масса факторов, опасных для актера – декорации, оркестровая яма. Можно зацепиться, упасть и травмироваться. Поэтому мы на занятиях только тем и занимались, что падали, - на полном серьезе пошутил ведущий актер драмтеатра. – Скоро зима, гололед, так что умение ловко сгруппироваться при падении вам в любом случае не повредит. Присаживаемся на носки, сгибаем колено, подворачиваем голеностоп, и – вперед! Кувыркаемся через плечо. Придти вы должны на левое колено и правую ногу. Или наоборот.  Как говорили наши преподаватели: «Пол покажет!» Сделаете ошибку -  получите синяк.
Любой из нас хоть раз  в жизни, но задавался вопросом: «А как это актерам удается на сцене шлепнуться плашмя, с высоты собственного роста,  да еще с жутким грохотом, и ничего себе при этом не повредить? Кости не переломаны, зубы на месте… Чудеса, да и только!»
- Элементарно, - улыбается Игорь Голубев. – Актер падает вперед, вытягивая руку. Рука выполняет две функции – страхует лицо и тело, и при соприкосновении с полом ладонью вы создаете потрясающий шумовой эффект.
На голый пол никто из начинающих актеров не упал – подстелили мат и кувыркались на здоровье. Единственное, чему не стал учить ребят ведущий мастер сцены, так это сценическому бою. Рано еще! 
 - Когда в институте мы сдавали сценический бой, преподаватель поставил нам двойки. Мы недоумевали – почему?! Ведь старались, как могли. Было все - смачный хруст костей, звуки выбиваемых зубов… Такая бойня шла! Нам так аплодировали, что… ладони отбили. Но педагог все равно был недоволен: «Ребята, зритель не должен бояться за актера! А я сидел и трясся за вас. Это очень плохо, значит, я отвлекся от темы, потерял логическую нить и забыл, зачем я пришел сюда…»


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 02:00
Как сообщили в ВК-сообществе «Забота о животных», крохам тре...
23 минуты назад
В Смоленской области пьяные водители вновь стали фигурантами...
сегодня, 01:00
Три поддельные денежные купюры номиналом 5 000 рублей выявле...
сегодня, 00:00
В Смоленске между посетителями кафе на улице Николаева произ...

Опрос

Большинство россиян, не имеющих никаких сбережений, готовы начать копить при доходе от 35 тыс рублей на каждого члена семьи. Это следует из опроса СК «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие». Как вы считаете, сколько нужно получать, чтобы копить?



   Ответили: 305