Одни женятся, другие в окно выскакивают… А девушка плачет

Культура
Одни женятся, другие  в окно выскакивают…   А девушка плачет

В смоленской драме с успехом идет «Женитьба» заслуженного артиста России, режиссера Олега Кузьмищева.

Давненько в драмтеатре не брались за Гоголя! В 2008 году Анатолий Ледуховский реанимировал классику, поставив на смоленской сцене «Ревизора» - своеобразную дуэль со зрителем. Его «Ревизор», который сегодня срывает аплодисменты в театрах России, стал смелым вызовом художника, который не убоялся бросить в провинцию красно-черно-белый спектакль с обнаженной художественной условностью, практически лишенный декораций.

Вряд ли рояль, с легкостью заменивший такую любимую Гоголем «птицу-тройку», а заодно и… супружескую постель, черные мешки для мусора, набитые хламом и выполняющие функцию кресел, да и портрет самого Николая Васильевича можно было назвать декорациями. В абсолютно пустом, пугающе черном пространстве сцены метались люди-силуэты, отбрасывающие фантасмагорические тени. Тени Ледуховского корчились в безумном танце, акцентируя внимание зрителя на идиотизме происходящего. Идиотизме родном и близком, смеяться над которым немножко страшно, потому что редко кто способен хохотать над собой. Оттого смех Ледуховского был вымученным и горьким.

Смех у Кузьмищева другой. И планета Гоголя – другая. Попроще, без художественных изысков. Хотя и они присутствуют: когда на сцене является купеческая дочка Агафья Тихоновна (Екатерина Максимова), в декоре оформления сцены доминирует белый цвет. Невестушка в белом, цветы в белоснежных горшках… Ослепительная белизна! Атмосфера нежности, чистоты и любви.

Стоп! Как раз о любви здесь и речи нет. Банальное мещанское сватовство, стремление сорвать куш. Гоголевская «Женитьба» - удивительная вещь! На удивление современная духу и конечным целям нынешних бракосочетаний, где не о чувствах речь, а о банальном обогащении и об устройстве в жизни идет речь. «Женитьба» и спустя двести с лишним лет продолжает вскрывать фальшивость и поверхностность людей, которые и понятия не имеют, что такое настоящая любовь.

«Вот так начнешь эдак на досуге подумывать, так видишь, что, наконец, точно нужно жениться…», – решил надворный советник Подколесин (Юрий Гапеев), и начал действовать. И не столько жена интересует Подколесина, сколько ее приданое. Не брак, а торговля!

- Женитьба» - хорошая педагогическая поэма, сдобренная историческим опытом, катаклизмами и великим духовным страданием русского народа, - считает главный режиссер Смоленского государственного драматического театра имени А.С. Грибоедова, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виталий Барковский. - Особый взгляд был у Николая Васильевича, пытливо вглядывавшегося в русский быт и в разоренные женские души. В женщине мужчины испокон веков видели добычу, сосуд удовольствий. Поэтому я всегда невольно ставил знак равенства между понятиями «брак» и «каторга»…

В спектакле заняты заслуженные артисты России Инна Флегантова и Игорь Голубев, Ирина Лисенкова, Егор Деюн, Александр Кащаев, Евгений Ракицкий и Константин Юхневич.

Художник - постановщик - Светлана Архипова, балетмейстер - Елена Егорова, музыкальное оформление - Сергей Хардрык.

Премьера спектакля состоялась 2 3 декабря 2016 года.


Автор: Анастасия Петракова


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:36
вчера, 23:27
Молодой человек средь бела дня оторвал от легковушки зеркало...
вчера, 22:50
«Только вплавь или на лодке», - уверены местные жители.
вчера, 20:52
Сообщение об их пропаже появилось на форуме ПСО «Сальвар» се...

Опрос

Как вы относитесь к бесконтактной оплате проезда в транспорте?


   Ответили: 696