«Рабочий путь» шагнет на мировую арену кинодокументалистики

Культура
Очень скоро о газете «Рабочий путь» заговорят на международных фестивалях документального кино – «рабочепутейцы» с легкой руки московской студии «Паникфильм» оказались в центре съемочного процесса, который стартует в Смоленской области 23 июля.
 О таинствах «кинокухни» по-смоленски рассказывают режиссер Юрий Бурак и продюсер картины Виктория Каськова.
      
Юрий Бурак:
- Фильм основан на фотоархиве моего отца, Евгения Бурака, который сотрудничал с газетой «Рабочий путь» в 70-90-е годы. Однажды у него возникла идея вернуться на Смоленщину, пообщаться с героями своих фоторепортажей – тружениками села, рабочими, интеллигенцией, посмотреть, насколько изменилась их жизнь за прошедшие тридцать сорок лет. Я попробую снять своеобразную трогательную ретроспекцию, связав прошлое и настоящее России на фоне перемен, произошедших в нашей стране за эти годы. В планах съемочной группы посещение Демидовского, Починковского, Руднянского, Сафоновского и Ярцевского районов. Эта картина не о моем отце, она о времени и людях. О судьбах простых людей.   
- Вы упомянули о том, что наша газета может оказать вам помощь в съемках картины…
- Так сложилось, что у вас работает свидетель всех этих перемен,  замечательный человек Анатолий Иванович Демченков, который отдал «Рабочему пути» 39 лет своей жизни. Ему в моем фильме будет отведено особое место хотя бы потому, что он ни на день не прервал «стаж» своих наблюдений, бесценных для документалистики. Теперь и у него появится прекрасная возможность вернуться в свою молодость и побеседовать с ветеранами, бывшими председателями колхозов, главами предприятий, крестьянами и работягами, с которыми он и мой отец общались много лет назад.
Анатолий Иванович был хорошим и надежным напарником отца в «полевых» командировках.  Они садились в редакционную «Волгу» и отправлялись в глубинку за очередным материалом, а по дороге в неформальной обстановке делились впечатлениями об увиденном. Так рождались фоторепортажи Евгения Бурака… Мой отец не умеет водить машину, и Анатолий Иванович поможет ему совершить увлекательный рейс в прошлое. Отсюда и название картины - «Ретрейс». Русский вариант - «Возвращение».
- Русский вариант? Значит, вы планируете демонстрировать ленту за рубежом?
- Да. Мы не ориентируемся для показа фильма в рамках какой-нибудь телепрограммы, и он не будет отформатирован по протяженности и стилистике. Слишком многое будет зависеть от тех событий, которые произойдут на съемочной площадке. Какие-то встречи займут всего пару минут, другие растянутся на несколько часов. Возможно, кто-то из смолян, чьи снимки хранятся в отцовском архиве, уже умер… С другой стороны, совершенно непроизвольно могут открыться и нестандартные ходы, которые способны всколыхнуть, взорвать аудиторию, вызвать улыбки и слезы…
- Когда же мы сможем увидеть вашу работу?         
Продюсер Виктория Каськова:
- Мы ориентируем наш фильм для показа на международных фестивалях. К сожалению, России присуща инертность мышления, которая заключается в том, что хорошие идеи принимаются у нас только тогда, когда они приходят с Запада. Чтобы российский зритель принял и по достоинству оценил работу Юрия Бурака, необходимо признание картины за рубежом. Когда она вернется в Россию, завоевав несколько фестивальных призов, русский зритель непременно ее увидит и полюбит. Вот увидите! Покорить Россию трудно, и  иногда в поиске тропок, ведущих к сердцу нашего киномана,  приходится идти таким вот длинным путем.
Юрий Бурак:
- Мы вынуждены мириться с действительностью: формат документального кино в российском прокате не развит, и нам, кроме как на фестивалях, практически негде демонстрировать свои ленты. Бесспорно, это обидно. Но я не исключаю возможности, что наш фильм покажут ТВ-каналы, которые любят качественную документалистику – «Культура», «Россия». 
- Продюсер всегда заинтересован в финансовом успехе картины. Каков ваш интерес в создании качественного фестивального кино, которое никогда не сделает кассу на отечественном экране?
Виктория Каськова:           
- Полагаю, что наш фильм соберет на Западе обширную аудиторию, потому что в контексте документалистики на примере Смоленщины мы покажем, какие потрясения пережила наша страна в смутные 90-е годы. Мы не занимаемся политической пропагандой, отнюдь. «Ретрейс» - всего лишь очередная попытка рассказать о переменах, произошедших в России через призму человеческих жизней и судеб.  Сегодня на большом экране катастрофически не хватает простых жизненных историй, забыт прежний герой документальных лент - человек труда. Постараемся восполнить этот досадный пробел. Кроме того, «Ретрейс» выполнит миссию своеобразного проводника, мостика между Западом и Россией, поскольку и Европа, и США также, как и мы, являются заложниками стереотипов и негативно воспринимают россиян. Проект  «Ретрейс» - попытка изменить подобное представление о нашей стране с помощью рассказа о реальных людях, которые жили и работали в Смоленской области, любили свое дело, свой край и ни под каким предлогом не уехали отсюда, какие бы катаклизмы не сотрясали страну.  Это будет очень добрый и теплый фильм! 


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 02:00
Как сообщили в ВК-сообществе «Забота о животных», крохам тре...
29 минут назад
В Смоленской области пьяные водители вновь стали фигурантами...
сегодня, 01:00
Три поддельные денежные купюры номиналом 5 000 рублей выявле...
сегодня, 00:00
В Смоленске между посетителями кафе на улице Николаева произ...

Опрос

Большинство россиян, не имеющих никаких сбережений, готовы начать копить при доходе от 35 тыс рублей на каждого члена семьи. Это следует из опроса СК «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие». Как вы считаете, сколько нужно получать, чтобы копить?



   Ответили: 305