Невозвращение мушкетеров

Культура
Знаете, какова цена разочарования? 130 рублей за час с небольшим созерцания  кинематографического маразма и экранного бреда, завернутого в эффектную пластиковую упаковку...
Именно такое ощущение оставляет новый фильм о бессмертных Д`Артаньяне и трех мушкетерах Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Мушкетеры, несмотря на безудержную фантазию своих создателей, так и не смогли вернуться. Судя по невнятной и скучной игре Боярского, Смирнитского,  Смехова и Старыгина, им этого и не хотелось. Наоборот, создавалось полное впечатление, что порядком состарившиеся красавцы советского экрана изображали пародию на самих себя.  
Любимая уловка Хилькевича собрать актерский «букет» на сей раз его подвела, причем совершенно подло: на фоне полного отсутствия актерского мастерства у Нагиева (Леон), Харатьяна (король) и целлулоидного Макарского (сынишка Арамиса). И даже талантливейшая Ирина Пегова (Анжелика) не смогла спасти ситуацию.
И хриплый голос Боярского не  вдохнул душу в ушедших навсегда мушкетеров 70-х. Более того, звучал фальшиво, как фальшивы вставные зубы актера,  и пресно. Еще бы! «Рэпящий» безголосый Харатьян и кошмарная песенка «Мы - команда», навязчивым лейтмотивом звучащая в фильме, прихлопнули и Боярского, и Макарского, напрасно пытавшихся усладить слух зрителей. Фильм-то заявлен как музыкальный! 
Что касается операторской работы, то попытка  снять «как в Голливуде» опять не удалась, зато современные технологии оттеснили блестящую четверку на второй план. Ну не наше это кино, и точка! Мы умели когда-то снимать по-другому. Как никто в мире. И растеряли подчистую  мастерство в обмен на пластиковый глянец и компьютерную игру, развернутую  на большом экране.
А что окончательно убило, так это грим. Неужели продюсеры  пожалели денег на паричок Нагиева? Корейская синтетика видна за километр! Ну прямо как в телешоу про прапорщика Задова!  И совершенно непонятно, зачем Смирнитский (Портос) снимает в кадре парик. Быть может, актер намекнул зрителям, что ему противно и гадко сниматься в этой туфте?..
«Возвращение мушкетеров» оказалось бутафорским, а грезы Георгия Юнгвальд-Хилькевича так и остались грезами.
- Эта картина явилась осуществлением нашей общей мечты, где, как в сказке, и шпаги не режут, и по счетам платить не приходится, - вспоминал Юнгвальд-Хилькевич  на III Смоленском кинофестивале  «Новое кино. XXI век». -  Когда мы приезжали на съемки во Львов, серые будни уходили на второй план, и съемочная группа выпадала из душных семидесятых в романтику плаща и шпаги, в мир опасностей и приключений, которым подростки бредят не одно столетие. Это был удивительный мир, где все женщины твои, а вино льется рекой. Самая страшная опасность, которая нас подстерегала, так это боязнь свалиться с лошади.  Или перепить. Второе - чаще...
...Видно, время игры в мушкетеров ушло.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:39
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
вчера, 22:02
Ветрами пыль и песок из Африки несет на северо-запад России...
вчера, 21:28
Как сообщили в министерстве промышленности и торговли, это б...
вчера, 20:58
По итогам 2023 года работа смолян в этой сфере была признана...
Новости партнеров