Евгений Тамбовцев: Актер как граненый стакан...

Культура

Импозантный, элегантный, харизматичный Евгений Тамбовцев играет на сцене Смоленского драматического пятый сезон. Мелькает в рекламе на ТВ, его голос звучит в эфире на FM-радио... Какой он в реальности? Пять лет на подмостках - чем не повод для более близкого знакомства с публикой?

- Каким ветром вас занесло в Смоленск?

- Есть в Москве так называемая актерская биржа... И для нас, выпускников Ульяновского государственного университета (я закончил гитисовский факультет, открытый при УлГУ), эта «невольничья» биржа стала хорошей стартовой площадкой и своего рода рукой судьбы, которая свела нас в 2003 году с Людмилой Судовской и Виктором Прокоповым. В Смоленск пригласили четверых, и мы с Катей Максимовой сразу же попали «в струю». Мне по наследству от Паши Глухова достались четыре роли, и среди них яркая - Керубино в «Женитьбе Фигаро». Кажется, публика запомнила меня и по второстепенным, но острохарактерным ролям. Мне интереснее играть харизматичных, смешных персонажей. Ну вышел я в «Маскараде» - красивый, в белом одеянии. Оттого и спрашиваю у режиссеров, а что делать-то надо на сцене? Я не могу быть манекеном! Поэтому у меня нередко возникают конфликтные ситуации, что совершенно нормально. Режиссер и актер - два взаимозависимых человека. Бывает непросто, когда на сцене сталкиваются два сильных характера. Обговорим детали с режиссером и непременно придем к алгоритму соглашения. Честно признаться, очень тяжелая работа была в «Маскараде». Серьезный экзамен на профпригодность для всех артистов без исключения. Проверка на прочность и для режиссера - далеко не каждый решится сегодня взяться за стихотворный драматургический формат. Слишком сложно.

Для меня самое важное в профессии - разобраться в себе, понять свое нутро, творческий диапазон и психофизику. Помню, в «Чужом ребенке» Виктор Прокопов у меня спросил: «Сможешь сыграть грузина?» - «Посмотрите, где я и где грузин?». Пришлось играть... лицо кавказской национальности. Роль пошла в кайф, и даже по реакции зрителей это чувствуется.

- А вы можете сказать «нет», если вас что-то не устраивает?

- Могу! Многие говорят, что это... мания величия. Кстати, у многих при первой встрече со мной складывается превратное впечатление: «С ним вообще невозможно общаться». Почему это происходит? Да люди подходят ко мне не как к простому, нормальному человеку Жене Тамбовцеву с профессией «актер», а как к артисту, ведущему, который...

- ...забронзовел?

- Да! Если хотите именно это увидеть - нате, получите!

Я раньше думал, что актерская профессия невольно создает некую квинтэссенцию из ролей, применимую к жизни самого актера. Сыграл одну роль, примерил ее частицу на себя... Сыграл другую - и может также воспользоваться слепком этой роли в реальности. Мне незачем играть в жизни. Есть моя профессия, работа, которой я зарабатываю деньги. А жизнь - совсем другое. Человек как граненый стакан. Сегодня ты повернулся одной гранью, завтра - другой. Что внутри себя видишь, так себя и позиционируешь. Сцена дает возможность поиграть в себя и понять. Наверное, именно поэтому я и выбрал эту профессию. Для меня важнее момент самопознания, а вовсе не успех и всеобщее признание.

- Но успеха на пустом месте тоже не бывает.

- Наверняка. Но я не хочу сказать, что я чего-то в Смоленске достиг.

- Ну почему же? Вы стали невероятно популярны в молодежной среде, когда канал «СТС» закрутил интер-активный проект «Любовь-морковь»...

- Сериал показывали два раза в неделю, каждая серия занимала пять минут эфирного времени. Бывает, идешь по городу, а за спиной - мышиная возня: «Любовь-морковь», «Любовь-морковь!» Сейчас, слава богу, меня больше не преследуют. Как-то раз играли «Третье слово», а на спектакль привели школьников. Выхожу на сцену и слышу: «Любовь-морковь»! Это было ужасно! Захотелось уйти, спрятаться.... Хочется, чтобы люди видели во мне не только «Любовь-морковь». Ко мне пришло осознание одной очень важной вещи: в своей жизни я работаю не за деньги, а за опыт. Опыт гораздо важнее. А деньги - всего лишь вознаграждение за то, что умеешь делать. Но «Любовь-морковь» - это далеко не то, чем можно и нужно гордиться.

- Популярность-то дешевая получилась!

- Популярность - немаловажная подпитка для актера. Она приятна любому артисту, даже если он говорит, что не любит давать автографы. Все равно нам подсознательно хочется узнавания, а Смоленск не такой уж и большой город. За пять лет и мое лицо засвечено! Я всегда считал, что раз у меня такая профессия, нужно выглядеть хорошо. Иногда ты просто не имеешь права выглядеть неважно!

- Кстати, о «выглядеть». В народе ходят слухи, что Евгений Тамбовцев - метросексуал, т.е., мужчина, который следит за собой, посещает салоны красоты, делает маникюр, татуаж бровей...

- Полный бред! Впрочем, придумать что-то, не пообщавшись с человеком, проще всего. Я к своей внешности отношусь, как любой другой актер. Для актера, будь он мужчина или женщина, внешность очень важна. Мы постоянно на людях, выходим на сцену, вот и приходиться следить за собой, и от этого никуда не деться. Тем более что возраст - это единственная вещь, в борьбе с которой мы проигрываем. Вчера ехал в трамвае, и мне, честно признаться, стало страшно от того, как ужасно выглядят многие люди на периферии. В центре Смоленска народ как-то поярче. На днях еду в лифте. Входит девушка и совершенно бестактно начинает меня разглядывать: «У вас ресницы как подкрашенные!» Ну наделила меня природа большими глазами и длинными ресницами, повезло!

- Вы такой уверенный в себе человек! А как насчет слабостей?

- У меня появился... животик. Начал взрослеть, матереть. Активно борюсь с лишним весом - за последний месяц похудел на пять килограммов. Когда приехал в Смоленск, весил 68 кг. Сейчас - 80, при росте 182 см! А еще все артисты - люди эмоциональные, все близко к сердцу принимающие. Знаете, что придает мне уверенность? Наличие цели в жизни. Многие люди живут как растения: обстоятельство слева, обстоятельство справа, которые и формируют человека. Я предпочитаю сам себя формировать, постоянно добиваясь поставленных задач. В этом плане на меня огромное впечатление произвел «Алхимик» Паоло Коэльо... У нас какой-то разговор философский получается, не находите?

- Ладно, философствовать не будем. Хобби?

- Радио. Я - ведущий на «Ди-FM». К счастью, я не в одной каше варюсь. Еще есть реклама и казино...

- ???

- В казино работаю ведущим, не удивляйтесь! Постоянно находиться в театре невозможно - он отнимает очень много энергии, а если всю эту энергию отдавать, то и самого человека не останется. Но это не означает, что, когда я не на сцене, я не трачусь. Просто я отношусь к театру как к работе.

- Любите импровизировать?

- В спектакле мы говорим по тексту, впрочем, не забывая и об импровизации. Я и пошел на радио потому, что подумал: «А что, актеру нечего сказать?» На самом деле, я только через год... научился думать во время прямого эфира. Когда общаешься с человеком, нужно уметь его чувствовать, не забывая при этом, что ты - ведущий. Поначалу надевал наушники и придумывал себе совершенно космические вещи, забывая о том, что человек, быть может, звонит тебе с совершенно другим настроением. А ты его не слышишь и не чувствуешь! И не понимаешь... Это - опыт. Радио - еще одна моя сбывшаяся мечта. В десятом классе часами слушал радио и представлял себе, как ведущие сидят в студии, общаются, творят. Страшно хотелось оказаться на их месте. Главное - чего-то хотеть! Все так и получилось, как я ЗАХОТЕЛ.

- В кино еще не снимались?

- Нет, если не считать массовки. Но это не кино. У меня несколько однокурсников в Москве живут, так они как выпустились, все по массовкам бегали. Какая-никакая, а копеечка в день капает. В массовках специфическая атмосфера - статисты-то в основном без актерского образования, но абсолютно серьезно считают себя... чуть ли не народными! И рассказывают друг другу байки, кто с кем из знаменитостей в эпизодах снимался. Язык, на котором общаются эти «актеры», режет слух профессионалу: «Ты вживаешься в роль... Как ты входишь в образ...» Да таких понятий вообще не существует! Даже у Станиславского про «вживание в роль» нет ни слова.

- Выходит из образа, входит в образ... Как одежду надевать!

- Ага, я ставлю «образ» в уголок гримерки, а потом... вживаюсь в него! Хотите про смешное? Подбегает ко мне на улице тележурналистка: «Я собираюсь написать книгу, мне нужно ваше интервью!» Я, с присущим мне чувством юмора, спрашиваю: «Книга будет называться «Блондинка в шоколаде»? А та совершенно серьезно отвечает: «Нет. «Успешные и неженатые города Смоленска...»








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 16:09
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

23 минуты назад
Глава города заявил, что обязательно примет участие в суббот...
27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
Новости партнеров