"Духless-2": на гребне коррупции

Культура

«Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу – пьют и воруют». Цитату ошибочно приписывают Салтыкову-Щедрину, однако именно это хлесткое и злое высказывание стало лейтмотивом картины Романа Прыгунова «Духless-2» - логического продолжения драмы, снятой по одноименному роману Сергея Минаева «Духless» в 2011 году. Тем и интересен этот фильм зрителю, раскрывающий кухню виртуозного воровства на уровне коррумпированных структур власти.  

Небывалый коммерческий успех ленты о столичном топ-менеджере Максе (Данила Козловский), который болезненно переживает кризис среднего возраста, стал катализатором выхода на экран новой истории о «ненастоящих людях». Минаев отказался писать продолжение своей повести «о ненастоящем человеке» Максе, топ-медежере международной корпорации, предложив создателям сиквела эксклюзивный сценарий «на злобу дня», охватывающий узнаваемые события трехлетней давности. Разборки в ОАО «РОСНАНО», скандал в Министерстве обороны, «феномен» Навального и мышиная возня вокруг Евгении Васильевой – приснопамятной любовницы господина «Табуреткина»… В конечном итоге режиссер Роман Прыгунов переводит бездуховных героев Минаева на глобальный уровень «высоких инновационных технологий»… воровства в масштабах государства.

«Духless-2», снятый в формате мейнстрима, - динамичный брат-близнец меланхоличного арт-хаусного «Левиафана», дает еще один резкий и безапелляционный ответ на актуальные вопросы действительности. Когда же, черт возьми, перестанут доить Россию предприимчивые дельцы всех мастей, в том числе и из высших эшелонов власти? Когда появятся люди, способные противостоять беспределу не на словах, а на деле? По иронии судьбы именно герою «Духless-1» Максу, сбежавшему от всевидящего ока Следственного комитета на Бали, придется столкнуться с коррупцией, пронизавшей с головы до пят российские государственные и силовые структуры. Так психологическая драма о рефлексиях «ненастоящего человека» перерастает в политический триллер с присущими жанру атрибутами: шантажом, взятками, отъемом имущества на добровольно-принудительной основе, шпионажем, бешеными оффшорами, распилом госбюджета и неизбежным заказным убийством. И все это происходит, конечно же, на Бали и в Москве – «столице мира».

Сама жизнь заставляет оседлавшего лазурные волны серфера Макса Андреева (и, по совместительству, совладельца ночного клуба на райском Бали) взобраться на гребень девятого вала волн, от которых сегодня штормит Россию. Серфер спасает тонущего незнакомца, который оказался главой крупной государственной корпорации, финансирующей инновационные разработки. Из-за него-то у Макса и начинаются большие неприятности – бизнесмену подбрасывают героин и выдворяют из рая. Во Внуково встреченный «тепло и радушно» силовиками Макс понимает, насколько глубоко влип. Ему предстоит внедриться в детище президента «Росинноваций» Романа Белкина (Милош Бикович) и «стучать» на человека, которого он спас. Другими словами, утопить… На Белкина охотятся генерал МВД и бой-баба с воловьими очами в погонах, которая со слезой читает в постели стихи и коллекционирует украденную из музеев живопись. Цель охоты прозрачна – торговец перекрашенными старыми танками жаждет единолично распоряжаться финансами, которые отмывает сквозь «прачечную» «Росинноваций» обаятельный Белкин.

Фигура Белкина омерзительна и страшна – этот искренний человек, протянувший руку молодым новаторам, на деле оказывается мошенником, откачивающим из «РОСНАНО», простите, из «Росинноваций» миллиарды. Плевать ему на талантливую молодежь – он «кует железо, пока горячо». Если бы не правая рука Белкина Макс, убежденный, что «единственный российский гаджет – газовый вентиль», и случайно поддержанная им уникальная система «цифрон», позволяющая отследить продвижение денег по банковским счетам, махинации Белкина так и остались бы неразоблаченными. Компромат позволяет Максу взобраться на новую волну и возглавить политическое движение. Конечно же, благодаря поддержке человека в сером, который очень похож на Путина. А Белкин повторяет судьбу Макса – сидит на берегу океана на Бали и грустно ждет от моря погоды.

Второй «Духless» сделан добротно и эффектно – как реклама «Шанель», в которой фигурирует наш Данила Козловский на паритетных началах с голливудской звездой Кирой Найтли. Главное достижение его создателей –резкая, хоть и опоздавшая на три года социальная критика абсолютно бездушного общества, где лучшие умы бесправны, а вчерашние революционеры старательно «вписываются в формат», превращаясь в финансистов-львов и их жен – скучающих светских львиц. Поражающие воображение урбанистические картинки фасада «столицы мира» по-прежнему скрывают уродливые язвы. Бездуховность – «наше все»: была, есть и будет! Теперь и в большой политике - Сергей Минаев не только снялся в эпизоде ленты «про гламурных уродов и людей», но и намерен написать сценарий «Духless - 3», где в красках распишет очередную выгребную яму общества.

Быть может, еще не все потеряно? Сотрудник МВД Павел Савелов (один из немногих положительных героев трагифарса Прыгунова, которого играет Павел Ворожцов) то ли в шутку, то ли всерьез заявляет: «А мне вообще загранпаспорт не нужен. Я жду, когда весь мир станет Россией». Весьма громкое, в свете нынешних событий, высказывание…


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:03
Одни хотели разбогатеть с помощью инвестиций, другие давали ...
вчера, 21:51
Жители райцентров отмечают мужество и отвагу сотрудников МЧС...
вчера, 21:08
вчера, 20:35
В свидетельстве о браке днем рождения семьи у них будет знач...
Новости партнеров