5 февраля на российский экран выходит фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», 11 января 2015 года завоевавший в Лос-Анджелесе премию «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке». Такого успеха у отечественного кино не было давно. И ни один фильм не вызывал столько споров у зрителей, которые смогли посмотреть эту картину в Сети.
Россия раскололась на две части. Одни обвиняют Звягинцева в нелюбви к Родине и в заведомой конъюнктуре, рассчитанной на успех картины на Западе. Их раздражает патологическая «безнадега» и клише, связанные с восприятием нашей страны за рубежом – унылые пейзажи русского Севера, беспробудное пьянство и мат. Беспроигрышная аллегория, достойная «Оскара»! В прямом смысле слова, «удар под дых», нанесенный выверенной до мельчайших элементов механической и бездушной алгеброй «фестивального» кино.
Режиссера упрекают в космополитизме, заимствовании сюжета из зарубежных источников и… в беспросветности финала, как и в случае с «Еленой». Другие прямым текстом называют Звягинцева безбожником, который посмел в «Левиафане» вынести России приговор как стране, которую навсегда оставил Бог. Стране победивших варваров, которые возвели вандализм в идеологическую, мировоззренческую Систему, подавляющую маленького человека – страдальца-Иова.
Другая часть зрителей восхищена смелостью режиссера, затрагивающего ключевые проблемы Человечества в целом и русского осознания горестной действительности и себя в ней в частности.
Их до глубины души потрясает позиция Звягинцева, который не только создает изысканную кинематографическую структуру, но умудряется делать картины, о которых ГОВОРЯТ. Которые понятны высоколобым интеллектуалам и простому человеку, впитывающему зрелище чувствительным сердцем. Только такие ленты достойны экрана – спорные. Если спорят, значит, ЗАДЕЛО!