Иконопись XXI века

Культура

В Культурно- выставочном центре имени Тенишевых открылась выставка «Образ иконы». Иконописное собрание предоставлено Государственным музейным центром «РОСИЗО».

На ярком, наполненном сакральным смыслом вернисаже представлены 68 работ художников Москвы, создающих свои живописные и скульптурные произведения на основе библейских сюжетов на рубеже XXI века. Выставка «Образ иконы» наглядно демонстрирует многообразие направлений, художественных приемов и техник. Импрессионизм, метаморфозы реализма, примитивизм и инсталляция… Предела фантазий и возможностей нет! Пожалуй, самое главное, что каждый посетитель вернисажа, который с огромным успехом был ранее выставлен в залах Москвы, Нижнего Новгорода и Ярославля, покинет эту выставку одухотворенным. И каждый сможет наглядно убедиться, что религиозные каноны живописи могут не только замедлять развитие искусства, но и помочь человеку выйти из духовного тупика.
- Художник-монументалист Ирина Зарон пишет иконы уже более двадцати лет, - рассказывает куратор выставки Мария Терехова. - Ее авторская техника уникальна! Однажды художнице захотелось писать, но под рукой не оказалось красок и полотна. И тогда ее посетила оригинальная идея загрунтовать песком обычный лист ДВП. Впоследствии художница обнаружила под ногами все необходимое для творчества - цветную глину, песок, известняк и сажу… Она осознала, что всеми этими материалами можно передавать любые оттенки и создавать чудесные дымчатые фрески на основе природных материалов. В работах Зарон искусственных красок нет!
Живопись Натальи Нестеровой, как и все современное искусство, до предела парадоксальна. Нестерова говорит со зрителем на простом языке легенд и притч, которые повествуют о сложнейшей метафизике бытия. Картины Нестеровой - это многомерное таинство, сотканное из сюжета, рисунка и цвета. На вернисаже представлен монументальный полиптих Натальи Нестеровой «Тайная вечеря» - канонические изображения Иисуса Христа и его двенадцати учеников. «Портреты» не подписаны, и догадаться, кто Иуда, невозможно! Нестерова уходит от привычного шаблона, диктующего Иуде тянуться к чаше или целовать Спасителя.
Ирине Старженецкой также удалось достигнуть больших высот в живописи, выработать уникальный авторский стиль и колористический почерк. Работы художницы с мировым именем настолько мощные, что кажется, будто от них исходит божественное свечение!
Самобытная и невероятно востребованная примитивистка Елена Черкасова (еще не успеет засохнуть краска, а работа уже продана!) совершенно не печется о букве канона. Черкасовой достаточно передать намек на реальное изображение человека или животного. Для художницы, играющей в примитив, важно найти нужное место красочному пятну в своей живописной Вселенной и нащупать вибрацию высших сфер. И, как результат, - невероятная радость жизни, которой пронизана каждая ее работа!
Выставка многолика: так, масштабные полотна классика Виктора Калинина соседствуют с актуальным искусством - инсталляцией-ребусом Гора Чахала о мучительном выборе человека, который застыл между Добром и Злом.
- Меня ошеломила эта выставка! Я не ожидала, что со словом «икона» могут быть связаны такие интересные ассоциации, которые я нахожу в работах современных мастеров, - призналась заслуженный художник России профессор Вера Самарина. - Сама по себе идея выдумывать свои каноны иконописи удивительна. Меня привлекает и личностное прочтение «Тайной вечери» и других библейских сюжетов.
Выставка продлится до 1 февраля 2015 года.
Фоторепортаж с выставки смотрите здесь.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
35 минут назад
В преддверии национального Дня донора в России смоленские мо...
сегодня, 13:01
Более 3,5 тысячи активистов «Единой России», МГЕР и «Волонте...
сегодня, 12:16
Законопроект рассматривался на заседании комитета Смоленской...
сегодня, 11:40
Недавно «Рабочий путь» поднял проблему, сложившуюся вокруг в...
Новости партнеров