Человек, который услышал Бога

Культура

20 ноября на Малой сцене Смоленского драматического театра состоялась премьера моноспектакля «Дирижер» по пьесе драматурга Леона Агулянского. Постановка Виталия Барковского посвящена Маэстро Михаилу Кацу. Человеку, который смог услышать Бога и всей своей жизнью доказал его существование…

«Дирижер» изменит ваше представление о театре. Современный театр – это не «два прихлопа - три притопа» костюмированного комедийного шоу в стиле Рэя Куни с отточенными репликами, от которых хохотом взрывается зал. Его задача иная – разбудить мысли и чувства. В театр приходят с окровавленным сердцем, чутким к страданию незнакомого тебе человека и готовым сопереживать. Лишь тогда возможен катарсис – эмоциональный оргазм на культурном уровне, вызванный завораживающей и необъяснимой магией сценического действа. Моноспектакль – сложнейший жанр, в котором ставку делают на мастерство актера, его умение держать зал в напряжении целый час. Ты – один, лицом к лицу со зрителем и должен войти с ним в контакт на… физиологическом уровне! Сфальшивить и сжульничать не удастся. Тем более, когда ныряешь в глубины подсознания всемирно известного дирижера – Маэстро Миши Каца. Егор Деюн играет музыку – пластикой и словом. Разрывающую его изнутри «Кармен-сюиту» в аранжировке Родиона Щедрина.

«…Музыка не в нотах, она везде. Ею пропитаны капли дождя и вино, воздух и облака, лужи на асфальте и пляжный песок! Для нее нет пространства и времени! Она просто существует», - пишет Леон Агулянский. И он тысячу раз прав, потому что нет ничего сильнее музыки, звучащей в человеческой душе. Музыка есть Любовь. Любовь есть Бог. И нет ничего труднее миссии человека, который взял на себя смелость приобщить обывателя к Богу посредством музыки. Каждый день пробиваться сквозь стену непонимания, приносить себя в жертву ради того, чтобы в глазах «мороженого окуня» - мещанина заискрилась искра Божия… Вести сложный внутренний монолог, как женщину, обнимать виолончель. Герой Егора Деюна иначе не может, как не способен жить по другому и его прототип – Михаил Кац. Дирижер без оркестра, странствующий по миру в вечных поисках божественного начала…

На вопрос, понравился ли спектакль автору, драматург Леон Агулянский ответил следующее:

- Нет смысла говорить нечестно. Для меня самое главное, что история состоялась и воспринимается мной, как зрителем, на уровне подсознания. Мое видение постановки изначально было иным, потому что структура пьесы базируется на обширных эмоциональных речевых проявлениях. Однако спектаклю Виталия Барковского присуща внешняя сдержанность в звучании текста, которая контрастирует с внутренним взрывом эмоций. Хороший вкус, хороший тон в режиссуре! Я надеюсь, что «Дирижер» выйдет на Большую сцену драматического театра. Конечно же, я понимаю, что наш совместный проект создан не для массового зрителя, у кого-то «Дирижер» может вызвать возмущение и протест. Но эта постановка удивительно проникновенная и дерзкая, она построена на конфронтации безликой массы социума и личности одаренного человека, для которого существует лишь один наркотик – музыка, и ему трудно найти понимание в окружающем его мире.

Егор Деюн - очень перспективный и фактурный молодой актер, взявший на себя смелость воплотить на сцене образ гениального дирижера Миши Каца, которому в декабре этого года исполнится 60. Роль на вырост, и я искренне желаю Егору найти в ней новые психологические нюансы и неожиданные личностные грани.

- У Егора Деюна получилось насытить зрителя богатейшим внутренним миром Маэстро, заставить на физическом уровне ощутить творческое чувствилище, - убежден режиссер Виталий Барковский

Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 20:02
сегодня, 19:26

Эта работа займет не менее пяти дней. Подробнее об этом ...

сегодня, 18:15

Владимир Николаевич Полозов пропал в поселке Стодолище Починковского...

Новости партнеров