Смоленский актер умер на сцене

Культура

Актер Владимир Зайцев ушел из жизни 24 октября. Трагедия произошла во время премьеры спектакля «Очень простая история» по пьесе Марии Ладо на сцене Смоленского камерного театра.

Символично, но персонаж, которого играл заслуженный работник культуры России Владимир Зайцев, по замыслу драматурга должен был умереть во втором акте пьесы. Застрелиться, чтобы дать жизнь невинному ребенку и вознестись на небо ангелом-хранителем новорожденного малыша… Владимир Ильич скончался в первом акте – не выдержало сердце.

Владимиру Зайцеву было 73 года. Его любовь к театру длилась 40 лет. В 80-е годы он играл в драмтеатре, в настоящее время служил в Камерном. Но большую часть жизни… бродяжничал, пока его любимый ТЮЗ, художественным руководителем которого он являлся, не получил подвал на улице Шевченко, 78. Здесь ни один жилец так и не решился даже картошку хранить – прорывало трубы, кипяток по колено. А Зайцев и его товарищи от «дури молодой» сумели залатать коммуникации! «Мы были одержимы сценой. Лепили декорации из воздуха, на свалках собирали мусор. Всю жизнь играли за спасибо…».

Нет больше ТЮЗа, и нет Зайцева. Самоотверженного человека с большим, любящим детвору сердцем. Актера и руководителя театра, для которого не существовало невыполнимых миссий.

«Есть и у меня повод для гордости, - вспоминал в разговоре с журналистом «РП» Владимир Ильич. - В 1971 году мы решили поставить спектакль по пьесе Р. Каугвера «Свой остров». Параллельно и столичный «Современник» взялся за эту постановку. Я набрался наглости и позвонил Владимиру Высоцкому: «Слышал, что Вы новые песни написали к спектаклю «Свой остров»? Дайте нам тексты этих песен!» - «Знаете, неудобно как-то…» Я ж сочинил их специально для «Современника», а спектакль еще не вышел. Репетируем». – «Мы самодеятельный театр, никто не узнает!» - «Ладно, обратитесь к Табакову, скажите, что я ЛИЧНО разрешил Вам взять мои песни для использования в своей постановке». – «Лирическую» и «Я не люблю». Мы пришли в неописуемый восторг и снарядили в Москву пробивную дивчину Тоню. Невероятно занятый завлит «Современника» передала ей песни Высоцкого, и вдруг в кабинет вошел режиссер Олег Табаков! Насупился: «Что происходит?» Тоня давай объяснять, что приехала из Смоленска, представляет несерьезный любительский коллектив, что Высоцкий сам разрешил… Табаков орет на завлита, Тонька плачет… И вдруг у мэтра в душе что-то дрогнуло: «Если народ в провинции до такой степени нуждается в искусстве, препятствий чинить не могу». И даже фонограмму Высоцкого подарил!

В результате нам удалось сделать прекрасный спектакль, который был отмечен Министерством культуры, и коллективу заслуженно присвоили звание народного театра. А песни напел Александр Руин…».

Актер ушел, но шоу продолжилось. Роль сердечного пьяницы – Соседа исполнил заслуженный артист России Николай Парасич.

- Я посвящаю ваши аплодисменты Владимиру Ильичу Зайцеву, - сказал, утирая слезы, Николай Петрович в финале. – Он умер красиво… Светлая память!


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:02
Мужчина задолжал 114 тысяч рублей на содержание своего несовершеннолетнего...
вчера, 21:37
Губернатор пообщался с юными гостями из Белгородской области...
вчера, 21:12
вчера, 22:15
Автомобиль с нелегальным грузом двигался со стороны Республики...
Новости партнеров