Ангелы и демоны Ивана Охлобыстина

Культура

В Смоленск приехал человек-противоречие. Кто-то им восхищается, кто-то недолюбливает, считая, что он просто издевается над нами. Творческая судьба Охлобыстина причудлива: он пишет сценарии, был священником, сейчас снимается в кино и параллельно занимается бизнесом. Но он все делает красиво: въезжает ли на мотоцикле в метро или собирает своими проповедями стадионы. И при всех жизненных зигзагах Иван сохраняет удивительную преданность своей семье.

«Хочу седьмого ребенка!»

- Иван Иванович, пока ждали вас, спорили. История про то, как отец расстроился по поводу ваших неудач в изучении русского языка и заставил вас съесть учебник - это правда или вымысел?

- Да, я залил книгу соусом и съел ровно половину. В жизни каждого из нас миллион всяких сказок, но мы их не запоминаем и не записываем. Этот смешной случай действительно произошел со мной. Отец не был варваром или психически ненормальным человеком. Я был страшно расстроен своими неудачами в учении: отец приезжал редко, а мне хотелось его радовать. Но не получилось.

- А вы на детях своих потом отыгрывались?

- Нет, это опасно: покажешь им палец - можно без руки остаться. Обычный утренний разговор со старшей дочерью выглядит так: «Анфиса, посмотри на меня: я нормально оделся?» «Ну, как всегда! Ладно, пап, нормально, иди...»

- Как вы познакомились со своей женой?

- Она училась на курс младше, но я долгое время почему-то никак на нее не реагировал. А тут как-то шел мимо, взглянул на Оксанку и сразу понял: с ней у меня будет большая семья, стиральная машина «Индезит» и склонность к гипертонии. И я остановился возле нее и сказал: «Скоро ты будешь моя». Не знаю даже, почему так ляпнул...

Через год я зашел в одно кафе. За каждым столиком сидели барышни в сопровождении мужчин, и только одна из них сидела... с двумя. Это была Оксанка. Рядом с ней были два бородача, перед ними стояло три полных стакана водки. В своей вязаной накидке она напомнила мне героиню эпизода из «Тени исчезают в полдень», где наследница миллионщика сидит на столе, а купцы и промышленники пьют шампанское из ее туфельки. Я подошел и сказал: «Мадемуазель, не предпринять ли нам с вами романтическую поездку по ночной Москве?» Она эффектно взяла стакан с водкой, не поморщившись, махом опрокинула его в рот и сказала: «А почему бы и нет?! Но обещайте, что отвезете меня домой». Я ответил: «Клянусь!» - и действительно отвез ее домой. К себе. Вот до сих пор она уже 20 лет у меня.

- В прессе пишут, что вы хотите седьмого ребенка...

- Очень хочу и седьмого, и восьмого и даже девятого. Оксанка на меня ругается: «Не пойду, - говорит, - после сорока лет в роддом!» Я соглашаюсь: «Хорошо, родишь в подъезде!»

«В церковь я обязательно вернусь!»

- А что для вас святые места?

- Прежде всего для меня это храм на Софийской набережной, где я воцерковлялся. Очень дорог кафедральный собор в Ташкенте, где пришлось служить. Это сказка! Помню, ночь на дворе, усаживаюсь на скамью. В черном небе мерцают огромные, какие бывают только на юге, звезды. Жара еще не спала, но в воздухе уже веет прохладой. Огромный храм, расписанный учениками Васнецова. Вдали слышен монотонный голос псаломщика. Открываю служебник, который дышит вечностью. А вместо закладки в книге лежит золотая карта клуба «Шатильон» - я был VIP-клиентом этого заведения на Мосфильмовской!

- В СМИ без конца появляются сообщения о том, что вы возвращаетесь к служению в церкви. Это правда?

- Я намереваюсь вернуться в этот мир, в нем очень комфортно. Если меня политика совсем не засосет, то сделаю это обязательно. Вернусь в свой приход к бабулькам, буду обсуждать возможное крещение котов.

Почему Охлобыстин президентом не стал

- Это правда, что вам Путин золотые часы подарил?

- Правда, но это очень давно было.

- А за что?

- За серию репортажей, которые я делал в Югославии.

- Часы носите?

- Нет. Я их участковому подарил. Он недавно женился, будущий Аниськин, богатырь... Хороший парень. Очень уж часы ему понравились - золотые, с перламутром... Я ему их подарил. Все равно ведь сам не ношу.

- А почему?

- Такие часы нужно носить под костюм. А у меня ведь другой стиль...

- Вы сняли свою кандидатуру с выборов президента. Не жалеете?

     - Жалею.

- Или вас все-таки сняли?

- Сняли. Меня не благословила церковь. Конечно, у меня не было шансов, но я бы мог получить от 18 до 30 процентов - результат зависел бы от моих энергетических затрат. Несмотря на то что пресса приписывает мне дерзкий побег из сумасшедшего дома, я достаточно рациональный человек.

Приезжаю я как-то на либеральное радио «Эхо Москвы». Главный редактор, милейший джентльмен в немецкой жилетке, холеный, вкусно пахнет, умный... Мы сидим с ним и разговариваем. Он знает, что я монархист, консерватор и националист в правильном понимании этого слова. Ему все это не нравится, но он прекрасно понимает, что я цивилизованно довожу свою позицию до других. И он меня в финале спрашивает: «Вот вы как-то говорили, что хотите быть президентом...» Я ему отвечаю: «Ну что вы! Вообще-то я не хотел быть президентом. Я хотел быть царем! Мне с президентством многое непонятно...» - «И как вы все это себе представляете?» - «А вот так! Сижу я дома, а Оксанка борщ готовит. Вдруг приезжает Шойгу с генералами: «Знаете, тут такая ситуация, Путин со стерхами улетел...» - «Господа, ну вы же знаете мои политические воззрения? Активируйте шахты и садитесь кушать борщ! Где, кстати, ваш чемоданчик? Варечка, отнеси, пожалуйста, чемоданчик в мой кабинет». Мы садимся за стол, подписываем документы, в течение двух недель все легализуем... Большой венец, много бриллиантов, мир ликует, мы наносим первый ядерный удар!»

«С этими палочками у меня не складывалось»

- Вы ведете здоровый образ жизни?

- Стараюсь. Но баню не люблю, мне нравится финская, нежели наша со всякими дикостями. Это не мой фетиш. У меня есть приятель, который невероятно любит париться. У него на участке дом стоит только для того, чтобы в баню ходить - она у него больше, чем коттедж!

Как только закончатся съемки в «Интернах», буду ходить в спортзал. А сейчас я катаюсь на велике, лазаю по горам и уже приучил к этому детей. Когда есть возможность, то хожу на татами - либо тайский бокс, либо айкидо. А вот к футболу отношусь равнодушно. Маленький шарик, за которым бегают много богатых людей и капризничают еще. А какая срамота у них в семейной жизни! Ужас!

У нас на районе был ДК «Красный балтиец», и там была одна спортивная секция. Сначала это была легкая атлетика, поэтому я был легкоатлетом. Потом она стала регби, и я перешел в этот спорт. Потом очередной тренер спился и пришел бывший офицер из Кронштадта, который учил нас айкидо. И вот я уже 30 лет занимаюсь боевым искусством. Что не люблю? Лыжи. Ксюха любит, а я нет. У меня с этими палочками никогда не складывалось.

- В 90-х был невероятно популярен сериал «Улицы разбитых фонарей». Актеров затаскали по отделам - присваивали им награды, звания... А как у вас после «Интернов» складываются отношения с медицинским сообществом?

- Я прорвался в их мир неожиданным способом. Мне нужна была консультация специалиста - уже не помню, кто-то из детей то ли кашлял, то ли пукал... Я решил зарегистрироваться на сайте «Врачи РФ». А мне пишут: «Вы не указали номер вашего диплома...» Отвечаю: «Я не врач, я Охлобыстин...» Они обрадовались: «Ой, Иван Иванович, мы и так вас запишем!» И я теперь вращаюсь в этом сообществе.

В моей жизни всегда было много и врачей, и полицейских. Помню, крестил ребенка, чей папа был в бегах, а крестный - тот, кто его ловил. Они друзья-одноклассники, один стал полицейским, а другой - преступником. Но они назначили один день перемирия, чтобы покрестить сынишку. Жизнь непредсказуема, если когда-нибудь напишу автобиографию, то назову ее «Брехня», потому что многое из моей жизни вызывает саркастическую улыбку. Но это действительно случалось со мной на самом деле.

- Почему вы носите очки и не надеваете обручальное кольцо?

- Я священник, поэтому не могу носить обручальное кольцо. Оно лежит в церкви под престолом. А очки... Нет, зрение у меня прекрасное. Первый раз я надел их, когда купил машину. И поразился, что неприятный белесый московский вечер с молочным небом вдруг стал теплым и солнечным. Надо признать, мне психологически комфортнее в очках. Кроме того, они спасают от фотовспышки. В какой-то момент я понял, что живу жизнью вампиров - люблю гулять ночью там, где нет людей. Причем необязательно по дороге. Вот иногда бредешь, оборачиваешься, а позади тебя класс пятиклассников и каждый снимает тебя мобильным телефоном. От вспышек у меня черные круги перед глазами скачат, а они мне кричат: «Улыбайся! А то не узнают!!!»

- А можете охарактеризовать себя в одном предложении?

- Знаете, на планшетах есть такая игра - «Говорящий Том». Игрушечный кот в своей неповторимой манере повторяет то, что вы ему говорите. Я уже спел ему сотню песен. Особенно я люблю, когда он произносит: «Но никогда не забывай детка: я не ухажер, я насильник! Сопротивление приветствуется!» А о себе я сказал бы так: «Но никогда не забывай, детка, что я человек декаданса, я весь сплетен из противоречий!»


Автор: Мария Демочкина







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 16:49

Глава региона ответил на вопросы военкора Семена Пегова,...

24 минуты назад
Команда регионального ГУ МЧС победила на межрегиональном эта...
сегодня, 16:14

С 15 по 25 марта прошли VIII всероссийские соревнования ...

сегодня, 15:09
О ходе работ на пл. Победы рассказали в Смоленскавтодоре.
Новости партнеров