Единственный на Смоленщине профессиональный художник-монументалист Сергей Попов отметил свое 70-летие персональной выставкой в Доме художника.
В зале выставлены эскизы росписи почтамта в Монастырщине, интерьера храма Преображения Господня в Демидовском районе, композиции «Хозяйка Медной горы» и ряд других. Однако выставка не дает полного представления об их масштабности. Только настенных росписей в разных местах монументалист выполнил на площади около 1000 квадратных метров. Одной из наиболее удачных сам художник считает роспись в ГПТУ-70 Можайского полиграфкомбината на тему истории письменности народов мира. В Смоленске ему особенно удались мозаичные панно в столовой госпиталя ветеранов войны и в вестибюле Центра занятости населения Смоленска.
В мозаике художник чаще всего использует керамическую плитку, цветное стекло - смальту, гранит и мрамор. «Это настоящий материал, который никогда не портится», - считает мастер.
Особая страница его творчества - реставрационные работы в Свято-Успенском кафедральном соборе. Здесь художник в полном смысле был на высоте, трудился под самым куполом главного храма области и подарил вторую жизнь старинным шедеврам.
Деятельность юбиляра высоко ценит известный смоленский искусствовед Владимир Аникеев, называя его великим тружеником: «Все масштабные произведения Сергея Попова потребовали колоссального физического труда. Надо строить леса, таскать наверх неподъемную тяжесть. Надо наколоть тонны смальты, перемешать и поднять тонны цемента. А сделано очень много, хотя сам юбиляр очень скромен...»