«Реквием» по Святославу Бэлзе… и «Игры в JAZZ»

Культура
Пятый день 57-й Глинковской декады ознаменовался весьма необычным экспериментом – со сцены Смоленской областной филармонии в исполнении Государственной академической хоровой капеллы России им. А.А. Юрлова и Смоленского Симфонического оркестра прозвучало крайне редко исполняемое, масштабное и сложное произведение – «Реквием» Джузеппе Верди. Сцена вместила более 100 (!) музыкантов, и дирижеру Сергею Тарарину пришлось руководить не только хором, но и смоленским коллективом. Творческий тандем блестяще справился с труднейшей технической задачей – как музыканты оркестра, так и солисты Капеллы – Светлана Полянская (сопрано), Евгения Сегенюк (меццо-сопрано), Алексей Тихомиров (бас) и Дмитрий Пьянов (тенор)  - безупречно исполнили сложнейшее произведение Верди.    
Печальное совпадение – «Реквием» прозвучал в день смерти российского музыковеда и критика, бессменного ведущего телеканала «Культура» Святослава Бэлзы. Концерт начался с минуты молчания в память об одном из последних русских интеллигентов... Он так и не смог, как было задумано, приехать в Смоленск и открыть 57-й Международный музыкальный фестиваль имени М.И. Глинки… 
...Старина JAZZ, несмотря на свой почтенный возраст, переваливший за добрую сотню лет, обожает… качественные музыкальные игрушки и умелых игроков. Один из них - джазовый пианист и композитор, Даниил Крамер, который выступил в филармонии 4 июня в формате Глинковского фестиваля.  В Смоленск основоположник российского джаза приехал со своим трио – контрабасистом Сергеем Васильевым и барабанщиком Дмитрием Власенко.  
Даниил Крамер играет практически во всех джазовых стилях – от классического и традиционного джаза до авангарда. Особое место в его творчестве занимает музыка «третьего течения». Крамер сознательно отказался от элементарных импровизаций на темы классики, стремясь, по возможности, создать для каждого произведения специфический музыкальный язык, который органически синтезирует джазовые и классические «речевые» обороты и формообразующие элементы.
Нет смысла описывать льющийся водопад звуков – символы алфавита не способны передать всю глубину и мощь эмоционального спектра звучания фортепиано, бурлящую страсть и трагизм, диссонирующий с оптимистической пульсацией ритм-секции. Мы и не станем этого делать, просто приведем несколько цитат, произнесенных народным артистом России Даниилом Крамером, который почтил своим присутствием 210-летие русского композитора Михаила Глинки.     
- Совершенно не факт, что через 20 лет Глинка не сможет стать яркой звездой, - считает Даниил Борисович. - Однако может случиться обратное, и творчество основоположника русской классической музыки больше никогда не вспыхнет... Я имею в виду за рубежом. На Западе другие герои… 
Честно говоря, меня мало волнует мнение Запада. Уверяю вас, и Запад абсолютно индифферентен в отношении нашего мнения о них. Это проявление самоуважения, правильное отношение к вещам. Меня мало интересует, что говорят о моей музыке за границей. Ее покупают, и этого вполне достаточно. Их, в свою очередь, должно волновать, куплю я их музыку, как менеджер, или нет. Именно на таких отношениях зиждется взаимовыгодное уважение. Почему я должен приглашать на свой концерт музыканта только потому, что он из Франции или США? Почему я обязан его уважать в большей степени, нежели лучшего русского музыканта? Да этого в жизни не будет! Сразу же пошлю всех и на все буквы, которые знаю в русском алфавите и не только, и куплю хорошего русского исполнителя. Причина проста: он лучше играет. Чего и россиянам желаю - прекратите смотреть на буковки, которые стоят под именем! Обращайте внимание только на качество игры. Единственное, на что нельзя плевать с высокой башни, так это на качество исполнения…







Загрузка комментариев...
Читайте также
36 минут назад
Жительница Смоленской области подозревается в заведомо ложно...
сегодня, 09:45
Губернатор Василий Анохин призвал смолян проголосовать за лю...
сегодня, 09:17
Герой рисковал жизнью, но смог вытащить обессилевшего мужчин...
Новости партнеров