Черно-белое кино графики в Смоленске

Культура

В Доме Художника открылась первая в этом году выставка-вернисаж графики. Экспозиция в черно-белых тонах посвящена художникам, для которых рисунок является неотъемлемой частью творчества и отправной точкой создания масштабных живописных произведений и скульптуры.

По утверждению современных искусствоведов, рисунок стал… диковинкой, которой почему-то (и совершенно напрасно!) не находят достойного места на крупных выставках. А ведь каждый художник, прежде чем заявить о себе миру, должен быть отменным рисовальщиком. Поскольку именно рисунок является не только самостоятельным видом изобразительного искусства, но и каркасной основой для основных художественных жанров - живописи, плаката и скульптуры. Это – огромный, необыкновенно богатый и разнообразный пласт искусства, которое интересно вдумчиво, не торопясь, рассматривать и анализировать!  Черно-белое кино графики в Смоленске
Экспозиция отражает произведения самых разнообразных жанров. На выставке в Доме Художника представлено около 200 работ  – городские и сельские пейзажи, портреты современников, автопортреты, бытовые и исторические композиции, натюрморты, сделанные «наспех» наброски и рисунки, созданные авторами в путешествиях. К сожалению, в экспозицию не вошло множество интересных произведений, отмеченных выставкомом - вернисаж мог быть более глобальным, если бы тому способствовали выставочные площади. 
Каждая серия работ индивидуальна, каждый мастер графики узнаваем, а его стиль - предельно эмоциональный и ассоциативный. Ностальгический цикл Геннадия Намеровского «Моя деревня» в буквальном смысле излучает светлую печаль: причудливая игра света и тени вызывает у зрителя физическое ощущение прохлады сельского колодца, погружает в сумрак просторной деревенской избы и заставляет щемить сердце от фантасмагорического, пугающе - тревожного «портрета» опустевшего сада… Из глубинки Средней полосы Намеровский переносит посетителя выставки в дальние края, знакомит с экзотикой камчатских пейзажей. Ему вторит Вера Самарина и ее предельно выразительный, поэтический  «Пленэр во Пскове». Валерий Ляшенко окутывает нас мягким снегом графической серии «Зима в городе», а Светослав Арайс и его цикл «Гелиевая ручка» переносит зрителя из января в знойный июльский день, радуя и удивляя широким спектром деталей, на которые мы, как правило, не обращаем внимания в обычной жизни  («В лопухах»). А  как хороша  и забавна «Ирония автопортрета» Арайса! («Дядька в профиль», «Добрый дедушка»). По соседству из черных пятен ретуши и воздушных штрихов пера возникают изящные, в стиле Пикассо, «пушкинские» элегии Чайки и удивительные по своей выразительности портреты современников Анатолия Попова. 
Все это - стремительная, невесомая легкость случайного наброска углем, сангиной или простым цветным карандашом. Калейдоскоп своеобразного мастер-класса рисовальщиков Смоленщины, участниками которого стали не только именитые профессионалы, но и студенты. 







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 16:09
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

35 минут назад
Глава города заявил, что обязательно примет участие в суббот...
27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
Новости партнеров