Сны о чем-то большем…

Культура
театрПод занавес уходящего года смоленский драмтеатр выстрелил громкой премьерой – трагифарсом по повести Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон».
На сцене – затянутые в «паранджу» кринолинов куклы, в чьих пустых головах роятся ничтожные мысли. Их мысли - гладкие, как шары в барабане лототрона, сталкиваются друг с другом со звонким шумом. Невнятное, раздражающее слух жужжание сплетен и слухов заполняет собой атмосферу зрительного зала.  Душит, давит, ввинчивается в ухо штопором мерзостного, вульгарного, предельно навязчивого мотивчика «Собачьего вальса».
На сцене - фальшивая жизнь фальшивых персонажей. Театр в театре. Дешевый балаган, населенный бьющимися в притворном экстазе марионетками, которые запутались в нитях интриг притворившихся людьми кукловодов.  По сути, таких же безжизненных манекенов, придумавших правила игры в жестких рамках рангов и статусов. Правила псевдоэтикета, по которым принято играючи жить на зеленом биллиардном поле провинциального мирка с говорящим названием «Мордасов». В Мордасове невозможно выжить, оставаясь человеком. Единственный способ вполне благополучного существования – притвориться куклой. Пройти все этапы мещанской мимикрии, растеряв свое природное естество и затянув сердце в паскудный корсет «приличий». А иначе и быть не может, если тебя окружают ничтожные Паскудины и Мозгляковы – плоть от плоти Мордасова. Безликие существа, утратившие способность к живому человеческому общению. Абсолютно логично, что дефекты коммуникации порождают абсурдную фантасмагорию сна, который привиделся странному, не от мира сего дядюшке, князю К. (Николаю Коншину). Сквозь сон «о чем-то большем» он предпринимает нелепые попытки реагировать на жалящие реплики роящихся вокруг него персонажей. Но произносимые ими слова не более чем звукоподражание жужжанию оводов, вьющихся над дойной коровой…  Что же еще остается делать этому престарелому свадебному генералу, полоумному гоголевскому Хлестакову? Да поиздеваться напоследок над местной матроной Марией Москалевой (Ирина Голованова). Той, что вовлекла блаженного князя, неуловимо напоминающего состарившегося  Мышкина,   в последнюю в его жизни нелепую игру. И с грустью наблюдать за игрой людей с чистой душой, которые, превратившись в фарфоровые статуэтки, вращаются под тоскливые мелодии «музыкальной шкатулки» темницы духа – Мордасова…
Трогательный дядюшка тихо уходит со сцены жизни, а им остается одно – продолжать играть, следуя бесчеловечным законам общества. Общества, в котором ценят две вещи – деньги и власть. Все остальное отметается как ненужное и несущественное. Ничто не изменилось в мире за минувшие 154 года, прошедшие с момента написания Достоевским изящной «безделушки»,  - повести «Дядюшкин сон». Фальшивый век, фальшивые сердца… 
Блестящая режиссура (Виталий Барковский). Блестящая актерская игра (Николай Коншин – Ирина Голованова).
Браво!         







Загрузка комментариев...
Читайте также
13 минут назад
Песок с обочин транспортных артерий города вывозят круглосут...
32 минуты назад

Уважаемые потребители! В случаях проведения плановых ремонтных...

47 минут назад
сегодня, 10:45
Глава города Александр Новиков не продлил контракт с Игорем ...
Новости партнеров