Информационное агентство “Рабочий путь"

"Болливуд" по-смоленски

Культура

Драма «Райцентр» Натальи Назаровой получила Гран-при XV  Международного кинофестиваля актеров-режиссеров «Золотой Феникс».
Высокая награда смоленского смотра – вторая по счету крылатая статуэтка  в коллекции трофеев талантливой актрисы и режиссера. В 2020 году Наталья завоевала главный приз кинофорума в Смоленске за картину «Простой карандаш», рассказывающую о незамысловатых и искренних чувствах обычных людей.

Специальный приз имени поэта Александра Твардовского присужден режиссеру военной драмы «Мария. Спасти Москву» Вере Сторожевой.

«Мария. Спасти Москву» - вольный пересказ религиозного мифа о Великой Отечественной войне, который опирается на не подтвержденные фактами, устные свидетельства. О встрече Матроны Московской, канонизированной РПЦ в 1997 году, со Сталиным рассказывала дочь женщины, у которой старица снимала комнату во время войны.

17-19 октября 1941 года в столице началась паника. Эвакуировались министерства и ведомства, на улицах горели костры из секретных архивных документов. Именно в этот решающий для страны момент Сталин спросил у старицы Матронушки: «Что нужно сделать, чтобы враг не вошел в Москву?» Иосиф Виссарионович получил ответ этой удивительной незрячей женщины: «Нужно икону в небо поднять…».

«Не только чудотворная икона помогла спасти Москву,- говорила Вера Сторожева на встрече со смолянами на правозащитном кинофестивале «Сталкер» в июне этого года. - Сотни тысяч людей защищали город, дети рыли окопы, ополченцы стояли насмерть. Весь народ поднялся на защиту любимой столицы! Но мне захотелось поведать историю девушки Марии и возрождении ее души, заодно упомянув о чуде».

В финале картины образ непреклонной НКВДешницы Марии (Мария Луговая) приобретает оттенок иконописного. Уверовавшая безбожница с младенцем на руках уходит в снежную даль навстречу новой, еще непривычной для нее жизни.

Фильм Сторожевой не о спасении Москвы. Он негромко повествует о чудесном спасении души Марии – отступницы.     

Именную, «твардовскую» награду, организаторы фестиваля передали продюсеру Наталье Ивановой.

- Сцена кинотеатра «Современник» лично для меня важна и ответственна, - призналась Наталья Иванова. – Наша компания «Хорошо Продакшн» удостоилась в Смоленске двух главных призов «Золотого Феникса». Первый Гран-при получила история Веры Глаголевой «Одна война», второй – картина «Две женщины», которую мы с Верой снимали в имении Глинки в селе Новоспасское. Мне очень приятно будет передать эту крылатую статуэтку, символизирующую вечное возрождение, Вере Сторожевой. 

Наталья Иванова не скрывала, что встреча со зрителями омрачена трагическим событием.

20 сентября в автокатастрофе погиб Сергей Пускепалис - один из лучших актеров российского кино, худрук Волковского театра в Ярославле и настоящий патриот России. Машина, которую Сергей перегонял в Москву, была куплена им для защитников Донбасса, но столкнулась с фурой на трассе в Ярославской области.

Сергей Пускепалис сыграл в драме Веры Сторожевой «Мария. Спасти Москву» маленькую, но пронзительную роль.

- Сергей для Веры Михайловны был талисманом ее работ, - поделилась со смолянами продюсер «Хорошо Продакшн». – Сторожева попросила меня передать личное послание, в каждом слове которого скорбь.

«Мы пятнадцать лет работали с Сережей вместе, - пишет Вера.- Сережа снимался почти в каждом моем проекте, он играл яркие, но небольшие роли. И всегда это была творческая работа, полная самоотдачи и соучастия.

Сергей показал себя очень преданным другом. Вышло так, что Пускепалису пришлось по первому моему зову примчаться из Ярославля в Москву на премьеру фильма «Мария. Спасти Москву». Он честно отработал на сцене за всех остальных актеров, которые не нашли свободного времени. Сережа смеялся: «Роль-то у меня маленькая, а я веду себя так, как будто она у меня главная».

Вера Михайловна говорит, что потеря Сережи для нее невосполнима: «Нет больше такого другого товарища и артиста ни в жизни, ни на экране. Особый случай, когда ни слава, ни популярность и востребованность не испортили природу настоящего человека. Больно и трудно.

Светлая память!»  

«Васильевский» приз «За правдивое и честное отражение действительности» завоевала военная драма Игоря Угольникова «Учености плоды».

«Спасибо за признание!» - поблагодарил смолян режиссер.

Наградой имени композитора Михаила Глинки» удостоилась работа Камиля Абдуллина, создавшего оригинальную музыкальную характеристику героев фильма Айнура Аскарова «Семья года».

«Наша съемочная группа уже не раз принимала участие в фестивале «Золотой Феникс», получив высокую оценку жюри за работу «Из Уфы с любовью» (2017), - не скрывает своей радости в видео-обращении Айнур Аскаров. - Это был один из самых красивых призов в нашей «копилке», и я рад, что количество статуэток удвоилось. Здорово, когда организаторы проекта отмечают вклад композитора в общее дело. К сожалению, обычно бывает иначе. «Золотой Феникс» - совсем другой случай, тем он и отличается от других киносмотров.

Я горжусь тобой, Камиль!»

Приз имени актера Анатолия Папанова» вручен актрисе Светлане Немоляевой, исполнившей блестящую роль в короткометражном фильме Александра Котта «Гоголь-Моголь».

«На Дерибасовской хорошая погода», «Русский бизнес», «Отцы и деды», «Одиноким предоставляется общежитие»…

Всех фильмов, поставленных по сценариям Аркадия Инина, заслуженного деятеля искусств России, лауреата «Золотого Остапа», «Золотого теленка» и многих других литературных премий, известного по кино-капустникам и множеству книгам, сразу и не перечислишь!

Когда на сцену вышел сценарист, писатель, сатирик и член жюри «Золотого Феникса» Аркадий Инин, зал «Современника» взорвался аплодисментами.

- Наконец-то пришло время объяснить, почему именно меня попросили вручить приз имени Папанова, - рассказал зрителям Аркадий Яковлевич. - Анатолий Дмитриевич играл в снятой по моему сценарию лирической трагикомедии Юрия Егорова «Отцы и деды».

Папанов – удивительный, совершенно потрясающий, фантастический актер и человек, который прошел войну, был ранен, но сумел сберечь в катастрофе, выжигающей в человеке все человеческое, чистую душу.

Невероятно скромный, застенчивый. Ему и в подметки не годятся все эти нынешние «звезды» и «звездочки»! Не могу не поделиться с вами эпизодом из нашей с ним общей истории.

Фильм «Отцы и деды» был представлен на кинофестивале в Италии. Помню, сидим с Анатолием Дмитриевичем в зале, смотрим итальянскую картину «Ключ» Тинто Брасса с красоткой Стефанией Сандрелли. Там была пикантная сцена: Стефания входит в ванную, задергивает за собой занавеску. На секунду мелькает ее голое плечо…

И надо ж такому случиться: Папанов совершенно искренне огорчился по поводу демонстрации на экране обнаженного женского плечика! «Как же ей не стыдно! Ведь люди в зале сидят…». Фронтовик долго не мог успокоиться: «У нас в стране подобное невозможно!»

Подумаешь, плечико!

Я смирился с его огорчением. Фестиваль завершился, Папанову вручили награду за главную мужскую роль. В том-то вся и беда, что в номинации «Главная женская роль» отметили «коварную соблазнительницу» Стефанию!

Церемония награждения подходит к концу, идем на банкет. Анатолий Дмитриевич встает на дыбы: «Ни за что туда не пойду!» Начал его убеждать: «Вы не имеете морального права подвести Советскую Родину. Пойдемте!»

Он нехотя согласился. Как это обычно бывает по закону подлости, Стефанию Сандрелли и Папанова посадили за один столик. Смотрю на них и думаю: что теперь будет?! Актер за словом в карман не полезет, выложит все на чистоту. Переводчик представил артистов друг другу. Папанов сложил ладонь «лодочкой», протянул руку красавице – итальянке и… сказал: «Толик!»

              Перчинки и смешинки от Аркадия Инина

«Я все фильмы снимаю для женщин и про женщин. Хотя, надо сказать, они тоже не подарки. Как-то раз в Одессе мне рассказали анекдот про двух подруг Софу и Соню. Соня говорит: «Знаешь, Софа, у нас в доме, который напротив, поселился какой-то мужчина. Его окно выходит прямо в мою спальню. Нужно срочно купить занавески!»

Софа удивлена: «А зачем тебе занавески?»

«Он же может меня увидеть обнаженной!» - «Если он увидит тебя голышом, он сам купит занавески».   

Шучу, острю, но все равно обожаю милых дам, потому что в трудную минуту мы, мужики, прячемся за их спины.

Вот еще одна история: в банк вламывается грабитель и заявляет с порога, что сейчас всех «замочит». Хватает кассиршу: «Тебя первую! Как тебя зовут?» - «Зина» - «Нет, тебя «мочить» я не стану, мою маму Зиной зовут».

Набрасывается на охранника: «А тебя точно «замочу! Как звать?» - «Коля. Но мама называет меня Зиной…».

Именную награду имени скульптора Сергея Коненкова» получила режиссер фильма «Обещания» Лана Влади. Самой веселой награды кинофестиваля – никулинской – удостоился Андрей Носков, режиссер комедии «Клоун – это я!».

«Я вернусь в Санкт-Петербург с кусочком Смоленска, - признался актер Вадим Журавлев, чье мастерство украсило фильм Носкова. – Теперь у нас появился прекрасный стимул работать дальше и создавать хорошие, добрые фильмы».

Лучшие продюсеры, которые доказали свое право на приз имени мецената Марии Тенишевой, приложили руку к созданию короткометражной ленты Данилы Козловского «Покупай».

Самый народный приз, учрежденный в честь народной артистки СССР Людмилы Касаткиной, определяет зрительское голосование. В этом году смоляне проголосовали сердцем за картину Игоря Копылова «Небо».

Призом имени Юрия Гагарина поощрена картина Татьяны Колгановой «Синдром отложенного счастья» как лучший «Дебют» года.

«Юрий Алексеевич – первый человек, покоривший космическое пространство, - делится своей радостью со смолянами актриса – режиссер. – Я же, сняв дебютный фильм, совершила свой первый выход в кинематографический Космос. Безумно горда, что мой первенец настолько высоко оценен!»

Всем известно, что самое большое количество фильмов снимается в Болливуде. На третьем месте Голливуд. Тогда какая же страна занимает промежуточную позицию в тройке лидеров? Нигерия! Говорят, что смета многих нигерийский лент не превышает 1 тыс. долларов, принцип съемки называется van tausend movie. Любое искусство – это всегда автор и зритель. Как они встречаются, неважно. Главное, что они встретились сегодня в Смоленске!

На закрытии фестиваля была вручена еще одна награда, свидетельствующая об изменении статуса кинофорума в Смоленске. Организаторы проекта высоко оценили представленную в международной панораме ленту индийского режиссера Рааджа Раджешварана «Треугольник».

«Треугольник» - мой первый фильм, который я показываю в Смоленске. Спасибо за теплый прием», - поблагодарил смолян кинематографист, получивший специальный приз «Золотого Феникса».    

«Бриллиант земли русской Смоленск достоин быть городом, который докажет значимость ставшего международным кинофорума, - заявил народный артист России Всеволод Шиловский. - «Золотой Феникс» приоткроет двери Франции, Германии, Италии! Это – будет, я верю!»

P.S.

Специальным призом Гильдии кинорежиссеров России отмечен светлый, трогательный и чистый, предназначенный для семейного просмотра фильм Александра Галибина «Маруся Foreva!»

«Золотой Феникс» дорог мне, - сказал в видео-обращении Александр. – Это фестиваль, на котором я получил свою самую первую награду за режиссуру, и она согрела мое сердце. И совершенно особое чувство, когда коллеги поощрили твой труд!»


Анастасия Петракова

Фото Никиты Ионова


Автор: Анастасия Петракова








Загрузка комментариев...
Вся лента новостей Смоленска