12 мая в российский прокат вышла «боевая» экшн - комедия Дмитрия Меняйло «Ботан и Супербаба». Невероятно смешной и добрый фильм о сложных взаимоотношениях незадачливого ученого и «женоробота»!
Так вот ты какое, импортозамещение хитов Голливуда!
Геополитические события, потрясшие мир в последние дни, затронули и отечественный кинематограф. Плачьте, поклонники Вселенной Marvel – американской медиафраншизы, штампующей поделки, основанные на комиксах! Санкции прихлопнули армию «человеков - пауков», муравьев-гуманоидов и «мстителей» всех мастей, которых как коровой слизнуло с российского экрана. Да и слава богу, хоть эта разношерстная нечисть, порожденная воспаленным воображением заокеанской массовой культуры, отрицающей ценность художественного слова, уже успела наделать весьма нехороших дел.И дела эти, надо сказать, имели негативные, если не сказать трагические, отдаленные последствия. Бездушная американская жвачка комиксов, оживших на экране, успела переформатировать сознание нескольких поколений, и явилась эффективной прививкой, защищающей от необходимости думать и ломающей культурный код русского человека. Прививкой, которая мешает воспринимать и понимать визуальный текст нашего кино, его драматизм и психологию.
Вселенная Marvel выполнила свою разрушительную миссию, оказавшись на деле продуманным вражеским психотравмирующим и психоактивным фактором. Результаты мы видим. Под воздействием «расширяющего сознание Голливуда» дети ЕГЭ пополнили ряды «детей кукурузы», страдающих «неусидкой» и неспособных воспринимать (про анализировать вообще молчу!) «картинку» более одной-трех минут. Покажи им Тарковского, Антониони или Феллини – с дикарским энтузиазмом закидают поп - корном…
Итак, в кино комиксов Marvel больше нет. И, надеюсь, не будет. Что же показывает прокат взамен чуждой санкционной культуры? Свято место пусто не бывает: российских фильмов в прокате стало на порядок больше, и этот очевидный факт не может не радовать.
Страдают-то ведь адепты вымышленной Вселенной, злобно шипя: «Так вот ты какое, импортозамещение хитов Голливуда!» А зритель, который может причислить себя к адекватной публике, с надеждой просматривает анонсы и трейлеры кинофильмов отечественной выделки, пытаясь высмотреть что-то свое, что покажется интересным и затронет душевные струны. Или хотя бы на два часа отвлечет от насущных проблем.
К счастью, таких киноманов в стране еще много. Не вымерли, отказались от навязывания чуждых шаблонов и калек.
Тому доказательство – успех лирической комедии Владимира Котта «Непослушник». Фильм про блогера - пранкера ДиМонстра (Виктор Хориняк), который чудесным образом перевоспитывается и просветляется, попав в монастырь, совершил чудо в прокате, только за первый уик-энд собрав свыше 90 млн. рублей. Общая сумма сборов составила (не поверите!) 3 млн. 641 тыс. долларов! Сложная по структуре картина Котта (не просто банальная комедия, как может показаться на первый взгляд) поучительна и актуальна. История Димы – ДиМонстра, у которого нет ничего святого (проказник выкладывает записи своих мерзостных розыгрышей в интернет на радость подписчикам), показалась зрителю близкой. Сколько таких непоротых оболтусов в наших семьях? Да пруд пруди! Рассуждения об истинной, а не конъюнктурной вере вызвали оживленную дискуссию в обществе.
На днях наши кинодеятели сделали любителям комедий еще один приятный сюрприз – романтический боевик «Ботан и Супербаба» (режиссер Дмитрий Меняйло) с Романом Поповым и Софией Каштановой в главных ролях.
До 16 и старше
Именно такой возрастной ценз у комедии «Ботан и Супербаба». Посмотрите – сами поймете, почему. С детишками на сеанс не пустят, уж больно здесь много перченых (да и сальных тоже) шуточек, вращающихся вокруг гендерных взаимоотношений полов. Но даже эти пикантные шутки отвращения не вызывают – юмор виртуозно балансирует на грани «унитазного», но ниже «сидушки» не опускается. И впрямь, почему бы взрослым не отпустить поводья и не посмеяться от души?
Главный герой (Роман Попов) – слабый и неуверенный в себе романтик неудачник, по совместительству программист из Сколково Ваня Калинин. Будучи в школе заучкой - ботаном, он не снискал должного уважения со стороны сверстников. Хоть в своем деле Иван и хорош, но в личной жизни у него не ладится.
Ботан задумывает осуществить дерзкий план. Чтобы доказать одноклассникам свою мускулинную значимость, он крадет андроида из секретной лаборатории и демонстрирует на встрече выпускников машину как свою покорную и любящую жену. Но перед этим делает роботу полный апгрейд (приделывает к кибертелу лицо первой красавицы школы) и значительно совершенствует программное обеспечение. В результате экспериментальный образец превращается в красавицу-модель. Тут-то и начинаются приключения на пятую точку стеснительного Вани Калинина – «Кала».
Есть одно но: андроид (великолепная София Каштанова) оказался… спецразработкой для ведения боевых действий. «Опричнику» - терминатору Элине предстоит узнать, что такое доброта и человечность. И, представьте себе, настоящая любовь! Правда, если неутомимой «супербабе», черпающей знания о психологии представителей Homo sapiens в соцсетях, и ее системному администратору удастся спастись от иностранных (судя по всему, американских) разведок, устроивших охоту за сверхсекретной разработкой.
Романтическая история о зарождении любви человека и представителя искусственного интеллекта непритязательна и забавна. Скучать не придется! Ни одну из шуток в целях цензуры воспроизвести не могу, но звучащая рефреном фраза «Если ты устанешь, я готова нести тебя на руках» как раз и является основополагающим смысловым умозаключением этого кинопослания.
Феминизм вошел в свою завершающую стадию. Трепещите, мужчины, матриархат близок!
В июне снова держитесь за животики, не то… развяжется пупок. К выходу в прокат готовится комедия «Дикая», к которой приложили руку создатели «Непослушника». Главную роль в «Дикой» играет Таисия Вилкова.
Голосуй рублем за российское кино!
Фото из открытых источников - Яндекс.