«Шоу продолжается!» Как в Смоленске отметят День театра

Культура

Всемирный день театра - праздник тех, кто любит сценическое искусство и участвует в его создании. В этот день в театрах ставят полюбившиеся зрителям пьесы или дают премьеры, проводят фестивали. День театра   объединяет театралов всей планеты, позволяя ощущать себя частичкой невероятно прекрасного и притягательного мира муз Мельпомены и Терпсихоры. Он укрепляет международный связи, приобщает к театру новых людей.
27 марта – особенная дата в жизни старейших подмостков России, Смоленского государственного академического драматического театра имени А.С. Грибоедова, ведь театральная история Смоленщины уходит в глубь веков.

По сохранившимся в областном архиве документам Смоленск входит в число первых городов, где появилась своя сцена.

Летописец нашего края Никифор Мурзакевич в «Смоленском дневнике с 1776 по 1834 годы» пишет: «В 1780 году город посещает императрица Екатерина II. Губернатор Смоленска князь Н. В. Репнин приготовил великолепный оперный дом…», где 3 июня была представлена «благородными обоего пола российская комедия с хором».

С этого знаменательного дня театральные представления в Смоленске стали постоянными.

В конце ХVIII - в начале ХIХ веков в Смоленской губернии, как и во всей России, в большом количестве существовали помещичьи усадебные театры. Невероятной популярностью пользовались труппы А. А. Глинки и М. Ф. Грибоедова. Много великолепных актеров вышло из смоленских крепостных!

Прошло больше двух столетий, и сегодня драмтеатр, отмеченный высоким статусом «академический», продолжает удивлять зрителя мастерством и творческими экспериментами. Не стал исключением и насыщенный запоминающимися событиями 242-й театральный сезон.

С 2 по 10 апреля в регионе пройдет VIII Международный театральный фестиваль «Смоленский ковчег». В рамках масштабного форума с впечатляющей конкурсной программой смоляне увидят постановки семи коллективов из Республики Беларусь (Минск, Витебск, Гомель, Бобруйск, Брест, Мозырь и Могилев), экспериментальный спектакль театра «Альбатрос» (Швеция, Этран, а также военную драму «Голоса» (Латвия, г. Огре, 12+) и другие спектакли, которые не оставят вас равнодушными.

Россию представят Москва, Санкт - Петербург, Кострома, Владимир,   Липецк, Рязань, Великие Луки, Белгород и Смоленск.

Впервые в смоленском празднике сцены примет Театр музыкальной комедии им. Камола Худжанди (Таджикистан). Наши друзья из Средней Азии покажут на Большой сцене драмтеатра комедию «Летающий лекарь» по мотивам пьесы Ж.Б. Мольера (12+).  

Если говорить о 242-м «зеркальном» академическом сезоне, то он был на редкость ярким.

В ноябре смоляне увидели еще один новый спектакль с провокационным смыслом, двойным дном и удивительной пластикой актеров. «Изящную безделушку» «Кто брат, кто сестра? Или обман за обманом» поставил главный режиссер главной сцены региона, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виталий Барковский. Кстати, на производство этой очень сложной работы смоленскому драмтеатру был выделен грант Президента России. Грант позволил приобрести высокотехнологичное проекционное и световое оборудование, сшить потрясающие костюмы по эскизам Светланы Архиповой - номинанта высшей театральной премии «Золотая маска». В основу спектакля легли три малоизвестных ранних произведения Александра Грибоедова «Студент», «Молодые супруги» и «Кто брат, кто сестра».

Спектакль вызывает только одну эмоцию – величайшее эстетическое наслаждение. Музыкальное, пластическое решение предтечи «Горя от ума» завораживает. Да и вся постановка, целиком, изящна и хрупка, как фруктовница, выполненная из тончайшего костяного фарфора. И этот смысловой, прозрачный кружевной фарфор наделен единственно – возможным в данной ситуации финалом. Финалом, который противопоставляет одного обществу, теряющему в прямом и переносном смысле крышу.

Виталий Барковский, реанимировавший театральный «нафталин», принял правильное решение, сконцентрировав внимание зрителя на том, что такое обман. Скрупулезно препарировал его «генезис», рассмотрев психологическую природу этого явления.

В феврале на Большой сцене состоялась премьера спектакля «Авария». «Опасную игру» Фридриха Дюрренматта поставила Алина Сорокина.

Задача была непростой: разыгрывать абсурдные парадоксы Дюрренматта на сцене непросто. От режиссера требуется выстроить баланс соотношения качелей гротеска и психологизма. Ведь это не психологическая драма, здесь слишком много места отводится… недоброму смеху.

Под назойливую «заезженную пластинку» хитов Билли Айлиш и Rammstein на сцене раскручивается «потешный» самосуд, где правят бал не скучающие старички – юристы, как должно быть в авторском оригинале, а сексапильные дамы. Судья (Вера Дуплий), Прокурор (Ольга Федорова) и Адвокат на пенсии (Анастасия Кривцова).

Таким образом, характер суда над мужчиной принимает матримониальный характер и глубокий смысл. Спектакль смотрится выигрышно благодаря пластическому решению постановки балетмейстером Еленой Егоровой, а также сценографии Светланы Архиповой.

Два акта откровенных эротических сцен игр сытых кошек с жертвой, угодившей в мышеловку, ведут к сцене реального Страшного суда, где приговор выносит дьяволица в красном – Вера Дуплий.

Вслед за швейцарским драматургом Алина Сорокина непрозрачно намекает, что именно здесь и сейчас вас могут призвать к ответу за жизненный успех, скрывающий неблаговидные с точки зрения морали поступки.

27 марта труппа Смоленского государственного академического драматического театра имени А. С. Грибоедова предлагает смолянам окунуться в пьянящую атмосферу «Театрального калейдоскопа» (12+), который закружит зрителя в вихре музыкальных номеров, отрывков из полюбившихся спектаклей, песен и танцев.

Напоминаем, что театр является участником программы «Пушкинская карта».


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:02
Мужчина задолжал 114 тысяч рублей на содержание своего несовершеннолетнего...
вчера, 21:37
Губернатор пообщался с юными гостями из Белгородской области...
вчера, 21:12
вчера, 22:15
Автомобиль с нелегальным грузом двигался со стороны Республики...
Новости партнеров