«Все нормально, мам!». Она умирала счастливой…

Культура
Истории о счастье без happy end-а бывают. Одну из них режиссер Игорь Голубев и актриса Мария Вилюнова показали смолянам в Доме актера.

Какие они - ваши самые счастливые дни? Запоминаете ли вы их? Цените ли? Обычно мы не ведем счет этим дням… И только, когда время ограничено, начинаешь осмысливать жизнь по-новому и понимаешь - быть счастливым никогда не поздно. А любовь – тот самый ключ к счастью. Об этом шла речь в мультмедийном моноспектакле «Самые счастливые дни».
Заслуженный артист России Игорь Голубев создал его по пьесе белорусского драматурга Руслана Хелимончика «Прости меня», используя театр теней и видеофрагменты. А «живая камера» максимально погрузила зрителей в эмоции актрисы, показывая переходы от отчаяния к принятию. Здесь есть и эротика, и экспрессивная лексика, а также щемящая сердце музыка Марии Чайковской, Анны-Софи Верноен, Макса Рихтера, Людовика Инауди. Как итог – редкий зритель смог сдержать слезы…

«Страшно? Значит, надо браться!»
- Если честно, мне было страшно идти на спектакль о смерти. Но, оказывается, постановка-то, наоборот, о жизни – наполненной и насыщенной…
Игорь Голубев: - Если вы думаете, что нам было тяжело ставить эту пьесу, то ошибаетесь. Да, мы работали над психологически непростым произведением, но это тот случай, когда важна не тема, а финал. Наш спектакль заканчивается светлым чувством. И я хотел именно это показать зрителям. Задачей было добиться их сострадания.
Мария Вилюнова: - Конечно, это страшная для осмысления тема, но я для себя решила так: раз мне боязно, значит, надо браться. И это была не только работа в удовольствие, но и возможность переосмыслить действительность.

«Это точно мне?» или «Настоящее сотворчество»
- Маша, это же твой первый моноспектакль…
Мария Вилюнова: - Когда у меня спрашивали, хочу ли я сыграть в моноспектакле, я всегда уверенно отвечала «нет». Зачем? С партнерами-то - и интереснее, и безопаснее (всегда друг друга выручить можно), и хватает у меня главных ролей, и это слишком большая ответственность, и множество еще всяких и... Но все эти «и» перестали существовать в тот момент, когда Игорь Голубев предложил мне поставить эту монопьесу... Сказать, что я была в шоке - ничего не сказать... Честно говоря, сначала подумала, что он ошибся и спросила «Это точно мне?».
Игорь Голубев: - Я никогда не играл в моноспектакле. Я их боюсь и, кстати, до сих пор. Но, когда два года назад в самый разгар пандемии прочитал эту пьесу, восхитился с первых строчек. И перед глазами тут же возникла Маша. Это было настоящее сотворчество. Первым делом мы начали снимать видеофрагменты, потом стали репетировать, подбирать музыку… Но болезни и другие проекты поставили работу на паузу. И только, когда Маша сказала, что назначила дату премьеры, мы активно продолжили репетировать. Наконец, «Самые счастливые дни» готовы!

ЦИТАТА
Игорь Голубев:
- Знаете, большая радость для режиссера, когда актер в спектакле «поплыл»! То есть играет не то, что я ему ставил, а лучше. Всего дважды в жизни я с таким сталкивался. В этот раз – Маша «поплыла».

Эмоции крупным планом
- Неожиданным творческим решением оказалась «живая камера».
Игорь Голубев: - Это все опять же из-за моей боязни моноспектаклей. Для меня театр – всегда действие, а не рассказ о жизни. Когда в голове начали всплывать картинки, как и насколько героиня была счастлива, я и придумал эту «живую камеру», отображающую ее эмоции.
При этом мы долго искали декорации. Я не хотел, чтобы крупный план транслировался по телевизору. Для меня это чужеродный предмет на сцене. Проекция должна была появляться на элементах декорации – в пустой кирпичной комнате, где пряталась героиня и откуда она позже вырвалась.

«Любовь сильнее страха смерти»
- В какой же момент произошло ее перерождение?
Игорь Голубев: - Долгое время зритель был сосредоточен только на героине, ее боли и страдании. Но вот в кадре появляется молодой человек, который становится самым важным и нужным для нее. Мы смотрим, как она кормит его пончиками и снимает на телефон… Что это значит? Что пришла любовь, и она сильнее страха смерти! Да, жизнь этой девушки оказалась маленькой, но зато полноценной. Ведь можно и 90 лет прожить, а счастья не познать…

КСТАТИ
«Самые счастливые дни» планируют представить на Всероссийском фестивале-конкурсе камерных и моноспектаклей.

Ольга Градова.
Фото Юлии Степановой.







Загрузка комментариев...
Читайте также
12 минут назад
36 минут назад
Мероприятие реализуется в рамках федерального проекта «Профессионалитет»....
сегодня, 19:54
Объявление в интернете о покупке билетов оказалось уловкой жуликов....
сегодня, 17:10
Смоленской региональной общественной организации ветеранов л...
Новости партнеров