«Золотой папа» по-смоленски. Твою дивизию!..

Культура

11 сентября на канале «Россия 1» к юбилею актера Федора Добронравова показали мини-сериал «Золотой папа», который режиссер Александр Назаров снял в Смоленске. «Золотого папу» планировали отснять в Минске, но что-то пошло не так, и съемочной группе пришлось приземлиться в поселке Гнездово, который в целях сериальной конспирации переименовали в Чудов.
Не стану кривить душой: сериал (про который шумели целый год – «Золотой папа» наш, родненький, смоленский!)  не то, что на золото, на бронзу не тянет.

Народ ждал задиристого юмора, как в полюбившихся зрителям «Сватах» (и успевших за свою долгоиграющую сериальную историю приесться и изрядно надоесть), а получил нечто невнятное и примитивное. Невразумительный ситком, на каждом шагу напичканный царапающими слух присказками «Ёк-макарек», «Ёшкин кот» и «Твою дивизию», задача которых - имитировать близость к речевым особенностям простого люда. Того самого, что переехал из деревни в город и продолжает ностальгировать по орущим по утрам петухам и затерянным в яблоневых садах хибарках.

У Назарова, задумавшего вылепить сатирически-ироническую комедию, слепок сельской жизни вышел комом. Получился нежизнеспособный симулякр, муляж. Представление о представлениях! Все, что угодно, но только не изображение затерянного где-то глубоко в провинции поселка под названием «Чудов» и его чудных обитателей. Ударение на «Ы». Попытка «городских» сыграть «деревенских», как оно в последнее время бывает, с треском провалилась. Декорации в «Золотом папе» (антураж самого обычного сельского дома с его типичными, а потому жизненными бытовыми деталями) выглядят куда убедительней и естественней персонажей сериала, которых будто вырезали из картона и наклеили на несвойственный для них пейзаж.

Кто не видел, вот характерный для комедии положений сюжет, который оригинальностью не блещет.

Главный конфликт в том, что рукастый мужик Федор Золотарев (Федор Добронравов), которому не дают спать спокойно лавры Эдисона, не желает смириться с выбором дочери: ведь его будущий зять - заносчивый английский лорд Джордж (Александр Мичков), по совместительству талантливый скрипач, совершенно не приспособленный к жизни в России.

Из-за всех треволнений у Федора обостряются отношения с женой (Анна Ардова), и дело идет к разводу! Да и бывший жених Петька – гопник (и на всякий случай бизнесмен местного розлива) категорически не согласен со своей отставкой. А тут еще и мамаша лорда Джорджа в Чудов нагрянула. Дерматолог – истеричка (вопиющая бездарность роли Натальи Рыжих), которая из всех сил пытается препятствовать назревающему мезальянсу. Подготовка к свадьбе оказывается серьезным испытанием для всех.

Не сюжет, а набор штампов с предсказуемой развязкой «все будет хорошо», построенный на гротеске и ситуативном абсурде. Правда, абсурд этот зачастую выглядит чрезмерно нарочитым и совсем не смешным. Все чрезмерное претит, как приторный чай или пересоленный суп. И, конечно же, отталкивает ужасающей псевдонародностью.

К тому же ситком, далекий от правдоподобия - в реальной жизни социальные слои не смешиваются. Трудно представить себе лорда, всерьез стремящегося к брачным узам с очаровательной пейзайнкой («бедная Лиза» Екатерина Ванчугова). И где они нашли друг друга? Уж не в Оксфорде ли (ха-ха!) юноша с родословной познакомился с девочкой из Чудова? Вот и решили авторы комедии перемешать и взболтать. Совместить несовместимое, сыграть на невозможном. На том, чего в жизни и быть не может.

Воистину развесистая клюква! Как в народе говорят, «соборня». И ее не спасают «искрометные» (по мнению создателей сериала) шутки: «Правильно говорить не «насильник», а «носильщик»; «Лорд? У нас так собачку звали»; «Одной молнией можно целый месяц город освещать».

Мало того, что клюква, так еще и с вялотекущим содержанием и странным форматом. Для игрового фильма хронометраж велик и затянут (каждая серия длится больше сорока минут), для полноценного сериала чересчур миниатюрен и не захватывающий. Да еще с обилием откровенно глупых сцен. Не знаю, как вы, а я ни за какие коврижки не стала бы растягивать удовольствие от просмотра «Золотого папы» на четыре вечера. Мыльная опера в дешевой пластиковой мыльнице.

Печалит и попытка Назарова сыграть на эксплуатации «звездного букета» актеров. Федор Добронравов однотипен в своем амплуа деревенского мужичка, Анна Ардова словно вывалилась из проекта «Одна за всех», распухший от излишеств «верховный правоохранитель поселка» Роман Мадянов. И особенно дурен «лорд Джорджи» Александр Мичков, который изо всех сил кривляется на камеру. «Как денди лондонский одет», он плох во всех отношениях. Ничего, лорду уготовано сполна испытать все прелести сельской жизни на собственной шкуре. Ближе к финалу этой маразматической истории зритель увидит дивный метаморфоз превращения «денди» в Шарикова, которому впору на скрипке проскрипеть разухабистое «Разговаривай, Расея!»

Думаете, это я одна такая недобрая, всех собак спустила на «Золотого папу»? Вот как отзываются зрители о немудреном детище Назарова:

«Какая ерунда. Посмотрел первую серию и ... удалил – халтура».

«Скучно и не смешно. Вернее, юмор на уровне «Кривого зеркала».

Субботнее кино на канале «Россия» - это диагноз.

Жаль, что Федор Добронравов под это подписался».

«Начиналось вроде хорошо. Юмор, легкий сюжет. Потом пошел какой-то бред. Досмотрела просто, чтобы досмотреть».

«А мне очень понравились все актеры, которые изо всех сил тянули откровенно слабый сюжет и несмешной юмор. Добронравовы, Петрова, Мадянов - все мои любимые. Но на половине второй серии я уснула - не выдержала этой тоски».

«Ассорти из сериалов «Сваты», «Клубничный рай» и «Свадьбы не будет». Шутки, персонажи и сюжеты однотипные. Скучный сериал. Только Галина Петрова, как всегда неподражаема!»

Безбашенная бабка из боевого клана Золотаревых та еще штучка! Колоритная старуха-разбойница – пожалуй, единственный органичный комедийный персонаж, радующий глаз. Галину Петрову можно (без преувеличения!) назвать спасительницей этого деревенского «Даун Хауса», который заканчивается свадебным пирком, непременно перетекающим в драку с кличем «Мордуй всех живых!», явлением на авансцену китайцев и приручением молнии.

Что же до смолян, так им остается гордиться локацией съемок и участием в эпизодах смоленских актеров. Мелькнут на экране по ходу действия Инна Флегантова, Екатерина Максимова, Игорь Голубев, Виктория Клевцова – Абакумова, Анастасия Клецова…

Опознают театралы Олега Марковкина, затерявшегося в массовке, и Александра Кокшарова в роли поселкового доктора, который расследует исчезновение спирта, и Людмилу Лисюкову за карточным столом. Арсен Казарян привнесет в эпизодический калейдоскоп восточный колорит иезуитски изворотливого дельца.

Кого-то из них камера любит, кто-то выглядит абсолютно деревянным, не вписываясь в иллюзию под названием Кино. Но это и не критично вовсе, потому что промелькнут наши артисты, и забудется «Золотой папа», как страшный своей нелепостью сон. На «высокохудожественный авторский шедевр» этот ситком не претендует.

Кадр из фильма. 

Фото Яндекс.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
15 минут назад
Более 3,5 тысячи активистов «Единой России», МГЕР и «Волонте...
сегодня, 12:16
Законопроект рассматривался на заседании комитета Смоленской...
сегодня, 11:40
Недавно «Рабочий путь» поднял проблему, сложившуюся вокруг в...
сегодня, 11:13
Возрастающий спрос на отдых и оздоровление превратил туризм ...
Новости партнеров