Гран-при кинофестиваля «Золотой Феникс» получил Александр Домогаров – младший за драму «Пальма»

Культура
Гран-при кинофестиваля «Золотой Феникс» получил Александр Домогаров – младший за драму «Пальма»

«Пальма» -  русское кино, за которое не стыдно. Фильм Александра Домогарова – младшего - очень важный и нужный, потому что всем нам сегодня катастрофически не хватает веры в людское неравнодушие. История «Пальмы» - важный инструмент, с помощью которого можно попытаться исправить идущее к расчеловечиванию современное общество, когда животное становится неодушевленным предметом. Игрушкой, а не другом. Когда подросткам некому объяснить, что никто не способен любить так, как это дано собакам.
И ни один, даже самый профессиональный актер никогда не переиграет ребенка и животное. Чистоту взгляда, искренность сымитировать невозможно. Десятилетний Леня Басов и овчарка Лили (Пальма – Альма) вернули на экран хорошее и доброе, снятое в лучших советских традициях детское кино, которое будет интересно не только неискушенному зрителю.        
...В сеттере, который на долю секунды (и рассмотреть-то сложно, если отвлекаться на попкорн!) мелькнет на экране, читается бессмертный образ Белого Бима Черное ухо...

Специальный приз имени мецената Марии Тенишевой жюри смоленского смотра отправили режиссеру картины «Камень. Ножницы. Бумага», которую сняла Татьяна Лютаева.

- Таню Лютаеву я знаю много лет, - признался продюсер кинофестиваля «Золотой Феникс» Игорь Степанов. – Мы с ней полстраны объездили! Самое главное, что эта талантливая актриса нашла в себе силы стать режиссером, а это далеко не каждому по плечу. Накануне закрытия киносмотра я беседовал с ней по телефону. Татьяна монтирует второй фильм. Ей сейчас не до нас, для Тани важно сделать новое, хорошее кино.

Крылатую статуэтку, именованную в честь поэта Александра Твардовского, вручили Семену Серзину за экранизацию пьесы Дмитрия Данилова «Человек из Подольска». Семен (кстати, исполнивший главную роль в нашумевшем фильме Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе») не смог приехать в Смоленск. Прислал смолянам видеообращение:

«Очень приятно получить награду. Ценно то, что наш фильм, который вышел больше года назад, до сих пор интересен зрителю. Спасибо!»

Именной «Васильевский» приз упорхнул к создателю короткого метра «Сашка. Дневник солдата» Кириллу Зайцеву.

- Кирилл занят на съемках и не смог выбраться, - говорит продюсер картины Анастасия Трубчевская. – Но он будет рад награде и пополнит коллекцию птичек. У него уже есть «Золотой Орел», и теперь к нему прилетит птица Феникс!

Приз имени Анатолия Папанова присудили Александру Балуеву за режиссерский дебют «Отель».

Самую веселую награду кинофестиваля – никулинскую – получил режиссер комедии «Только серьезные отношения» Слава Росс.

- Безумно приятно стать обладателем такого приза в год столетия Юрия Никулина, - признался Слава. – Я редко снимаю комедии, для меня это очень сложный и непростой жанр. Поэтому я всегда получаю большое удовольствие, когда зритель смеется.

Отклик у смолян вызвала и дебютная работа звезды российского кино Александра Петрова «Ангел». Один из трех главных призов фестиваля – гагаринский – ознаменовал выход в режиссуру актера, известного зрителю по фильмам «Стрельцов», «Текст», «Т-34», «Вторжение» и сериалу «Метод».

Саша – человек во всех смыслах неординарный. Так что неудивительно, что с его короткометражкой «Ангел» возникли проблемы. «Картина содержит ненормативную лексику, и нам пришлось попросить у Министерства культуры утвержденную копию «Ангела», не содержащую мат», - открыл подноготную «Ангела» Игорь Степанов.

Бунтарь Петров не скрывал эмоций в своем видеообращении:

«Золотой Феникс» - моя первая награда за режиссерское мастерство, и я запомню это на всю жизнь. Жаль, что сейчас меня и моей команды в Смоленске нет, но все мы говорим смолянам огромное спасибо! Кино – неотъемлемая часть нашей жизни. Мы снимаем его для зрителей, а не для призов и фестивалей!»

Самый народный приз, учрежденный в честь народной артистки СССР Людмилы Касаткиной, определяет зрительское голосование. В этом году смоляне проголосовали сердцем за основанную на реальных событиях картину «Капитан Голливуд» Евгения Татарова.

Для вручения Гран-при Александру Домогарову – младшему (драма «Пальма») на сцену «Современника» вышел народный артист РСФСР, президент «Золотого Феникса» Всеволод Шиловский.

Всеволод Николаевич не скрывал:

- Саша – близкий мне человек, я с величайшим уважением отношусь к его семье. Его отец – уникальная личность, у него фантастический диапазон! В молодости Александр Домогаров – старший снялся у Ежи Гофмана в фильме «Огнем и мечом». Какое счастье видеть, что твой сын состоялся! Выше этой награды для отца и быть не может.

- Благодарю за доверие, - делится радостью режиссер трогательной «Пальмы», которую без слез смотреть невозможно: сердце – на разрыв! – Для всех нас победа на фестивале явилась большой неожиданностью. Мы не рассчитывали на главный приз и не думали, что сняли настоящее фестивальное кино.

В момент вручения Гран–при на сцену ворвался (иначе не скажешь) опоздавший на церемонию закрытия смоленского смотра Иван Бурляев.

- Я должен был здесь быть вовремя, но по объективным причинам не получилось, - сказал композитор, родившейся в звездной семье актеров Натальи Бондарчук и Николая Бурляева. – Простоял на трассе полтора часа, потому что дорожные рабочие делали переход для животных. А у нас как раз фильм про дружбу мальчика и собаки. Все совпало!

Создатели «Пальмы» признались: оказывается, «Пальма» в российском прокате собрала самую большую кассу, оставив далеко позади все картины, снятые про собак за последнее время, а их было много.

Ивану Бурляеву вручили приз имени Михаила Глинки за музыку к «Пальме».

Зал взорвался аплодисментами, когда Всеволод Шиловский представил своего давнего друга, народного артиста России Сергея Никоненко, автора текста гимна кинофестиваля «Золотой Феникс».

- Стихи я начал писать, когда сыграл в кино Сергея Есенина в фильме «Пой песню, поэт…», - улыбнулся Сергей Петрович. – А всего я сыграл 227 ролей. Работая над образом Есенина, я внезапно заметил, что и сам начинаю сочинять стихи. Да, я пишу стихи, но не печатаю их, потому что еще Есенин сказал: «И без меня в достатке дряни».

Но друзья меня иногда читают.

Кстати, в этом году Сергей Никоненко отметил 80-летний юбилей.

Четырнадцатый по счету «Золотой Феникс» завершился показом инфернальной сказки для взрослых Ренаты Литвиновой   «Северный ветер», которую за несомненные художества удостоили приза имени скульптора Сергея Коненкова. Это - третий полнометражный игровой фильм самой экзальтированной особы российского кинематографа.

«Северный ветер» (фильм – посвящение Кире Муратовой) – экранизация ее же дебютной пьесы, поставленной на сцене МХТ им. Чехова. Фактически лишенная сюжета готическая картина – хаос, фильм – абсурд произрастает из поставленного Ренатой спектакля и живет на экране вне жанра, подчиняясь стилистике и языку изысканной женщины, чьи унизанные бриллиантами пальцы навеки срослись с бокалом шампанского.

Созданный ею мир живет по сюрреалистическим законам. – Новогодняя ночь в лабиринте Северных полей никогда не заканчивается, а часы непременно бьют 13 раз (13-й, или 25-й час на циферблате – призрачная тропинка в загробный мир, позволяющий встретиться с любимым, ибо в реальном мире встречи с ним не произошло). Персонажи циклично садятся за праздничный стол, шампанское льется рекой, и главным критерием принадлежности к матримониальному клану является умение ловко и, разумеется, эффектно открывать бутылки с игристым вином.

Чужакам здесь не место. По законам андеграунда Литвиновой, в созданной ею сказке тех, кто не способен управится со штопором, ждет неминуемая погибель. Когда через сто лет одиночества эта гротескная Тайная вечеря в лабиринтах подсознания Маргариты (она же Рената Литвинова) наконец-то подойдет к своему логическому завершению, кто-то непременно умрет.           

А она, Маргарита, сбежит из обветшавшей реальности в потустороннее Зазеркалье, использовав для бегства заветный тринадцатый час и деревянные двери московского Метрополитена – как портал в иной мир. На станции «Тринадцатая» ее будет ждать тот, кого она не дождалась при жизни.

P.S. Специальные дипломы фестиваля поощрили короткий метр Натальи Лукеичевой («Оливье») и Сергея Година («Бубен верхнего мира»).

Вместо Лукеичевой на сцену «Современника» поднялась исполнительница главной роли в новогодней трагикомедии «Оливье» Елена Медведева. Актриса заявила во всеуслышанье, что ее работа в фильме Наташи – лучшая из ролей, сыгранных в кино за последнее время.  

Сказано

Автор приза кинофестиваля «Золотой Феникс» Алексей Довгань поделился со смолянами весьма любопытной информацией:

- Всем известно, что самое большое количество фильмов снимается в Болливуде. На третьем месте Голливуд? А кто же тогда занимает промежуточную позицию в тройке лидеров? Ни за что не догадаетесь! Это… Нигерия. Говорят, что смета многих нигерийский лент не превышает 1 тыс. долларов, принцип съемки называется van tausend movie. Просто я хочу этим сказать, что любое искусство – это всегда автор и зритель. Как они встречаются, неважно. Главное, что они встретились сегодня в Смоленске!



Автор: Анастасия Петракова


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
12 минут назад
Работы выполнялись в рамках реализации программы «Развитие д...
41 минуту назад
В регионе в очередной раз побит рекорд по приросту инфициров...
сегодня, 11:03
сегодня, 10:36
Недавно Верховный суд России вынес принципиально важное реше...

Опрос

Если вы заболели, то…


   Ответили: 495