"Бендер. Начало" в Смоленске. Ильф и Петров перевернулись в гробу. Всему виной... Цекало!

Культура
  "Бендер. Начало" в Смоленске. Ильф и Петров перевернулись в гробу. Всему виной... Цекало!

Ба! 24 июня компания «Sreda» под чутким руководством продюсера Александра Цекало, прославившегося ну очень странным «Гоголем» (франшиза, кстати,  заработала в прокате 1,5 млрд. рублей), выпустила новый продукт - безбашенный  треш «Бендер. Начало», конца у которого  не предвидится по понятным финансово-выгодным причинам.
29 июля готовьтесь к очередному «впрыскиванию» фантазийной «бендерианы», к которой Ильф и Петров руку не прикладывали.

Бегите в кинотеатры, голосуйте рублем за головокружительный экшн, весьма откровенную эротику и сомнительные (от бывших кавеэнщиков) «одесские» шутки. Одним словом, за «еперный театр» и «турецкоподданного» Ибрагима - Сулеймана - Берту - Марию Бендер - бея в исполнении Сергея Безрукова. А также его совсем еще зеленого и невероятно наивного «сынишку» Осю (талантливый, однако, актер Арам Вардеванян), который с рвением учится у «отца» плохому.

Как в актерской среде принято с легкой руки Валентина Гафта говорить? «Умереть не страшно. Страшно, если тебя после смерти сыграет Безруков!» Вот и добрался-таки многоликий лицедей до товарища протоБендера, заодно «прихватизировав» образ придурковатого любителя рома Джека-Воробья.. Знакомство с удивительно везучим героем – плутом, обожающим побрякушки, начинается в духе «Пиратов» - только Ибрагима собралась линчевать разъяренная толпа, а он легким движением рук выбирается на свободу!

Веселенький саунд-трек Райана Оттера зрителю в помощь, чтобы никаких сомнений не оставалось. А их и нет. Кто такой Бендер, владеющий несметным количеством приемов по легальному отъему денег у зажиревших фрайеров? Сухопутный пират, берущий на абордаж чужое имущество и вечно балансирующий на грани бесславного (и ужасно постыдного) провала. Безруков, в свое время подмочивший репутацию Пушкина, Есенина и Высоцкого, играет бравого авантюриста Ибрагима на автопилоте, беспощадно эксплуатируя рисунок роли, скопированный им же из бездарной поделки «Джентльмены, удачи!»

Если у вас устойчивый рвотный рефлекс на Безрукова, травмировать себя созерцанием белозубого «актера актерыча» на протяжении аж 1 часа 37 минут уж точно не стоит. Противопоказано.

Зато новейшая модификация «Бендера» наверняка придется по вкусу тем, кто продолжает ностальгировать по советским истернам. И даже до сих пор тайком пересматривает «Неуловимых мстителей» Кеосаяна! Там тоже в избытке золота и наганов, и выворачивающий коленца Буба Касторский имеется. И, заметьте, не так уж и много смысла. Сплошные драйвовые стрелялки - догонялки!

«Бендер» не так ужи и далеко ушел от «Неуловимых». На экране сплошной бурлеск, гротеск, кафешантан. Пестрое конфетти, которое щедрой рукой разметали по залу кинотеатра.

Что, собственного говоря, и жаждет получить скучающая в жару публика. Потому и повалит на разухабистую и бессмысленную чушь, лишенную элементарной логики. Которая, впрочем, здесь вовсе не требуется. Трудно найти логику в примитивном цирковом представлении по причине ее элементарного отсутствия.

Даже в трилогии «Гоголь» смысла наблюдалось куда больше. И затейливость выдумки присутствовала, и даже изрядная доля малороссийского колорита. Да и эротика была какая-то целомудренная, без намеков на секс, где возбуждение главного героя, лишившегося целомудрия в шикарной ванной, синхронизируется на монтаже добавлением в кофе молока.

Сплошной сумбур и шум-гам, но именно так и можно характеризовать очередной масштабный кинокомикс, выкатившийся на большой экран. И - полное отсутствие элегантности, искрометности и тонкости юмора, которое по достоинству оценят люди, не привыкшие смеяться, когда им показывают палец. Все очень пошло (до нарочитой демонстрации интимных мест), и иногда даже рефлекторно весело.

Не спрашивайте меня, о чем этот фильм, и на какую ось нанизываются бесконечные трюки и аттракционы. Какие-то дорогущие жезлы с золотом-бриллиантами, которые прячут в гробах Безенчука. Того самого, что путался с нимфами. Американские миллиардеры, «комеди Клаб» двадцатых годов с Гариком Харламовым; Троцкий, батька Махно, белая гвардия и гламурный беспредельщик Мишка Япончик, один в один срисованный с Моргенштерна. Еврейская Одесса, зашифрованная под кодом «Солнечноморск». И голая Таисия Вилкова в ванной в роли польской авантюристки, этакой Соньки Золотой ручки.

Моргенштерн, простите, Мишка Япончик режет горло своему батьке Менделю, Ибрагим Бендер пытается проломить голову своему новоявленному сынишке Осе...

Никаких духовных скреп и родственных чувств, кругом одни мерзавцы, экстатически вдыхающие накокаиненными ноздрями бриллиантовый дым.

Дальше - больше, и видимо, будет совсем худо. Судя по заявленному в продолжении «Бендера» («Золото империи») Павлику Деревянко в роли Махно (дело привычное и уже апробированное!) и Вере Брежневой. Очень хочется верить, что «деревянную» Веру во франшизу не возьмут. Хотя, говорят, ее присутствие уже запротоколировал трейлер.

Так что франшиза «Гоголь» Егора Баранова, которого только ленивый не лягнул, вышла весьма крепкой и занимательной, чего не скажешь о «Бендере» Игоря Зайцева.

В «Гоголе» - то дело как было? Зловещий убивец выпускал дух из молоденьких обнаженных девушек с явным умыслом, который был ясен только ему. За изобличение маньяка взялись легендарный питерский сыщик (Олег Меньщиков), и многопьющий и неудачливый писарь Гоголь (Александр Петров), обладающий удивительным даром в нужный момент впадать в припадок и видеть важные для раскрытия уголовного дела детали. Гоголя в «Гоголе» срисовали с любимейшего детища Саши Цекало и его «Sredы» -Меглина Кости Хабенского, который действовал именно так: словит эпилептический приступ, прозреет, кто главный «Акунин», а потом наручники на злодея надевает.

Баранов с Цекало перенесли героев «Гоголя» из Петербурга на Полтавщину в таинственный мир произведений самого загадочного русского классика, которые будут написаны им впоследствии. Зритель с удовольствием окунается в мрачную атмосферу нуара, сотканную Тимом Бертоном в «Сонной лощине» (всадник, пускающий кровь девственницам - пейзанкам, предельно схож со страшным до коликов в животе Кристофером Уокеном, который выскакивает из чащи на яростном вороном жеребце и рубит всем головы без разбора), и с нетерпением ждет развязки зловещего ребуса.

А в «Бендере», как ни пытайся, сюжетную ниточку не размотаешь. Это все равно, что из резинового мячика пытаться нитки тянуть, одна ерунда получится!

Одно слово «трэш», причем в лучших традициях жанра. Так и следует относиться к этому фильму. Комикс-аттракцион, и точка!

Фото: yandex.


Автор: Анастасия Петракова


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:14
На вопросы жителей ответили исполняющая обязанности начальни...
вчера, 21:43
В день юбилея Екатерину Константиновну поздравили представил...
вчера, 21:17
В центре города продолжается масштабный ремонт дорог.
вчера, 20:46

Опрос

Вас беспокоит рост цен на стройматериалы?


   Ответили: 297