Прощай, народная! Единственная в Смоленске. Неповторимая...

Культура

Ее любили. И всегда с нетерпением ждали. Каждая роль единственной в Смоленске народной артистки России Людмилы Сичкаревой производила впечатление оглушительного взрыва, приобретала характер прицельного выстрела в сердца зрителей. Свечение души, ювелирный рисунок жестов, широчайший диапазон интонации и высочайший артистизм. Запредельная эксцентрика!
У нее не было «проходных», невыразительных «картонных»  работ на сцене. Только – трехмерные, выпуклые, искрящиеся талантом. А их в театральном багаже Людмилы Александровны насчитывалось не менее 150. Актриса, которую критики называли «магнитом зрительского внимания», выходила на сцену Смоленского государственного академического театра им. А.С.Грибоедова  драмы без малого 57 (!) лет.
Пришла пора проститься. Людмила Александровна Сичкарева ушла на 83 году жизни. Больно и горько...

Ее последней взрывной, полной озорства ролью стала роль ударившейся в картежный загул бабульки в трагифарсе по одноименному произведению Достоевского «Игрок», который поставил осенью прошлого года главный режиссер театра Виталий Барковский. А до этого яркого события в театральной жизни региона были незабываемые роли в пронзительном спектакле Леона Агулянского «Видеть надо душой» и философской постановке Виталия Барковского «Люби меня, люби» по пьесе Аркадия Крумера.

«Само имя «Людмила Сичкарева» стало толчком к написанию пьесы и рождению замечательного спектакля «Видеть надо душой», - признался Агулянский. Что-то было и есть в этом спектакле завораживающее и пронзительное Магия. Тайна! Агулянский специально приехал в Смоленск из Израиля. Присутствовал на премьере в драмтеатре и был сражен, потрясен увиденным! Преподнес актрисе огромный букет роз, иконку из Иерусалима...

Подмостки для Людмилы Сичкаревой были самой жизнью. Главной частью бытия, любовью, которой она никогда не изменяла. И не уставала повторять, что грубость и грязь жизни, впущенные внутрь театра, приобретают разрушительную силу…

Гордость смоленской сцены родилась и выросла в актерской семье. Не только ее родители, но и бабушка с дедушкой работали на подмостках алма-атинской оперетты. «Страсть к сцене мне передалась с генами», - подчеркивала в беседах Людмила Александровна. Театральное образование Сичкарева получила в студии при Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина. Той самой студии, где некогда учился Иннокентий Смоктуновский.

Людмила Александровна бережно относилась к новым ролям – своим прекрасным детям, которым дарила долгую жизнь, вкладывала в них душевные силы, передавала только ей одной свойственную экзальтированность и эксцентричность. На опыт и мастерство не уповала. Каждый выход на сцену был для нее, словно в первый раз. Интимным и трогательным актом. Сокровенным…

«Над хорошей ролью можно работать годами, переосмысливая ее глубинное содержание, - не уставала повторять титулованная артистка. - Главное, чтобы роль была с ниточкой... Где судьба! И совершенно не важно, маленькая роль или большая. Я очень люблю эпизоды, но яркие, запоминающиеся!»

Прощание с поистине народной актрисой Смоленска состоится в главном театре области 27 апреля с 11.00 до 12.45. Отпевание – в храме на кладбище «7 километр».   

 


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:07
Свеча памяти воинам Афгана совсем скоро загорится в Сафоновс...
вчера, 22:27

Инцидент произошел в Починковском районе. В результате возбуждено...

вчера, 21:52

Об этом рассказал Александр Новиков в социальных сетях. ...

Новости партнеров