"Здравствуйте, мы ваши смоленские "Тетки"!

Культура
"Здравствуйте, мы ваши смоленские "Тетки"!

Комедии «Тетки», которую поставила к Международному дню театра по пьесе Александра Коровкина Алина Сорокина, судьба спектакля-однодневки не грозит.  Эта веселая, но, вместе с тем, остросоциальная история наверняка пропишется на сцене смоленского грибоедовского театра надолго. «Тетки» с заслуженной артисткой России Ириной Головановой и Верой Дуплий душевно, но и с немалой долей куража расскажут зрителю о том, что нас волнует сегодня и будет волновать в будущем.  
А все потому, что в пьесе Александра Коровкина затрагиваются вопросы, связанные с этической стороной любви и ответственности младшего  поколения за старшее. И – наоборот.

                                «Тетки в законе»

Казалось бы, «Тетки» - типичная комедия положений вокруг бытовой истории двух возрастных героинь. Центральные персонажи – тетеньки –хохотушки; круговорот непредвиденных сюжетных поворотов; герои, которых, как в гоголевском «Ревизоре», принимают за кого-то другого. От души посмеяться есть над чем! Но вся смысловая ценность постановки как раз и заключается в том, что под ее яркой юмористической оберткой спрятана горькая история старческого одиночества.

Так что в случае с «Тетками» поспешно ставить жанровый штамп не стоит. Ведь «развлекаловка» и комедия - ​не всегда одно и то же. В комедии «Ревизор» Николай Васильевич классик писал об очень серьезных, порой страшных вещах. И, когда смотрел одну из первых постановок, схватился за голову - ​зрители ничего не поняли. Они хохотали! «Тетки» не так просты, как может показаться на первый взгляд. Александр Коровкин в своем произведении актуализирует отношения старшего поколения с властью, которая не проявляет особой заботы о людях  в возрасте. Именно поэтому у «Теток» есть все инструменты для того чтобы стать настоящим праздником для любящих психологический театр зрителей.

Сюжет пьесы таков: две сестры  живут вместе в старинном красивом доме, который достался им в наследство. Дом не простой, а имеющий историческую ценность. Он расположен в самом центре города, поэтому заполучить его пытаются местные чиновники, которые хотят под предлогом программы ветхого жилья выселить бесшабашных тетушек на окраину города, а особняк продать…

Пересказывать сюжет комедии положений - дело более чем неблагодарное. Лихо закрученная интрига, череда уморительных недоразумений, неожиданные поворотов действа - об этом бессмысленно узнавать с чьих-то слов, это надо видеть собственными глазами.

Пьесы Александра Коровкина с успехом идут на различных сценических площадках страны, привлекая постановщиков и публику умением автора найти юмористические краски в самых банальных и, на первый взгляд, отнюдь несмешных событиях. Коровкин сегодня известен не только как востребованный артист театра и кино, но и как сценарист популярных сериалов «Бедная Настя», «Неотложка», «Дорогая Маша Березина». Как талантливый драматург, он предоставляют удивительные возможности для актерского творчества!

                                Автора!

Режиссер-постановщик Алина Сорокина запомнилась публике по легкой и очаровательной во всех отношениях постановке «Таинственная история о двух половинах» - феерическому водевиль из двух частей по мотивам пьес русского актера и драматурга XIX века Николая Куликова, режиссера Александринского театра, который перевел и адаптировал на «русскую почву» свыше пятидесяти (!) пьес. Зритель с удовольствием принял «безделушку», рассказывающую про злоключения уморительной парочки «скелетов» в шкафу. Понравилась ему и гремучая смесь языков - французского с… чухонским!

Была у Сорокиной еще одна удача – пронзительная история любви «Любить нельзя помиловать» по пьесе ростовчанина Евгения Еленина. Да, пьеса Еленина предельно проста. Фабула ее незатейлива и хрестоматийна – как азбука человеческих взаимоотношений. Но наивность и бесхитростность постановки, в которой, в принципе, нет ничего особенного, кроме искренней актерской игры и режиссерской попытки оригинально структурировать действо, не лишала спектакль «Любить нельзя помиловать» прелести и права на разговор со зрителем. Серьезный разговор о самом сокровенном. О том, от чего мы, порой, отмахиваемся, словно от потрепанного и блеклого, сломавшего крылышки мотылька. Ведь у нас нет времени задуматься, в чьих жестоких руках побывала бабочка «сontractubex», и кто сдул радужную пыльцу с палитры ее крыльев…

Сорокиной удалось превратить это «танго коротких встреч» в бурлящий коктейль эмоций, вызывающий в финале слезы. В нелепой фразе «Любить нельзя помиловать» нет запятых. И некому их поставить. Потому что без любви жизнь – всего лишь мерное тиканье часов. Если любви нет, все остальное – подделка, имитация, что и пытается донести до зрителя Алина Сорокина. «Нельзя помиловать». Точка!

А в режиссерской судьбе Сорокиной это всего лишь очередная запятая. Встречайте «Теток»! В спектакле заняты артисты Александр Кащаев, Сергей Бокарев, Николай Солдаткин, Марина Лукашова, Константин Юхневич и Александр Кокшаров.

Художник-постановщик - Светлана Архипова, балетмейстер - Елена Егорова. За музыкальное оформление спектакля отвечает Сергей Хандрык.

Премьера «Теток» (16+) состоится на Большой сцене Смоленского государственного академического театра имени А.С. Грибоедова 27 марта.

Фото - сцена из спектакля Виталия Барковского "Карусель для двух одиноких дам". В главной роли Вера Дуплий.


Автор: Анастасия Петракова


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
31 минуту назад
Опубликованы данные федерального оперативного штаба на ...
сегодня, 11:42
В России до 2035 года планируют разработать комплекс мер, ко...
сегодня, 11:03
10 декабря в 17:00 в КВЦ имени Тенишевых пройдет модное экол...
сегодня, 02:01
Смоленские футболисты разъехались на тысячи километров от до...

Опрос

У вас в этом году будет новогодний корпоратив?


   Ответили: 47