"Золотой Феникс": Меньшов слезам не верит?

Культура
МеньшовОткрытие кинофестиваля «Золотой Феникс» почтила визитом поистине звездная пара российского кинематографа – Владимир Меньшов и Вера Алентова. Супруги взялись за выполнение довольно сложной миссии – они будут судить фильмы, представленные на киносмотре в Смоленске. Главный арбитр фестиваля – Меньшов – заявил, что эмоциональное, чувственное воздействие картины на зрителя является основным критерием при отборе лучших конкурсных работ. 
Но вряд ли его разжалобишь слезами…
Вера Алентова и Владимир Меньшов ответили на вопросы журналистов.  
- Вера, вы возглавляли фонд, который помогал актерам, попавшим в тяжелые жизненные ситуации…
Вера Алентова:
- Фонда уже давно нет. Он просуществовал при Союзе театральных деятелей около двух лет, когда российские олигархи были щедры и даже дали довольно крупную сумму денег для поддержки бедствующих актеров. Помощь была разовой - оказалось, что нищие артисты, кроме желтой прессы, никому не нужны, и даже мы, с нашими узнаваемыми лицами и протянутой рукой, ничего не смогли сделать. Я все понимаю, но зачем вторгаться в частную жизнь, показывать по телевизору язвы и рубища известных в прошлом артистов, зарабатывая на чужом несчастье неплохие деньги?
  - Как вы относитесь к антрепризе? Почему известные актеры соглашаются участвовать в этих авантюрах?
В.А.:
- В вопросе есть некая укоризна, из чего я делаю вывод, что вы явно видели только плохие антрепризные спектакли. А они бывают разные, так же, как  кинофильмы. Все зависит от таланта и серьезных финансовых вложений, необходимых для создания достойных костюмов и декораций. Чаще вкладывают по минимуму, а получить хотят много, вот вам и причина возникновения плохих антреприз. Могу привести пример замечательного спектакля, в котором мы с Владимиром играем главные роли.  «Пизанская башня» - мелодраматический фарс по пьесе Надежды Птушкиной – чудесная антреприза! Да и сама история замечательная: немолодые супруги, прожившие вместе много лет, решили разойтись, но, несмотря на душещипательные перипетии, все равно остались вместе. Мы играли «Пизанскую башню» в Израиле, Германии, Америке, и везде постановка шла с аншлагом. Антреприза отличается от обычного спектакля лишь тем, что актер получает за свою работу больше денег.  
- Какая награда для вас самая дорогая?
В.А.:  
"Золотой Феникс": Меньшов слезам не верит?- «Оскар», хотя я патриот. Картину Володи очень долго били, ее азартно и зло ругали критики, а на фильм нельзя было достать билет - люди часами стояли в кассу, и это несмотря на  собачий холод. Чувства, которые мы испытывали, сопоставимы лишь с тем, что ощущает мать, родившая ребенка, которой, вместо поздравлений и добрых слов, все время говорят, что ее дитя – урод. Как к этому относиться?! Ты же всю душу вложил в фильм! «Оскар» - главная награда американских академиков – был не так уж и нужен нам,  он  утер нос тем, кто плевал в картину. Чтобы они задумались - может, они не правы?
- Несколько лет назад возникла идея снять «Москва слезам не верит-2»…
Владимир Меньшов:
- Это не моя идея, и я не одобрял ее с самого начала. Картина закончена, кому интересно следить за дальнейшей судьбой героев, как они ссорятся на кухне, выдают дочку замуж? Эта история совсем про другое время и другую жизнь. Мы долго не соглашались, и все же нашелся настойчивый проситель, который за большие деньги выкупил права на фильм. Я спрашиваю: «Будете снимать?» - «Будем!» - «А гениальный сценарий?» -  «Найдем!» К сожалению, парень потерял деньги - сценарий не получился. У меня и сомнений не было, что будет иначе. Честно говоря, все эти римейки, даже удачные, мне совершенно чужды и не интересны. Дерзайте. Может, кто-то и осилит мою «Москву».
- Есть ли сегодня фильмы, которые могут достойно представлять нашу страну на международных кинофорумах?
В.М.:
- Вопросы о нашем кино носят несколько странный характер. Я уверен - если начну спрашивать журналистов, «видели ли вы эту картину? А эту?», - большинство из вас скажет «нет». Хотя бы из любопытства заинтересовались, скачали лучшие образцы современного российского кино из Интернета. Андрей Звягинцев, Александр Сокуров - режиссеры мирового уровня. Мы продолжаем участвовать в международном кинопроцессе, правда, уже не в том масштабе, как это было при советской власти.  Тогда за нами стояла мощная страна, которая на равных с Америкой участвовала в культурной и политической жизни мира и диктовала свои условия. Когда мы покинули Каннский кинофестиваль, заявив, что культурную общественность СССР не устраивает, как показана война во Вьетнаме в картине «Охотник на оленей», и наш протест проигнорировали, это был скандал, ударивший по престижу Канн. Нынешняя Россия на такие поступки уже не способна. Наоборот, мы с радостью участвуем в смотрах, где показывают картины, дискредитирующие русских. Нас унижают, бьют по морде, а мы, получив оплеуху, покорно подставляем другую щеку. Одно радует - Россия еще не превратилась в Зимбабве.
- Что вы думаете о засилье детективного жанра на телевидении?
В.М.:
- Ситуация уже начала меняться. Сейчас начали делать очень качественные и успешные житейские сериалы, взяв за основу американскую кальку. Не буду кривить душой, я сам участвую в одном детективном проекте. Удивляет другое: сегодня съемки одной серии ограничиваются пятью-шестью днями, что просто несерьезно по меркам большого кино! Когда-то я и мои коллеги работали над фильмом продолжительностью полтора часа на протяжении 60 съемочных дней, сейчас и десяти суток хватает за глаза. Мы стали снимать в шесть раз быстрее, но качество ухудшилось крайне. Я уже не говорю о сценаристах, которые пашут, как рабы на галерах,  потеряв соображение, что они пишут, -  даже имена героев путают.   Потогонная система!
"Золотой Феникс": Меньшов слезам не верит?В.А.:
- Предложение рождает спрос на детективы.  Я думаю, что люди устали от перестроечных драк, выборов и Болотных площадей. Когда я устаю, валюсь на диван и читаю детектив. Зачем обвинять людей за пристрастия?  Они много работают, у них совершенно запудрен мозг, потому-то зрительскую аудиторию и привлекает бездумное, но достаточно забавное времяпрепровождение. Именно по этой причине с экрана исчезли серьезные музыкальные и научные программы, а на смену интеллектуальным передачам пришел сплошной «караван историй» - кто с кем, где и сколько раз. Обидно! Когда мы учились во ВГИКе, нам говорили, что зрителя нужно поднимать до своего уровня, следовательно, и наш уровень должен быть очень высоким. Сегодня выросло другое поколение, которое считает, что зрителя нужно развлекать, он на это имеет право. Да, имеет. Но есть и другой зритель, желающий слушать классическую музыку, потому что у него нет возможности приехать в Москву. К сожалению, эта проблема совершенно не волнует руководство российских каналов.
В.М.:
- «Культура» создает достаточно большое количество программ для искушенного зрителя, но при этом канал имеет стабильно низкий двухпроцентный рейтинг.  К высоким идеалам нужно стремиться, постоянно подкармливать их. Даже любовь необходимо подкармливать! Человеческие отношения – сложная и ответственная работа, а не бесконечные  пустопорожние признания. Нужно звонить, писать друг другу, встречаться, а это при нашем образе жизни нелегко. Но иначе нельзя - любовь и дружба зачахнут.
-  Перерисуют ли сцены, где волк курит, в мультфильме «Ну, погоди»?
В.М.:
- Да не будет этого! Это вы, журналисты, раздуваете скандал на пустом месте. Просто новостей  в летний период мало, вот и хватаетесь за всякую чушь и доводите ее до абсурда.
- Говорят, что во время репетиции спектакля вашей дочери, Юлии Меньшовой со сцены летели стулья…  Суровый отец учил Юлию режиссуре.
В.А.:
- Ну, это уже перебор. Но шум стоял. Видите, даже до вас отклики дошли. Владимир Валентинович очень волновался за нее, все-таки постановка «Любовь. Письма» Юлин  дебют. Переживал настолько сильно, что… периодически ее сжирал, не давал возможности работать самой. Вел себя безобразно, хотелось его убить! Юля мудрая, она поняла, что причина тирании – отцовская любовь, беспокойство за дочь.  Он успокоился, когда премьера спектакля прошла с большим успехом.
  - Поделитесь секретом семейного счастья.
В.А.:
- У каждой семьи свои секреты, свой климат, разные характеры и возможности притереться друг к другу. Каждому из нас можно поставить памятник - так долго вместе не живут. А уж когда Юлька появилась, еще тяжелей стало. Двум медведям в одной берлоге тяжело, а уж трем… Сложности дисциплинируют и воспитывают. Я не пускаю Володю и Юлю в свою епархию, они меня – в свои.  Как раз эта творческая обособленность и дает свободу и уважение, что очень важно. Многие семьи начинают рушиться потому, что пропадает уважение, а любви без уважения не бывает. 







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:36
Мужчина, прикинувшийся покупателем, не постеснялся камер вид...
вчера, 21:51
Годовой рост цен в регионе замедлился преимущественно в связ...
вчера, 19:53
Наш земляк героически погиб при выполнении боевого задания, ...
Новости партнеров