«Русская Эдит Пиаф». Через тернии к звездам

Культура

Жизнь певицы Пелагеи больше похожа на сказку. На большую сцену девочка из Новосибирска впервые вышла в 4 года. Потом ее заметил ведущий передачи «Утренняя звезда» и пригласил на конкурс победителей программы, где маленькая Пелагея стала лучшей.

«Русская Эдит Пиаф». Через тернии к звездам В это же время она записала композицию «Любо, братцы, любо». Кассета с песней случайно попала в вещмешок одного из бойцов ОМОНа, и песня стала хитом среди российских солдат, участвовавших в чеченской контртеррористической операции. В 12 лет ей предложил спеть дуэтом сам Хосе Каррерас. В списке ее поклонников - Жак Ширак, Гельмут Коль, Владимир Путин, Галина Вишневская. На «Славянском базаре» Пелагея рассказала всю правду своего пути через тернии к звездам.

Соло для президентов
- Тебе не раз доводилось петь с великими людьми - например, с Крисом Норманном. А с кем еще ты мечтаешь записать дуэт?
- Когда я слушаю «Океан Эльзы», мне безумно хочется, чтобы наши голоса когда-нибудь слились в одной композиции! К сожалению, я незнакома с солистом группы Андреем Голяком и не могу ему предложить спеть дуэтом, а ему такая идея никак не приходит в голову... Из женских голосов я приклоняюсь перед Земфирой. Если бы мы когда-нибудь создали что-то совместное - это было бы для меня огромное счастье!
- Как у тебя складываются отношения с коллегами по шоу-бизнесу? В одном интервью о тебе не очень лестно отозвалась Надежда Бабкина: дескать, Пелагея - девочка талантливая, но поет совсем не то. Часто ли вам приходится такое слышать?
- К сожалению, никто мне в лицо такого не говорил, хотя я бы с удовольствием послушала. С раннего детства мне советуют: «Зачем тебе народные песни? Пой рок!» Или: «Чего ты исполняешь всякую ерунду? Тебе нужно петь без микрофона и под баян!». Я хотела бы попросить дать мне шанс довериться моему музыкальному вкусу. Нас часто обвиняют в стилевой неразборчивости: мол, мы хватаемся и за то, и за другое... Но это не стилевая неразборчивость, а меломанство. Мы слушаем разную музыку, и это не может не влиять на наши аранжировки. Другое дело, что это не очень нравится представителям старшего поколения и людям, которые занимаются народными и псевдонародными песнями. Ведь мы создаем другую музыку и ориентированы на своего зрителя. Да и сами-то мы люди уже совсем другой формации.
- Может быть, Надежда Бабкина обижается на то, что тебя зовут на правительственные концерты, а ее нет?
- Ну что вы! Думаю, что ее зовут везде и всюду!
- Однажды ты даже выступали на саммите! Паваротти представлял Италию, «Scorpions» - Германию, а ты - Россию. Говорят, что Ельцин на твоем выступлении прослезился, а Жак Ширак окрестил «русской Эдит Пиаф»...
- Мне просто повезло. Дело в том, что в нашем творчестве лежит национальная идея, которую мы пытаемся облечь в музыкальную форму. Безусловно, это интересно людям, которые устраивают мероприятия с какими-то официальными лицами, где нужно представить русскую культуру для иностранных господ. В нашей идее читается, что Россия - возрождающаяся и юная страна, которая при этом не забывает свои истоки и корни.
- В 2009 году ты участвовали в телешоу «Две звезды» в паре с актрисой Дарьей Мороз. Ваш дуэт лидировал по результатам зрительского голосования. Потом ты внезапно исчезла из проекта, а руководство «Первого канала» объявило, что ты не явилась на съемки. Не жалеешь ли ты, что пошли на такой шаг?
«Русская Эдит Пиаф». Через тернии к звездам - Я ни о чем не жалею. Любой опыт, даже негативный - все-таки опыт. И я, как здравомыслящий человек, стараюсь выносить для себя правильные уроки. Мне не нравятся законы, по которым существует «Первый канал» и строит взаимоотношения с артистами. Да, я засунула голову в большой проект, не зная, насколько он долгосрочный. Я же телевизор почти не смотрю! А мы среди людей российского шоу-бизнеса слывем достаточно принципиальными людьми. И это меня очень радует - мы никому ничего не должны. У нас никогда не было продюсеров - людей, которые бы вкладывали в нас деньги или глобально помогали. У меня только есть ощущение, что я должна быть честной сама перед собой, петь вживую, беречь свой голос. Сольные концерты и моя публика будут всегда важнее, чем аудитория «Первого канала» и его музыкальная редакция. Те люди, которые приходят к нам на концерты сейчас в разных городах никак не зависит от телевизионных трансляций. Мы никогда не были избалованы вниманием СМИ. Да, после конфликта нас вычеркивали из всех концертов, которые транслировал «Первый канал». И я совершенно не переживала по этому поводу. Но недавно мы два раза приняли участие в передаче «ДОстоянии РЕспублики» по просьбе героев выпусков - Славы Бутусова и Гарика Сукачева. Не знаю, насколько бы это получилось без их участия.
Как из нафталина сделать конфетку
- Интересно ли тебе ездить на гастроли в дальнее зарубежье?
- Мы были в Африке, Китае, Корее и во многих европейских странах. Мечтаю попасть в Японию. Такие поездки увлекательны исключительно в туристических целях. А как артистке мне интересно петь нашим людям наши же песни. А еще интереснее преодолевать всеобщее мнение: «Ай, народные песни - это же скучно, что за нафталин?».
- Удается ли тебе зажечь западных зрителей? Ведь в большинстве случаев они не понимают ни слова из того, что вы поете...
- Им очень нравится необычное для них сибирское звукоизвлечение. Им интересна наша точка зрения на старинную народную музыку, необычная компиляция народной этномузыки с рок-аранжировками. Они более расслаблены, чем люди постсоветского пространства. Ведь мы немножко боимся экспериментов, а иностранцы к ним давно привыкли. Но у западных слушателей нет самого главного - восприятия слов, лирики и т.д. А в народных песнях важны слова и наличие символов, которые можно расшифровать.
- Музыка группы «Пелагея» ассоциируется с национальной музыкальной культурой России. Сейчас, после второго места «Бурановских бабушек» на Евровидении, в обществе идет активная дискуссия: что это? Неужели это и есть русская национальная культура? Как мы должны предоставлять ее на мировой арене?
«Русская Эдит Пиаф». Через тернии к звездам - На международной музыкальной арене Россию вряд ли должны представлять плохо поющие женщины с силиконовыми губами. Это точно! «Бурановскими бабушками» - милейшие люди, особенно самая возрастная! Безусловно, это был немного цирковой номер. Но Евровидение вообще - конкурс фриков. Я не смотрела Евровидение целиком, но видела номер наших бабушек и мне не было за это стыдно. Понятно, что композиция была написана исключительно для Европы, - слишком была видна эксплуатация лубочного видения нашей культуры иностранцами. Но это было мило, по-настоящему. И то, что в попсовую еврокомпозицию «Party for everybody» включили кусочек на удмуртском языке - очень хорошо.
- Ты совсем не слушаешь поп-музыку?
- Раз уж мы являемся людьми творческими, считаем себя богемой, мы должны нести определенную ответственность за то, что мы пишем, говорим, поем... Мы не имеем права петь плохо. Если мы назвали себя певцами, то не должны сыграть на коленке три аккорда аранжировки и выплюнуть - народ все схавает! Некоторые думают, что нужно 20 раз прокрутить «тыц-тыц» на радиостанции и прокатит. Такая жлобская позиция мне неприятна. Вот поэтому я не слушаю популярную музыку, потому что в большинстве случаев она делается именно так. Настоящую музыку нельзя слушать фоном и заниматься своими делами. Настоящую книгу нельзя прочитать и забыть, как будто ее и не было. От произведений искусства нужно испытывать катарсис.
«Русская Эдит Пиаф». Через тернии к звездам - А как ты оберегаешь свой голос?
- На протяжении всей своей сознательной жизни я пытаюсь договориться с голосом о совместном сотрудничестве. Я прекрасно понимаю, что он совершенно отдельное от меня существо, а я лишь сосуд, который носит его в себе. Поэтому на мне лежит ответственность хранить его в правильном рабочем состоянии. У меня есть замечательный врач фониатор - Лев Борисович Рудин, который практикует в Москве. Он для меня и фониатор, и психиатр. Певцы - люди очень уязвимые, психическое состояние у нас очень часто бывает расшатанным. Лев Борисович меня успокаивает и периодически вливает в меня лекарства. Конечно, существует саморежим: например, я не хожу в заведения с громкой музыкой, потому что напрягаются связки. А еще не пью холодного, не ем шоколад и семечки, хотя раньше их очень любила! Мне категорически запрещено белое вино - только красное. Но это несложно - к алкоголю я равнодушна. У меня много ограничений, но если их положить на весы с тем количеством счастья и удовольствия, которое я получаю благодаря своему голосу, то можно и потерпеть.
Маменькина дочка
- В своем творчестве ты очень тесно связаны со своей мамой (
Светлана Ханова является продюсером и режиссером группы «Пелагея» - Прим.автора). Скажи, можно ли тебя назвать «маменькиной дочкой»?
- Да, во всех случаях! Я непохожа на нее ни внешне, ни внутренне, но безумно ее люблю и стараюсь брать с нее пример во всем! А существовать с ней в одном творческом пространстве - настоящее счастье!
- Какое оно, женское счастье?
- Безусловно, оно в детях и в радости наблюдения за их ростом и превращением в больших людей.
- А дети не мешают карьере?
- А я не знаю - у меня их пока нет. Надеюсь, что когда-нибудь мы с мужем это счастье испытаем (певица в 2010 году вышла замуж за экс-режиссера «Камеди клаб» и режиссера «Comedy woman» Дмитрия Ефимовича - Прим.автора). У меня прекрасная мама, которая будет не менее прекрасной бабушкой и не бросит меня на произвол судьбы.
- Когда ты больше всего ощущаешь себя по-настоящему женщиной?
- У меня были большие проблемы с самооценкой, а несколько лет назад я себя приняла и подумала: «А я ведь ничего себе!». Наверное, такой правильный возраст пришел.








Загрузка комментариев...
Читайте также
14 минут назад

В обшей сложности они обогатились на 1 миллион рублей. Однако...

50 минут назад
Подозреваемые - школьники - задержаны. Возбуждено уголовное ...
сегодня, 09:55

Соответствующее распоряжение от 22 апреля подписал губернатор...

19.04.2024 16:15
В ходе встречи представители уголовно-исполнительной системы...
Новости партнеров