В середине ноября в Смоленске – снова «Большие гастроли»!

Культура
В середине ноября в Смоленске – снова «Большие гастроли»!

Встречаем Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера (Республика Абхазия).
Смоляне увидят на главной театральной площадке региона –академического драмтеатра имени Грибоедова – две постановки гостей из Сухума.

12 ноября смотрите на Большой сцене очаровательную комедию в венецианском стиле «Кьоджинские перепалки» (14+), которую поставил москвич Александр Коручеков по пьесе Карло Гольдони. Венецианский драматург вошел в историю, как реформатор театра, смело отбросив традиционные маски комедии «дель арте» и создав на сцене живые, узнаваемые характеры. «Кьоджинские перепалки» – шедевр народной комедии, история из жизни рыбацкой деревушки, где мужчины надолго уходят в море, а женщины проводят дни в ожидании на берегу – за сплетнями и плетением кружев.

Рыбаки возвращаются на берег, где в их отсутствие почти развязалась война, – молодые женщины, соперничая, разделились на два лагеря. Страстная любовь, вынужденная разлука, щепотка ревности – и вот уже вся Кьоджа охвачена боевыми настроениями. Удастся ли примирить враждующих и воссоединить влюбленных?

Гольдони и сам служил в венецианской Кьодже помощником уголовного судьи. Виртуозно списанные им с натуры характеры превратились в вечные образы, которыми восторгался Гете, и продолжают восхищаться зрители XXI века.

Спектакль полон искрометного юмора и молодежного азарта! Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент актёров гарантирует правду характеров персонажей. Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге (конечно же!) приводит к свадьбам - сразу трем, «веселым и пьяным».

Известный столичный режиссер Александр Коручеков не раз брался за постановки итальянских пьес, его «Незаученная комедия» в стиле комедии «дель арте», после того как занятые в ней студенты были выпущены из Щукинского института и стали профессиональными артистами, еще долго шла на различных площадках Москвы.

«Роль зрителя в спектакле не будет традиционной, - говорит Александр Коручеков. – Он не просто наблюдатель, кьоджинцы вовлекают его в свои перепалки и даже советуются с ним. Зритель - один из действующих персонажей, его все время берут в союзники, через него решают все споры, за него борются. Поэтому восприятия и первые эмоции смолян нам очень важны».

Хоть «Кьоджинские перепалки» поставлены не в стиле «дель арте», но в спектакле невозможно не увидеть влияния этой великой театральной традиции.

13 ноября на Большой сцене - драма «Кровавая свадьба» (14+) в постановке режиссера Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета Марии Романовой по пьесе испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорки. Историю «Кровавой свадьбы» Федерико Гарсия Лорка вынашивал пять лет и смог написать ее только летом 1932 года. Как драматург признался в одном из интервью, сама жизнь подсказала ему душераздирающий сюжет трагедии, который строится вокруг любовного треугольника.

«Кровавая свадьба» кричит о непобедимой, всепоглощающей страсти, о столкновении традиций и человеческой природы, о чести и искуплении, о любви и смерти. Страстные диалоги, возносимые музыкой на высоту мифа, обнаженная чувственность и мистический символизм, мистериальность и трепещущая, ошеломляющая «жизнь человеческого духа», поэзия чувств и образов - всему этому нашлось место в новом спектакле Театра Искандера.

«У моей героини даже нет имени у Лорки… Ее имя – «Невеста», -  рассказывает о своей роли актриса Мадлена Барциц. - Прекрасный и воздушный человек! Она любила Леонардо, но у Леонардо уже своя семья, дети. Любовь к Леонардо не отпускает ее годами. Она взращивает это в себе и в то же время глушит. Наконец, она принимает решение выйти замуж за другого человека.

В день свадьбы Леонардо неожиданно появляется, и она бросается в свою истинную любовь, которая подвигла ее на то, чтобы отдаться любимому человеку и сбежать с ним…

Все это приводит к трагедии, к смерти.

Я оправдываю свою героиню и принимаю ее решения. Я ее саму полюбила очень, потому что она пошла за своим сердцем, за своей истинной любовью. То есть это не порок, это что-то чистое. Что-то высшее!»

«В Петербурге этот материал невозможно было бы поставить именно так, - убеждена режиссер Мария Романова. - Испания – это страсть, Абхазия - юг и горы, глубина и тайна души. Все очень сочетается и ложится на абхазскую ментальность. Природа артистов Театра Искандера потрясающая. Блаженство наблюдать, как соприкасается материал с их нутром, с их душой. Такое ощущение, что они при этом вспоминают себя настоящих, раскрываются и расцветают.

«Кровавая свадьба» - спектакль о высшей любви, с которой человек порой не может совладать. Для меня в этом материале итог – глубинное осознание и прощение, бессмысленность мести. Есть только один высший закон - это закон любви».

Спектакль «Кровавая свадьба» совсем, так сказать, «свежеиспеченный» - премьера драмы состоялась в июле этого года.

 

Справка «РП»

Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера – единственный русскоязычный коллектив в Абхазии, основанный в 1981 году. С 2016 года Театр Искандера становится абсолютным лидером театрального процесса в Абхазии и, выпуская по семь - восемь премьер в год в сотрудничестве с лучшими российскими режиссерами, добивается стремительного роста зрительского интереса к постановкам.

Театр много и успешно гастролирует, участвует в престижных международных фестивалях. В репертуаре театра 16 спектаклей по русской и зарубежной классике, произведениям античных авторов и современным пьесам.

Ранее коллектив из Сухума с успехом выступил перед зрителями Ставрополя, Майкопа, Сыктывкара и Кирова. В этом году Театр Искандера побывает с «Большими гастролями» еще и в Великом Новгороде, а также в Великих Луках.

P. S. Гастроли организованы Федеральной дирекцией музыкальных и фестивальных программ «Росконцерт» при поддержке Министерства культуры России в рамках программы «Большие гастроли», созданной в 2014 году по инициативе Владимира Путина.

Сегодня это - самый масштабный гастрольный проект России. Зарубежное направление программы каждый год открывает зрителям России неповторимое многообразие мира русского театра соседних стран. «Большие гастроли» развивают современные межкультурные связи, знакомят российскую публику и граждан стран СНГ с красотой русского языка, произведениями русских классиков и современной русскоязычной драматургией.


Автор: Анастасия Петракова


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
59 минут назад
В период пандемии в регионе планируется автоматическое продл...
сегодня, 16:03
Более половины случаев инфицирования пришлось на столицу рег...
сегодня, 15:32
Эти предложения обсудили депутаты горсовета на заседании пос...
сегодня, 15:03
Очередная партия была закуплена в рамках реализации регионал...

Опрос

Становились ли вы жертвой телефонных и интернет-мошенников?


   Ответили: 306