Денис Петруленков занял второе место во всероссийском фестивале позитивного идейного искусства.
Фестиваль проводится в России во второй раз. Его организаторы подчеркивают наследственную связь с производственным искусством советского периода и ставят целью наполнить культуру идеями развития, а творчество - созидающим смыслом. Идея фестиваля - популяризация образа людей труда.Для участия в итоговой выставке проходит конкурсный отбор среди художников на создание произведений, посвященных современной индустриальной тематике. Идейным вдохновителем и организатором фестиваля «Время, вперед!» является российский предприниматель и коллекционер произведений искусства Константин Бабкин. Меценатами выступают производственные предприятия России - в сезоне 2019/2020 гг. участвовало 27 заводов и фабрик из разных регионов страны, а призовой фонд составил два миллиона рублей (за 2-е место Петруленкову полагается денежный грант в размере 150 000 руб.).
Всего на конкурс в этом году было представлено более 1000 работ. Итоговая выставка прошла в здании Новой Третьяковки в Москве.
Денис Петруленков представил на конкурс свою живописную картину «59 косарей», которая и заняла 2-е место в номинации «Живопись и графика».
- В наше время людей на полевых работах заменили машины. Косари стоят на месте, где должен стоять комбайн. Машины одинаковые, люди разные. Здесь пересекается прошлое и настоящее, - комментирует свою картину художник.
По поводу названия работы Денис Петруленков сочинил юмористическую байку:
«В 1867 году в Тульской губернии в деревне Малые Кулемы собрались все жители мужского пола старше 14 лет на коллективный покос пшеницы. Вышло ровно 60 человек. Когда косари двигались на поле покоса, один подвернул ногу, потерял сознание и свалился в овраг. Этого не заметил никто. Звали этого косаря Федул Комба. В бессознательном состоянии Федул увидел чертеж первой зерноуборочной машины и таблицу Менделеева. Когда он очнулся, то зарисовал схему, а таблицу забыл. А 59 косарей за день скосили пшеницы столько, сколько скашивала машина Федула, которую впоследствии назвали по его фамилии КОМБАЙН».
Еще два смоленских художника Сергей Богомолов (графика «Морской порт») и Александр Долосов (картина «Сталь и пламя») стали полуфиналистами и участвовали в итоговой выставке фестиваля.
Кстати
Триптих Дениса Петруленкова «Кубическая сила» представлен на 6-й международной акварельной биеннале в Белграде (Сербия), которая проходит в эти дни. В этом форуме художник принимает участие уже третий раз – его работы в разные годы занимали здесь первое и третье места. В этом году он участвует вне конкурса, как гость биеннале.
В Белграде также состоялась персональная выставка Петруленкова.
А в ноябре художник примет участие в интернет-выставке в Токио, организованной Японским международным институтом акварели (JIWI).
Справка «РП»
Денис Петруленков родился в 1974 году в городе Витебске. Учился в школе с художественным уклоном. В 1998 году закончил художественно-графический факультет Смоленского государственного педагогического университета (ныне СмолГУ). В качестве графического дизайнера и иллюстратора сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными дизайн-студиями, агентствами и издательствами. Член Союза художников России. Участник областных, всероссийских и международных выставок и пленэров. Лауреат акварельного биеннале в Белграде (Сербия).