«Черный лебедь» над Смоленском так и не пролетел…

Культура
Истинное искусство анормально, патологично по своей природе, оно подталкивает человека к саморазрушению, выжигает его творческую натуру изнутри, - такой весьма неутешительный вывод можно сделать после просмотра картины Даррена Аронофски «Черный лебедь». Режиссер, завернувший вполне достойный оваций мейнстрим в простыню артхауса, насильно… заставляет поверить в пагубную силу творчества изголодавшегося по свежему (и вместе с тем достаточно простому языку кино) зрителя-интеллектуала!  Ей-богу, это не художественный фильм, а самое настоящее наглядное пособие для изучения душевных расстройств… Собственно,  препарирование терпящего крушение (или взлет?) внутреннего мира балерины Нины Сойерс (Натали Портман) и чудовищно-прекрасных  метаморфоз, перекрашивающих белые перья ее невинной натуры в черный цвет – цвет порока, является безусловным достоинством картины, которую смоляне до сих пор  не смогли увидеть на большом экране.  Последнее обстоятельство совершенно не понятно и удивительно, поскольку «Черный лебедь», претендующий на некую элитарность, снят без заумных «перегибов» и замысловатых изысков, отпугивающих неподготовленного  массового зрителя, подкрепляющего свою любовь к искусству рублем. Картина предельно проста, как само по себе не сложно противопоставление черного белому, безумия – норме! Наблюдать за трагическим полетом «Черного лебедя» - все равно, что в замочную скважину подглядывать за раздевающейся прелестной девушкой. О, сколько пикантностей можно увидеть, следуя за хрупкой Портман по бесконечным темным коридорам театра и грязным подворотням, в которые та ныряет, словно в омут! Главное – не отстать, не потерять из поля зрения прямую, как струнку  спину бегущей к триумфу  примы, ее угловатые плечики и эти изуродованные внутренними противоречиями лопатки, из которых по мере погружения в роль начинают пробиваться, прорастать черные крылья неизбежной, запрограммированной смерти…       
Быть может, прокатчиков смутило именно то обстоятельство, что все эти бесконечные блуждания в головокружительных галлюцинаторных лабиринтах подсознания, кровоточащие «стигматы» и полное растворение в сублимации отпугнут зрителя, как зеркала, приводящие в ужас Нину Сойерс? Или гипертрофированный, навязчивый  акцент на  физиологических проблемах балерины, в которой просыпается глубоко запрятанная до поры до времени сексуальность? Навряд ли.  Стеснительных пуритан, напрасно ищущих в капусте детей, в нашем обществе  практически  не осталось, кино и так изобилует откровенными сценами. Объелись!  И все же, по мне лучше кушать страстных «черных лебедей», чем питаться пресными и неудобоваримыми консервами «бурлесков». Тем более, провалившихся в российском прокате. Мюзикл по-прежнему чужд душе русского человека. И даже всеядный «пипл его почему-то не хавает»…
  «Черный лебедь» в сравнении с той же «Пианисткой» Михаэеля Ханеке, по сути, гимном всевозможных патологий и сексуальных аномалий, преследующих человека искусства, уродующих, изменяющих его личность до неузнаваемости, сущий детский лепет! Разве можно сравнивать по вкусу воздушное пирожное и бифштекс, пропитанный кровью?   «Черный лебедь» - всего лишь красиво снятый хореографический этюд, символизирующий собой  перерождение, переход в качественно новое состояние, граничащее с психическим расстройством, которое требует от героини Натали Портман выплеска аккумулированной «черной» энергетики в творческий акт. Изящно сработанная китайская шкатулочка, из которой режиссер последовательно достает сначала известную всем и каждому историю «Лебединого озера», которая вскоре превращается в историю лебединой песни юной балерины, не перенесшей губительного раздвоения личности и последующего ее распада. Трогательный и наивный танец истекающего кровью белого лебедя, вынашивающего в себе чудовище.   Не более того!  Но… Факт остается фактом: «Черный лебедь» пока над Смоленском так и не пролетел. Наслаждайтесь просмотром изысканно-горького безумного кинодесерта Аронофски у экрана домашнего кинотеатра. 
 


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
19 минут назад
Сегодня днем на пункт связи ПСЧ №15 поступило сообщение об а...
сегодня, 15:40
На Старой Смоленской дороге охотник заметил капибару, сообща...
сегодня, 15:10
Сегодня областной центр празднует 1156 день рождения и 76-ю ...
сегодня, 14:40
В День города смоляне смогли отправить почтовые открытк...

Опрос

Большинство россиян, не имеющих никаких сбережений, готовы начать копить при доходе от 35 тыс рублей на каждого члена семьи. Это следует из опроса СК «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие». Как вы считаете, сколько нужно получать, чтобы копить?



   Ответили: 266