Смоленская группа «Трассера» выступила в Лужниках

Культура
Трассера15 февраля 1989 года командующий 40-й армией генерал Борис Громов вывел последние части Советской Армии с территории Республики Афганистан. С этого года 15 февраля стало Днем памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества. В этот день проводятся гала-концерты в Москве, в частности в концертном зале «Россия» в Лужниках. Музыкально-патриотическое мероприятие состоялось и в этом году. Главным героем вечера стала смоленская группа «Трассера».
Песенное творчество смоленских воинов-«афганцев» зародилось в середине 80-х годов. У самых истоков стоял нынешний руководитель «Трассеров», бывший воин-«афганец» Сергей Шикин. Было дано множество концертов на территории области и за ее пределами. Музыканты выступали в ДК заводов, фабрик, школах и воинских частях.
В 1999-м создали группу «Трассера», которая дала свой первый концерт 15 февраля того же года при полном аншлаге в кинотеатре «Современник». С тех пор они неизменные участники городских и областных мероприятий, всероссийских и международных фестивалей патриотической песни. В 2010 году смоленские музыканты завоевали Гран-при на международном фестивале афганской песни «Солдаты России» и были на концерт приглашены в Москву. К слову, уже не в первый раз.
Москва. Лужники. 15 февраля 2011 года. 16 часов. Огромный зал почти заполнен самой разнообразной публикой - от рядовых граждан до олигархов. В первых рядах ветераны Великой Отечественной войны и последующих войн, инвалиды, генералы и другие важные люди, а также многочисленные фото- и видеожурналисты. После вступительной части объявили смоленских «Трассеров». Открывая концерт, они вышли и в жестком гитарном стиле спели свою песню. Далее пошла советско-российская эстрада. Первым выступил, естественно, Иосиф Кобзон. Его можно было близко сфотографировать, чуть ли не потрогать руками.
Ходят слухи, что во время его пения на своих позициях сидят с десяток снайперов и бдительно следят за зрителями. Чушь все это, их максимум трое! Певец №1 всех времен неоднократно ездил с концертами в «горячие точки»! Постоянно, несмотря на прочие важные дела, участвует в подобных мероприятиях. По окончании выступления галантный Иосиф Давыдович попытался перевручить заслуженные цветы ведущей концерта Светлане Моргуновой, но не тут-то было. Опытный «ди-джей» сборных концертов знает, как бороться с подобными штучками артистов. В паре с Моргуновой вечер вел известный актер Сергей Маховиков, позже спевший душевную песню в стиле Высоцкого.
Без народного артиста России Олега Газманова также не обходится ни один патриотический концерт. Он, наряду с группой «Любэ», - герб, гимн и флаг нашей звездной эстрады. Правда, «Любэ» не нашли времени для нашего богоугодного дела, а Олег выделил - и вот он, близко совсем, как всегда задорный и бодро поющий. Перед песней «Я рожден в Советском Союзе» Газманов сказал несколько слов про нагоняй, который певец в очередной раз получит после исполнения музыкального штрих-кода про то, что сделан он не абы чем и черти где, а в СССР. Финал выступления Олега Михайловича неизменен - «Господа офицеры». Рискуя вызвать, мягко говоря, несогласие многих из офицерского корпуса страны, надо решиться все же высказать свое личное, тоже офицерское, мнение. Данное произведение монументального песенного искусства уж очень отдает казенным заказным материалом и, проще говоря, по большому счету «не цепляет». Понятно, что власть поменялась, что назначено им называться по-другому, но не «господа» наши офицеры, а «товарищи», в лучшем смысле этого слова. И как бы слово «товарищ» ни резало кому-то слух, но «господа офицеры» - это больше из анекдотов про поручика Ржевского. Маловато в песне души, а надо столько, сколько ее есть, к примеру, в неумирающей песне «Голубых беретов» «Синева».
Знаменитая группа десантных полковников «Голубые береты», под руководством Сергея Ярового, - неизменный участник подобных мероприятий. Разместили их в одной гримерной с «Трассерами» и гостями из Белоруссии, патриотами России -
дуэтом «СССР». Отпечаток известности ложится на всех - от Билана до настоящих боевых полковников, и это чувствуется даже в быту, но «выцарапать» рецепт еды для нашей рубрики в ежедневнике «РП» у командира Ярового все же удалось. Казак казака видит издалека.
В концерте также прозвучали афганские песни в исполнении авторов, выступили главный «сябр» РБ, Алексей Гоман с «Русским парнем» и Жасмин. Спел и «певец певцов» Александр Серов. Хорошо и громогласно это сделал, как всегда. Многие люди задаются вопросом: на что живут наши многие певцы, особенно вышедшие из под лучей славы? Ведь им надо прилично одеться и выглядеть, нужны подходящие автомобили, золото-бриллианты на теле, туда-сюда… Концертным «чесом» по стране много не заработаешь, ведь основные потребители данного продукта - женщины лет сорока (плюс - минус), а вытащить мужа вечером от телевизора «на Серова» очень проблематично. Да и не экономно к тому же. Выручают корпоративы, особенно частные приглашения.
Своеобразным «изюмом» концерта стала малоувядающая роскошная фурия Азиза. Почти такая же, как двадцать лет назад, когда ее отлучали от сцены. Она держит свою «торговую марку». Пошла от сцены «в народ», пригласила старого седого солдата. По пути на сцену сломала каблук и упала, а в апогее своего выступления вставила микрофон в свое междугрудье. Большие экраны зала резко сменили картинку, досадно заматерились фотокорреспонденты, прозевавшие ценный кадр. Это был нормальный подготовленный ход в духе исполнительницы, все лучше, чем разводить грусть-тоску на эстрадной сцене.
…А в это время в закулисье концертного зала шла своя лучезарная жизнь. В соседней с «Трассерами» и «Беретами» гримерке бодро, с выходом в коридор, разминались участницы «Тодес». В баре-буфете, расположенном на развилке всех дорог - в VIP- и простые гримерки, на сцену, на выход и в технические службы, была замечена Светлана Моргунова. Количеству и качеству косметики на ней позавидовал бы любой смоленский специализированный магазин, а в плане сохранности национального теледикторского достояния здесь тоже все в порядке. Малейшие подвижки в сторону попыток пообщаться с Кобзоном или Газмановым тут же на корню пресекались милицией и охранниками, которые были плотно рассредоточены по всей площади артистической «подноготной». По лицам стражей богов было видно: они не пропустят никого и ни за какие коврижки, будь ты хоть журналист из Смоленска. «Молодой человек, - сказал моложавый лейтенант, -
вам туда нельзя!» - «А куда можно?» - «Никуда нельзя!» «Ну ладно, хоть «молодой человек», - проваливая, думал «старый солдат, не знающий слов любви».
С началом концерта путь назад из зрительского отсека в гримерку был отрезан непробиваемыми секьюрити. Брешь в этой «кремлевской стене» удалось найти только при отбытии самых ценных людей. Когда вместо мужчин поставили женщин-охранников концертного зала. Те-то помнили, как на посту при служебном входе в БКЗ несколько часов назад неаккредитованный смоленский человек из провинциальной газеты с необычным для них названием «Рабочий путь» долго беседовал с местными администраторами о жизни, театре и недостатках компьютерной аккредитации. В конце концов администратор, по виду старая московская интеллигент-театралка, решительно вписала в пропускную ведомость жертву виртуально-разрешительного недоразумения. Короче, обратно в гримерку попасть удалось.







Загрузка комментариев...
Читайте также
9 минут назад

Глава региона ответил на вопросы военкора Семена Пегова,...

44 минуты назад

С 15 по 25 марта прошли VIII всероссийские соревнования ...

сегодня, 15:09
О ходе работ на пл. Победы рассказали в Смоленскавтодоре.
сегодня, 15:41
Новости партнеров