Новый Чацкий по-смоленски. Впервые на отечественной сцене!

Культура
Новый Чацкий по-смоленски. Впервые на отечественной сцене!

14 мая на сцене смоленского театра кукол имени Светильникова состоится премьера спектакля «Чацкий. Возвращение в Москву».

- Уникальность нашей постановки в том, что она синтезирует два произведения – «Горе от ума» А. С. Грибоедова и продолжение комедии Грибоедова, написанное графиней Евдокией Ростопчиной «Возврат Чацкого в Москву после 25-летней разлуки», - говорит художественный руководитель народного драматического театра СГМУ «Зеркало», доцент философских наук Сергей Синицын. - Сама пьеса Евдокии Ростопчиной поразительная! У нее очень странная судьба. Это виртуозно написанное произведение никогда ранее не ставилось на сцене – наверное, потому, что было очень смелым. Когда я прочел эту пьесу, возникло ощущение, что она была создана в наши дни, а не в XIX веке. Все те же горячие споры о России, узнаваемые персонажи. Совпадения не случайны, они актуальны и сейчас.

Спектакль соединит в единое целое все возможности современного театра - драматургию, хореографию, вокал, владение сценическим оружием, объемную проекцию, современные возможности театрального звука и света. Уникальность постановки народного драмтеатра «Зеркало» еще и в том, что, благодаря победе в конкурсе «Фонда Президентских Грантов-2018», над спектаклем работает блестящий постановочный коллектив (Людмила Лисюкова - сценическая речь, Елена Егорова - сценический танец, Игорь Голубев - сценический бой, Анастасия Шведова - сценический костюм, Никита Степанов - сценический вокал, Дмитрий Родионенков - художественное решение сцены).

«Чацкий. Возвращение в Москву» наглядно продемонстрирует, КАК самодеятельный, народный театр превращается в профессиональный, выходит на новый качественный уровень.

Постановка по своей сценографии и решению костюмов, а главное, по своей философии - это не тяготение к реконструкции нравов XIX века, а «пронзительная правда жизни» - здесь и сейчас! И правда эта иногда кажется смешной, иногда - горькой, вызывающей жалость, а порой – гнев, недоумение и отчаяние.

Сама идея работы студентов – медиков и Сергея Синицына заключается в максимальном приближении сценического действа к напряженному и сложному бытию современного человека.

- Лично для меня явилось откровением, что Евдокия Петровна Ростопчина – известный русский филолог, поэтесса - выступила в новом качестве, в роли серьезного драматурга и мыслителя, - не скрывает Сергей Синицын. - Казалось бы, автор произведения – женщина, но самое удивительное, что в ее пьесе лирической составляющей… вообще нет. Зато сколько в ней интеллектуального, философичного! На  фоне Ростопчиной Грибоедов - романтик!

Захотелось разрушить предвзятое представление о классике, отбросить в сторону «нафталин» штампов – «темное царство Фамусова» и т.п., и показать героев произведения как наших современников, живых людей.

Мне всегда исподволь Софья нравилась. Интриганка, стерва! Многогранный, сложный образ. Кстати, Ростопчина, не жалует Софью, которая по-своему права – у нее своя точка зрения на героя Грибоедова, представляющегося ей смешным и нелепым. В ее пьесе, в противовес Софьи, фигурирует княгиня Цветкова (Евдокия Петровна писала ее с себя), которая в финале привечает Чацкого. Да и Чацкий Ростопчиной, в сущности, не герой. Тот же Онегин, но - блещущий интеллектом, и абсолютно не любящий Софью. Чацкий любит себя!

При более близком знакомстве с драматургическим материалом усомнились в Чацком и мои студенты: «Здесь нет здесь любви, а без нее спектакль скучен!» Тогда-то я и решил ввести в постановку любовные грибоедовские «треугольники» - интерлюдии, которые придадут спектаклю новое, актуальное звучание. Ведь в современном обществе, где процветает эгоизм и высокомерие, тоже… играют в любовь, забывая о том, что любовь – дар божий, не каждому уготованный.

«Препарировав» пьесу, разобрав ее детально, я с удивлением понял, что ничего не знал о Грибоедове…

В свое время Евдокия Ростопчина в качестве эпиграфа к своему произведению взяла девиз «Долой маски!» Именно поэтому однозначного ответа на вопрос «Всегда ли в этом мире торжествуют истина и добро?», в спектакле нет. Его создатели решают другую задачу: показать, как тонка грань между трагедией и комедией, и что исход развития событий - это не всегда выбор человека. Даже если этот человек опытный и искушенный игрок.
- Финал спектакля будет непредсказуем, - обещает Сергей Синицын.

Напоминаем: премьерные показы пройдут 14, 15 и 16 мая. Начало в 18.00.


Автор: Анастасия Петракова


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
6 минут назад
В Починковском районе возбуждено уголовное дело о заведомо л...
28 минут назад
ДТП-«паровоз» произошло в самом центре Сафонова 17 сентября.
50 минут назад
сегодня, 10:17
Из-за этого на улицах областного центра возникли заторы, отм...

Опрос

Большинство россиян, не имеющих никаких сбережений, готовы начать копить при доходе от 35 тыс рублей на каждого члена семьи. Это следует из опроса СК «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие». Как вы считаете, сколько нужно получать, чтобы копить?



   Ответили: 115