Упрощение репертуара бьет по кинохозяйству

Культура

Любовь к искусству привела одного моего товарища к такой форме организации досуга, как киноклуб. Идею поддержала директор кинотеатра «Смена» Лариса Ворошилина, и этот проект, получивший имя «КиноТерапия», начал свою работу. С тех пор состоялось около 20 кинопоказов, на которых зрители увидели более 50 картин.

Вообще, «КиноТерапия» стремится собрать единомышленников, людей, любящих кино, интересующихся им как видом искусства. Привлечь внимание ищущего, неравнодушного зрителя к лучшим творческим достижениям, поскольку само их существование часто отходит на второй план под напором коммерческого кино. Утолить духовный голод. Превратить кинопросмотр в облагораживающее переживание. И вот в процессе подбора репертуара стали выясняться любопытные подробности сегодняшнего дня смоленского «большого экрана».

Понятно, что привезти на один сеанс «Амаркорд» или «Зеркало» из Москвы - дело слишком хлопотное и дорогостоящее. Гораздо проще кинотеатру взять копию напрокат в кинохранилище, которое, представьте себе, существует в Смоленске. Другой вопрос, что там есть не все фильмы, которые хотелось бы показать творческой молодёжи, но и так совсем неплохо. В принципе хранилище создано на радость всем кинотеатрам области, не только городским. Вот только из области ехать сюда не спешат: на Смоленщине всё меньше желающих показывать кино! Из 25 районов области в Смоленск за фильмами обращаются представители всего одной трети: Велиж, Демидов, Дорогобуж, Духовщина, Кардымово, Красный, Монастырщина, Хиславичи, Ярцево.

Казалось бы, новая экономическая политика московских воротил вернула уверенность, что кино, как и 20, 30, 50 лет назад, можно будет смотреть в кинотеатрах, а не только по телевизору. Во всём мире кинематограф - устойчивый и доходный бизнес. Спасибо Константину Эрнсту - он доказал, что и Россия в этом вопросе не исключение. Но! Во второй половине 90-х начался и никак не остановится процесс деградации кинохозяйства. Показывать людям кино в райцентрах (уж тем более в сельских ДК) - дело, видимо, слишком хлопотное и неинтересное.

Невостребованность коллекции фильмов отрицательно сказывается и на делах самого хранилища. Те небольшие деньги, которые оно зарабатывает, не позволяют приобретать новые фильмы. Вот уже лет 12, как резко сократилось поступление в фонды новинок: в среднем 3 - 4 фильма в год. ОГУК «Смоленское кинообъединение» напрямую сотрудничает с прокатчиками из Новосибирска (компания «Гемини»), чтобы хотя бы по остаточному принципу показать «9-ю роту» или «Ночной дозор». А ведь ещё в середине 80-х фильмы закупались ежемесячно десятками…

Предоставленные сами себе, кинотеатры вынуждены думать в первую очередь о «кассе». Это неизбежно ведёт к упрощению репертуарной политики, к прокату заведомо коммерческих фильмов, маниакально раскручиваемых через СМИ. Многие новые фильмы, даже с суперзвёздами, не доходят до кинотеатров. Например, не было на большом экране недавней экранизации «Венецианского купца» Шекспира, где, говорят, гениально сыграл Аль Пачино. О фильме писали многие журналы, но, похоже, он просто не дошёл до Смоленска. А ведь его вполне можно было показать в рамках «КиноТерапии»!..








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:02
Мужчина задолжал 114 тысяч рублей на содержание своего несовершеннолетнего...
вчера, 21:37
Губернатор пообщался с юными гостями из Белгородской области...
вчера, 21:12
вчера, 22:15
Автомобиль с нелегальным грузом двигался со стороны Республики...
Новости партнеров