Александр Банденков: «В заключении придумал новую пословицу - «Хочешь власти, готовься к тюрьме»

Комментарии

Недавно в Смоленск вернулся экс-депутат горсовета, в прошлом один из лидеров реготделения «СР», экс-адвокат Александр Банденков. Громкие события полуторалетней давности поставили перед его тогдашними регалиями и должностями приставки в прошлом времени. Напомним, он отбыл наказание в колонии общего режима в Нижнем Тагиле по приговору суда (покушение на мошенничестве в особо крупном размере).

«Рабочий путь» поинтересовался у г-на Банденкова, как он намерен дальше строить свою жизнь, в частности собирается ли возвращаться в региональную политику.
- Александр Александрович, прошло около двух недель, как вы вернулись в Смоленск. Успели заметить, как изменился политический и экономический рельеф региона?
- Успел. Я вообще постоянно был в курсе событий. Потому что общался с людьми, которые остались мне близки. Они писали мне письма и высылали фотографии, даже виды Смоленска с высоты птичьего полета. О новостях политики писали другие люди. Кстати, наш город всем понравился - окружавшие меня люди назвали Смоленск самым зеленым городом страны.
- Как отнеслись к смене главы города?
- Ну, в идеале, когда руководитель города понимает руководителя администрации. Сейчас Павлов и Алашеев работают вместе. В этом плане есть стабильность. Конечно, подобное может не устраивать какие-то другие политические силы, но это их проблемы. При предыдущем руководителе постоянно шла «возня», в том числе и я из-за этого пострадал. Данилюк более самовлюбленный, Павлов поближе к людям. К тому же, самостоятельный. Для Павлова материальная сторона не так важна. Он занимался бизнесом и не нуждается в деньгах. Предыдущий руководитель с моей точки зрения был зависим. Порой выполнял решения небезызвестной финансово-промышленной группы. Сейчас ФПГ проиграла и вынуждена свернуться и уйти из области. Может они вернуться к 2015 году, к выборам в горсовет.
- Раз вы уже вошли в курс дела - расскажите, какие у вас планы на будущее?
- В своих намерениях я сейчас ограничен законом. Живу по регламенту. Первая задача осмотреться. Встретиться с теми людьми, которые мне подскажут, какое место я мог бы занять в жизни города. В частности встречался с представителями общества инвалидов, ветеранами. В «СР» ко мне сохранилось хорошее отношение. Что касается жесткой риторики «СР» - я уже высказал свое мнение: с ней не согласен. Мое предложение по работе партии было сформулировано во фразе: «Да, они работают неплохо, а мы можем еще лучше и рассказать о своей программе».А такая риторика, как сейчас, мешает всем. И партийцам - на них оказывается определенное давление. И смолянам, которые устали от дрязг.
Дальше многое будет зависеть от амнистии, которая планируется к 20-летию Конституции. Если я попадаю под нее, то моя биография становится чиста и дальше мне все пути открыты. Если амнистии не будет - то какое-то время придется побыть в тени. 
Что касается других вопросов - материально мое положение стабильно. Никаких резких потерь я не понес. Моя команда в адвокатском кабинете продолжала работать.
Сейчас думаю заняться собственным делом - это может быть бизнес в сфере недвижимости или предоставления юридических услуг. Здесь не обязательно быть руководителем. Главное - правильно и грамотно все организовать найти, помещение и работать. У меня есть замыслы и по другим направлениям. Сейчас просчитываю рентабельность и экономику. Может, займусь строительством или предоставлением транспортных услуг.
 - То есть политические амбиции у вас остались? И если все пойдет в нужном русле, то участие в выборах - вполне ощутимая перспектива?
 - Скажу так: никогда не стремился занять чье-то место. Я просто всегда выполнял обещания. Но в нашей системе и в нашем государстве, чтобы что-то менять или влиять на процессы, надо находится на каком-то административном уровне. Чтобы располагать информацией, принимать решения. По натуре я такой, что мне всегда нужно быть в движении. Чтобы все вокруг крутилось и вертелось. С моим характером сложно сидеть на месте. Мне было тяжело находиться «местах не столь отдаленных» еще и потому, что там много бывших алкоголиков и наркоманов и они ни к чему не стремятся. Им везде хорошо. Я так не могу.
Кстати, я в колонии похудел. Турник, брусья помогли мне придти в форму. Смотрю сейчас на некоторых своих бывших коллег по горсовету - с двойными подбородками, с трудом передвигаются, шнурки завязать не могут. Я на этой неделе столько народу увидел и все мне в этом плане завидуют.
- Вы сказали, что не собираетесь выходить из партии...
- Нет, я принял решение выйти из «СР» и пока побуду беспартийным.
- О чем больше всего думали в колонии?
- Я много читал и играл в шахматы. Шахматы - это как жизнь, иногда забываешь о защите и в результате, другая сторона тебя обыгрывает. Говорят «Хочешь мира, готовься к войне», а я придумал другую поговорку - «хочешь власти, готовься к тюрьме». Примерно такая схема работает. В борьбе за власть есть все меры: и подставы и «стукачество» и пр. Возможно, я переоценил свои силы. Возможно, слишком доверился. Но сейчас придется быть более ответственным, больше проверять, меньше доверять.
Главное, что у меня есть большое желание и возможность помогать смолянам. Для меня важно, что остались люди, которые считают меня порядочным человеком, поэтому буду работать дальше. И думаю, что в какой бы партии я не был, от этого никто не пострадает. Что касается прошлого - мстить никому не намерен, местью ничего не вернешь. Но жизнь свою перестрою. У меня двое детей, они еще маленькие, продолжу их воспитание. Подумываю начать дачную жизнь.







Загрузка комментариев...
Читайте также
20 минут назад
Губернатор Василий Анохин призвал смолян проголосовать за лю...
47 минут назад
Герой рисковал жизнью, но смог вытащить обессилевшего мужчин...
сегодня, 08:36
Из-за этого по нескольким адресам отключили холодное водосна...
сегодня, 08:05
Авария случилась вчера вечером на ул. Кирова.
Новости партнеров