C какими жалобами чаще всего обращаются потребители в Смоленске

Потребителю
Семнадцать лет назад Россия встала на цивилизованный путь в развитии потребительского общества, приняв Федеральный закон «О защите прав потребителей».
С этого момента обыкновенный человек перестал быть бесправной мишенью для предпринимателей всех мастей. Единственная причина, мешающая отстоять свою правду, - наше собственное нежелание изучать законодательство и не идти на поводу у обстоятельств.
О том, как защитить от посягательств свой кошелек, рассказывает председатель Регионального центра защиты прав потребителей, член Общественной палаты Смоленской области Виолетта Етишева.
- Виолетта Викторовна, с какими жалобами к вам чаще всего обращаются смоляне?
- В 2008 году  больше всего претензий вызывало качество мобильных телефонов. По сравнению с 2007 годом их  количество возросло почти вдвое - с 72 до 136. На втором месте - одежда, обувь, 77 обращений. Очень много  нареканий на качество услуг, предоставляемых населению ЖКХ, - 69 обращений.
Отдельно надо отметить рост жалоб на качество  платного образования - 18 заявлений, работу туроператоров - 10, медицины - 12, транспорта - 4, услуг банковского сектора - 26.
Несмотря на то что  еще не кончилась зима, много претензий к качеству изготовления окон и мебели (28 обращений). Появилась и новая категория жалоб - на качество новых автомобилей и риэлторские услуги. Специалисты нашего центра четыре раза представляли интересы обратившихся к нам людей по подобным делам в судах, и все иски  выиграны.
- Какой эпизод вам наиболее хорошо запомнился?
- К нам обратился человек, который еще в 2003 году заключил договор долевого участия на строительство квартиры с ЗАО «Дорогобужхимстрой». Он заплатил в то время более 60 тысяч долларов. Прошло время, и строительная компания под надуманным предлогом решила расторгнуть договор в одностороннем порядке и вернуть деньги. Если в 2003 году долевое участие оценивалось в 60 тысяч долларов, то в 2007-м его стоимость увеличилась почти вдвое. Фирме было выгодно лишить человека квартиры, чтобы потом продать ее по двойной цене. Мы помогли дольщику составить претензию, а затем представляли его права в суде. Ленинский районный суд вынес справедливое решение. Сегодня новосел уже заканчивает ремонт в новой квартире.
Поэтому всегда отстаивайте свое право на предоставление услуг надлежащего качества и возмещение понесенных вами материальных и моральных издержек в полном объеме. Если чувствуете, что знаний для этого недостаточно, то обращайтесь к юристам общественных организаций.
- Как относятся сами предприниматели к практике применения Закона «О защите прав потребителей»?
- В большинстве случаев они его не читали. И самое плохое, что и знать этот законодательный акт не хотят. Если потребитель обращается в суд, то правовой нигилизм предпринимателя приводит к затягиванию в рассмотрении дела на несколько месяцев. И ответчик не понимает, что это - неизбежное увеличение подлежащего к взысканию с него размера неустоек, штрафа, морального вреда. Иногда к нам в центр обращаются и сами предприниматели. Но это разумные люди, лишенные глупых амбиций. Мы разъясняем им положения закона, помогаем в досудебном  урегулировании конфликта с потребителем. В этом случае мой главный принцип - «Худой мир лучше доброй ссоры».







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:02
Мужчина задолжал 114 тысяч рублей на содержание своего несовершеннолетнего...
вчера, 21:37
Губернатор пообщался с юными гостями из Белгородской области...
вчера, 21:12
вчера, 22:15
Автомобиль с нелегальным грузом двигался со стороны Республики...
Новости партнеров