Взбунтовался обогреватель. Заплакали окна. У багажа выросли ноги

Потребителю
На вопросы читателей \"РП\" отвечает начальник отдела по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации г. Смоленска Валентина Медведева.
 

Душевая кабинка накрылась... крышкой

    
- Купили душевую кабину - витринный образец. При разгрузке рабочие повредили поддон и верхнюю крышку. Пришлось заказать в столичном сервисе новые детали. При установке специалисты выяснили, что нам дали поддон и крышку от более усовершенствованной кабинки, и они не стыкуются. Звоню в магазин второй месяц, а там не могут найти комплектующие для нашей кабинки.  Думаю, что претензия у нас не к магазину, а к сервисному центру...
 
М. Александров.

- В данной ситуации решение вопроса зависит от того, чьи рабочие повредили товар. Если душевая кабина повреждена по вине работников магазина, и поддон с верхней крышкой был заказан торговым предприятием, то претензия о расторжении договора и возврате денег должна быть предъявлена магазину. Если заказ сделан потребителем, необходимо посмотреть, правильно ли в нем указана модель душевой кабины. Только так можно установить, кто виноват. Если сервисный центр дал не те детали, он должен произвести их замену.  

Масляная турбопроблема


- Приобрел турбокомпрессор и установил на автомобиль. Машина не проехала и 100 километров, как при разгоне возник свист - колесо турбины задевало за корпус и повредило лопасти. Для выяснения причин поломки направил гарантийный прибор продавцу. Турбокомпрессор при мне разобрали и заявили, что поломка случилась по моей вине: \"Вы запустили турбину без масла\". Однако внешние признаки повреждения говорили о неправильной балансировке! Через пару дней позвонили снова: \"Причина поломки - абразив в масле!\" Я не согласен с этим утверждением.
 
Р. Кусков.
 
- В случае несогласия с проверкой качества товара, произведенной продавцом, в соответствии со ст. 18 Закона РФ \"О защите прав потребителей\" вы вправе потребовать проведения независимой экспертизы турбокомпрессора. Продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Однако нужно иметь в виду, что если будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, расходы на проведение экспертизы должен оплачивать потребитель. 

Когда окна \"плачут\"


- Установила стеклопакет, а через три дня на окне с внешней стороны образовался конденсат. В компании говорят, что это нормально. А мне кажется, что сотрудники фирмы либо напортачили, либо поставили бракованную продукцию!
 
А.Филиппова.

- Причины образования конденсата могут быть разные, и не всегда это связано с качеством стеклопакетов. Для определения качества поставленных стеклопакетов необходимо провести экспертизу. Если экспертным заключением будет подтверждено, что конденсат образуется из-за каких-либо недостатков стеклопакетов или требований к их установке вы вправе предъявить исполнителю услуги требования об устранении недостатков, а если они не устранимы или не будут устранены в установленный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.   
 

Дверь с сюрпризом


- Заказал установку стальных дверей. Ждать пришлось... полтора месяца, да и уровень подготовки мастеров оказался сомнительным: дверь со скрипом поставили только на третий день! А через неделю она вообще перекосилась. Требовать демонтажа, потребовать деньги назад и обратиться в другую фирму?
 
Е. Савлев.
 
- На основании ст. 29 Закона РФ \"О защите прав потребителей\" потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- безвозмездного изготовления другой вещи из аналогичного материала такого же качества либо повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок исполнитель не устранил допущенные им огрехи. 
В этой ситуации вам следует предъявить свое требование исполнителю и дополнительным соглашением к договору оформить срок устранения недостатков. Если же они не будут устранены в срок или окажутся неустранимыми, вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать демонтажа двери и возмещения убытков. 

Автострасти по сцеплению

 
- Купил сцепление для автомобиля и поставил в сервисе. Через неделю оно вышло из строя. Документов на выполненные работы нет, сохранился только чек на сцепление. В информации к чеку написано, что гарантия действует в течение 14 дней и претензии принимаются только при наличии наряда на выполнение работ по установке и акта по обнаружению брака.  У меня есть шанс доказать свою правоту?
 
Г.Кашинцев.
 
- Если вам был выдан гарантийный талон, в котором указано, что установка запчасти должна проводиться только специалистами, то требование документов на выполнение работы правомерно. Если же такая информация не предоставлялась, потребителю следует обратиться по месту покупки с заявлением. Магазин обязан принять претензию, провести проверку качества детали и определить причины выхода ее из строя. Если вы не согласны с заключением торгового предприятия, то вправе потребовать проведения независимой экспертизы. Вопрос может быть решен только после установления причины поломки. Сцепление может выйти из строя как из-за неквалифицированной работы по его установке, так и по другим причинам. Торговая организация не виновата? Значит, расходы по экспертизе оплачивает потребитель.   

Пропал багаж!


- Вылетел из Турции с тремя сумками, а из аэропорта вышел... с одной барсеткой. Пропал багаж! Найти концы не удается: сотрудники авиакомпании разводят руками и заявляют о своей непричастности к инциденту. Есть ли управа на совершенно неуправляемых \"авиаторов\"?
 
Л. Ворохов.
  
- Согласно \"Правилам воздушных перевозок пассажиров\", если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту (куда должен быть доставлен багаж согласно билета), то по письменному заявлению пассажира, оформленному на основании перевозочного документа, перевозчик обязан обеспечить необходимые меры для розыска имущества пассажира.
Если багаж не найден в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного его утратой. Если зарегистрированный багаж найден, перевозчик обеспечивает уведомление владельца и его доставку в аэропорт или пункт, указанный пассажиром, без взимания дополнительной платы.   
овары, нарушая действующее законодательство о розничных рынках. 

Аромат с... душком


- Хотел купить одеколон \"Дюпон\", однако от покупки пришлось отказаться - ее запах отличается от аромата одеколона с таким же названием, купленным мной ранее. Почему так?
 
И.Привалов.
  
- Во-первых, это может быть другая разновидность одеколона, содержащая иную парфюмерную композицию. Во-вторых, вы могли столкнуться не с оригинальной версией ароматической продукции, когда изготовитель использует только товарный знак. Есть и третий вариант - подделка!

Требуем перерасчета за тепло!

  
- Отопление включили в середине ноября, а перерасчет не сделали...
 
Н. Нестерова.

- В соответствии с п. 19 \"Правил предоставления коммунальных услуг гражданам\", утвержденными постановлением Правительства от 23.05.2006 г. №307, при отсутствии приборов учета корректировка размера оплаты за отопление производится один раз в год. Как правило, перерасчет делается по окончании отопительного сезона.             

Кто закрывает магазины?

 
- Почему ликвидировали продуктовый магазин по адресу проспект Гагарина, д. 70?
 
В.Александрова.
     
- Это был частный магазин. Открытие и закрытие частных торговых точек зависит от разных факторов. В этом районе есть магазин \"Продукты\" в доме 68 по проспекту Гагарина, и открытие новых продовольственных минимаркетов здесь пока не планируется.  

Обогреватель с нордическим характером

 
- Купила обогреватель. Перед продажей продавец не провел его проверку, сказав, что если в течение двух недель обнаружатся недостатки, я смогу вернуть агрегат обратно. В инструкции написано, что аппарат рассчитан на обогрев помещения площадью 20 кв. метров. Моя комната гораздо меньше, однако тепло от обогревателя ощущается, если подойти к нему вплотную. Да и от переключения режимов нагрева толку мало...
 
М.Дивакова.
 
- Тепло от батареи тоже чувствуешь, если стоишь рядом с ней, а комната нагревается до комфортной для человека температуры. Это не недостаток! Если обогреватель не выполняет свои функции в соответствии с заявленными техническими характеристиками или имеет производственный дефект, его можно вернуть в магазин. Качественные электробытовые товары обмену и возврату не подлежат.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:02
Мужчина задолжал 114 тысяч рублей на содержание своего несовершеннолетнего...
вчера, 21:37
Губернатор пообщался с юными гостями из Белгородской области...
вчера, 21:12
вчера, 22:15
Автомобиль с нелегальным грузом двигался со стороны Республики...
Новости партнеров