Смоленск: Нарушая дресс-коды

Потребителю
ДизайнерЧувство стиля в одежде, безупречный вкус, стремление к эксперименту, творческому микшированию  и созданию пряных, изысканных и запоминающихся «коктейлей»  - отличительные черты смоленского дизайнера Эллы Принцевой. Утонченной, хрупкой женщины, обожающей совмещать несовместимое и дерзко нарушать запреты. 
Все началось с мечты из глубокого детства. Когда-то для маленькой Эллы самым привлекательным местом на свете был… мамин уголок с косметикой и шкаф, где она прятала от дочки свои самые красивые платья. Стоило матери хоть на пару минут оставить дочь без присмотра, и та устремлялась к этим  бесценным сокровищам… А мама, вернувшись, заставала дочь то с любимой помадой в руках, то в туфельках, которые были ей не по размеру, то в попытке примерить мамино вечернее платье…
- Я была модельером, сколько себя помню, - призналась Элла. – Сначала придумывала наряды для бумажных кукол, немного позднее, когда бабушка подарила мне мою первую Барби, все мое внимание переключилось на нее. Страсть к шитью – это наше, семейное увлечение, передавшееся мне на генетическом уровне. Моя бабушка любила шить, шьет и папа. Помню, как просила отца создавать для меня удивительные вещи. Я придумывала концепцию, а он ее пытался реализовать. В старших классах села за старинную бабушкину машинку сама, начала придумывать и шить для себя.
К сожалению, в то время в Смоленске не было достойных учебных заведений, где можно было бы обучаться фэшн-дизайну. Я пошла нестандартным путем, поступив в Лицей им. Кирилла и Мефодия на отделение иностранного языка, а затем – на исторический факультет Смоленского государственного университета. Учась в университете, часами напролет в библиотеке изучала историю костюма, придумывала и шила себе одежду, училась рисовать в студии Виталия Рыбакова.
Помните фильм «Чего хотят женщины?» с Мэлом Гибсоном? Великолепное кино! В картине есть эпизод, когда пиарщики презентуют заказчику рекламный ролик, отражающий концепцию фирмы «Найк». Презентация бренда производит неизгладимое впечатление … Мне подумалось: «И я так хочу!»
В конечном итоге так и получилось. Десять лет своей жизни я отдала рекламе, отправившись после окончания истфака в Москву и выучившись в Международной Академии Коммуникаций Вордшоп (BBDO, Moscow) на бренд-стратега. Ряд проектов, которые я с удовольствием воплощала, были связаны с работой на Русской Неделе Моды, и именно тогда я по-настоящему окунулась в фэшн-индустрию: кастинги, съемки, дефиле. Мною овладела давнишняя страсть – дизайн одежды, желание создать свою марку и воплощать свое творчество через нее, нести людям позитивные эмоции. На полгода оставив суетную столичную жизнь, я поселилась в Таиланде, и именно в тот период поняла, кто я и чем хочу заниматься всю оставшуюся жизнь.  Как будто паззл сложился . И язык, и рисунок, и история костюма, и навыки кройки и шитья, и реклама - весь мой опыт помогает мне сейчас в продвижении к своей мечте.
В 2011 году настало мое время, и, чтобы двигаться по пути своего предназначения, я решила превратить хобби в профессию, а профессию – в бизнес.  Прошла обучение в Институте искусств Ф. Менгарони (Италия), а затем открыла собственную студию дизайнерской одежды здесь, в родном Смоленске. И сегодня я в полном восторге от того, что научилась дарить радость людям. У женщин, одетых в мои вещи, вырастают крылья, они расцветают, светятся от счастья и чувствуют себя успешными, любимыми. В этих человеческих эмоциях и есть лучший результат и смысл моей работы.
- Вы считаете эклектику и нарушение установленных кем-то дресс-кодов допустимым явлением?
- Абсолютно.  Более того, я исповедую эклектику. Если человек яркий и конгруэнтен выбранному им стилю, то ему нужно следовать своей интуиции и личному мироощущению. Но только в том случае, если он готов привлечь к себе внимание окружающих и не подвластен чужому мнению. Следуя желанию выразить свою индивидуальность, ты выиграешь по всем позициям.  Если женщина неловко чувствует себя в деловом костюме, а дресс-код обязывает его носить, она будет испытывать дискомфорт в общении с партнерами, которые непременно это почувствуют и постараются как можно скорее избавиться от неприятного собеседника. Роль одежды  в коммуникации очень велика! Если, в зависимости от ситуации, я одета как «трудный ребенок», мне гораздо проще найти общий язык с молодежью. Когда я ориентируюсь на деловую аудиторию и надеваю статусное «взрослое» платье или брючный костюм, меня воспринимают иначе. Как персону, «бизнес-вумен». Правильный выбор наряда способствует реальному успеху в сфере коммуникации. Моя любимая одежда - та, в которой человек чувствует себя комфортно.   
- Что такое, с вашей точки зрения, стильно одетый человек?
- Человек, который одет гармонично со своим внутренним «я», способен ориентироваться в модных тенденциях, фантазировать и играть с трендами. Это - три главных критерия стиля и хорошего вкуса. Речь не идет о тех, кто слепо копирует картинки из глянцевых журналов. Даже красивая женщина, предпочитающая одежду известных торговых марок, порой выглядит как серая мышь, потому что все эти вещи в комплексе не соответствуют ее внутреннему миру.
- Что из трендов этого сезона близко лично вам?
- Мне интересно сочетание несочетаемого, захватывающая игра дизайнера с тканями, кроем и цветом, которая всегда будет модной и актуальной.  Все остальное – «пена», каждый модный сезон вскипающая в глянцевых журналах, которая не имеет никакого отношения к профессии модельера.
- Элла, почему в Смоленске так много плохо одетых женщин? В магазинах столько красивых, стильных вещей, а смолянки одеты скучно, почти как в советские времена, - затянуты в ужасные джинсы непонятного цвета, которые подчеркивают все их недостатки,  в какие-то нелепые майки и топики.   Ей-богу, хочется закричать: «Снимите это немедленно!»
- Я думаю, что эта проблема – глобальная, она актуальна для всей России, не только для Смоленска. Наверное, сказывается недостаток информации и пробелы в эстетическом воспитании.
- Позвольте с вами не согласиться!  Магазины завалены гламурным глянцем, информации как одеваться – сколько угодно, а толку все равно никакого.
- Люди задыхаются под валом агрессивной информации. Это очень сложная работа - проанализировать ситуацию в мире моды, создать свой стиль. Наши женщины заняты  семьей, задавлены работой, им сейчас не до этого. К сожалению, большинство из них не имеют возможности потратить на себя, любимую, время и деньги. Да и особого желания нет. Важен и второй момент – умение одеваться прививается с молоком матери. Девочке важно с детства видеть, как мама наносит макияж, какую одежду она выбирает. Дочь включается в эту увлекательнейшую игру и начинает копировать стиль самого близкого и дорогого человека на свете. Но вся беда в том, что в России представительницы прекрасного пола уделяют внешности совсем немного внимания. Третий момент – в Смоленске очень специфический рынок одежды. Я наблюдаю дикий дисбаланс, переизбыток одежды, произведенной в Турции и Китае. Да и не слишком уж она и дешевая. Моя клиентка недавно была на рынке и поделилась со мной увиденным: «Представляешь, платья «мед ин чина» стоят пять (!) тысяч рублей!» С другой стороны, и в Смоленске есть бутики женской одежды и аксессуаров, однако представленные там вещи подобраны в соответствии с коммерческой составляющей. Либо китайско-турецкий ширпотреб, либо стоковая европейская дороговизна – как таковая, «золотая середина» отсутствует, несмотря на присутствие на рынке демократичных сетей. При желании можно найти интересные вещи по приемлемой цене, но широкому кругу потребителей при покупке мешает  немаловажная составляющая индустрии – лекала. Зачастую итальянские или немецкие лекала совершенно не подходят  русской женщине - у нее совсем другая конституция. Лекал, учитывающих особенности телосложения русского человека, нет -  наша легкая промышленность пребывает в кризисе. Когда я начала заниматься  дизайном и пошивом одежды, пришла в шок  - последний замер для стандртизации лекал в СССР произвели  в… 1976 году.
- Женские фигуры с тех пор изменились кардинально. Представительницы прекрасного пола заметно вытянулись, похудели…  Хотя как сказать: в последние годы из-за переизбытка фаст-фуда смолянки снова начали набирать вес.
- В конечном итоге, любые изменения конституции, даже положительные, создают российским потребителям  одни сплошные проблемы. Даже если ты нашел вещь, которая устраивает тебя по дизайну и цене, все равно не можешь вписаться в стандартные европейские лекала. Моя задача (возможно, я  идеалист) – способствовать росту отечественной индустрии легкой промышленности, решать проблемы, которые есть в индустрии и привести свою марку к международному уровню качества. Я хочу одевать людей в красивую одежду, помочь найти свой стиль, свое изящество и элегантность, и создать рабочие места здесь, в России. У меня нет желания поддерживать Китай, и даже ткани стараюсь выбирать европейские, хотя китайский текстиль можно купить по более выгодным ценам.
- Где же можно приобрести вещи от дизайнера Эллы Принцевой?
- Пока можно только заказать. Я разработаю индивидуальный дизайн, а само изделие будет сшито специалистами студии с учетом индивидуальных особенностей вашей фигуры. Благодаря сотрудничеству с магазином  «SI», мы поможем подобрать заказчику качественные европейские ткани.
- Ценовой диапазон?
-  Я придерживаюсь политики умеренных цен и стараюсь выстраивать ценообразование таким образом, чтобы стоимость вещи не показалась клиенту обременительной. Например, костюм-двойка может стоить в пределах 5-6 тысяч рублей.
- Что в дальнейшем?
- Для тех, кто предпочитает одеваться в готовую одежду, скоро появится возможность найти мои модели в нескольких магазинах нашего города. Следите за обновлениями на моей официальной страничке ВКонтакте.
- Сколько в вашем гардеробе «брендовых» вещей, и своих, дизайнерских?
- 70 процентов вещей, которые я ношу, были сшиты в моей студии. Я обязана лично демонстрировать свои изделия, продвигать их, показать миру, что я могу. Именно по этому постепенно «вымываю» из своего гардероба чужую одежду и стремлюсь к абсолютному максимуму – я должна быть на все 100 процентов одета в свои вещи.
- Ваш любимый бренд?
- Обожаю Готье, это мой кумир, я ценю его творчество, его любовь к совмещению несовместимого, что крайне актуально для каждого сезона. Мои ориентиры - Живанши и Шанель.







Загрузка комментариев...
Читайте также
27 минут назад
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
Новости партнеров