Как жителю Смоленска заставить ОАО «Жилищник» починить крышу и оплатить ремонт квартиры

Потребителю

ЖилищникВ последние годы набившая оскомину аббревиатура ЖКХ приобрела для смоленских градоначальников качественно иной смысл. По крайней мере, двое из них теперь расшифровывают ее, как «Жуй Казенный Хлеб». Но для большинства смолян она осталась добрым напутствием друга человека - управдома: «Живите Как Хотите!» А что делать тем, кого ТАКАЯ жизнь достала?
Запили и залили
До сих пор остается загадкой, по какому принципу ООО «Жилищник» заключает договоры с подрядчиками на ремонт многоквартирных домов. От этого суть процедуры, которая по закону должна быть предельно прозрачной, по-прежнему остается довольно мутной. В конкурсах часто побеждают не те фирмы, которые имеют специалистов, хорошо оснащены и исправно платят налоги, а некие конторки «рога и копыта», работающие по принципу «после нас хоть потоп».
Именно такой потоп и произошел в квартире смолянки Л.М.Никитиной после того, как по ее заявке ООО «Дизайн Строй Сервис» отремонтировало крышу дома, где она проживает. Об этой эпопее стоит рассказать отдельно. В 2010 году, обнаружив на потолке явные следы протечек, Лидия Михайловна по привычке отправилась искать поддержку в ООО «Жилищник». С августа по октябрь ей пришлось это делать дважды, потому что с потолка текло так, что начала разваливаться деревянная мебель. В обоих случаях в присутствии специалистов «Жилищника» были составлены подробные акты о залитии квартиры. В точности оценки понесенного ущерба сомневаться не приходится, поскольку его определили эксперты специализированной организации. В начале декабря 2010 года Лидия Михайловна обратилась в ООО «Жилищник» с требованием возместить ущерб, нанесенный потопами в ее квартире. Предъявила акт, подтверждающий, что ее материальные потери оценены в сумму 98 900 рублей. Тут бы коммунальщикам самое время залатать дырку в крыше и показать себя эффективными управленцами, но, видно, не царское дело по чердакам лазить. Поэтому решили нанять для ремонта кровли ООО «Дизайн Строй Сервис», которое взялось за дело.
Первый этап, в ходе которого был содран старый кровельный материал, был выполнен на ура. Правда, после этого атака на коммунальные невзгоды захлебнулась. И дело, скорее всего, не в отсутствии денег, а в том, что у новоявленных кровельщиков не хватило квалификации накрыть крышу снова. Так она и осталась стоять, открытая всем ветрам. А в квартире Лидии Михайловны при каждом дожде с потолка лилась вода.
Без суда - ни туда и ни сюда
На протяжении года коммунальщики старались не вспоминать об этом крайне неприятном инциденте. Впрочем, это им не мешало по-прежнему наплевательски относиться к своим обязанностям по ремонту и содержанию многоквартирных домов, не забывая при этом браво рапортовать об освоении десятков миллионов рублей, выделенных Фондом содействия реформированию ЖКХ на приведение в порядок жилья. В данном случае они сами завели ситуацию в тупик и буквально вынудили Л. М. Никитину подать исковое заявление в суд.
Ситуацию комментирует руководитель Регионального центра защиты прав потребителей Виолетта Етишева, оказывавшая квартиросъемщице бесплатную юридическую поддержку:
- Лидия Михайловна обратилась за помощью к нам. Это очень удобно, по закону Центр -общественная организация и может защищать права любого человека без специального оформления полномочий. Изучив все материалы, я пришла к выводу о необходимости судебного разрешения этого конфликта. В своем исковом заявлении мы указали главные требования:
Взыскать с ОАО «Жилищник» в пользу Никитиной Лидии Михайловны материальный ущерб в размере - 98 900 руб. (сумма подтверждена актом экспертной оценки).
Взыскать с ОАО «Жилищник» в пользу Никитиной Лидии Михайловны убытки - 5 000 руб. (стоимость работы экспертов).
Взыскать с ОАО «Жилищник» в пользу Никитиной Лидии Михайловны моральный вред в размере - 100 000 руб.
Взыскать с ответчика штраф в размере 50% от присужденной суммы в пользу потребителя и 50% от взысканного штрафа перечислить в СООО «Региональный центр защиты прав потребителей».
Итого сумма иска составила 203 900 руб. Пришлось раскошелиться Рассмотрев материалы, суд встал на сторону истца. ООО «Дизайн Строй Сервис» и Смоленская областная общественная организация «Региональный центр защиты прав потребителей» заключили мировое соглашение, по которому ответчик обязуется: уплатить Л. М. Никитиной 82 тыс. рублей в счет возмещения ущерба, убытков - в размере 15 тыс. рублей, возмещение морального вреда - 3 тыс. рублей. Всего 100 тыс. рублей в безналичном порядке.
Уплатить СООО «Региональный центр защиты прав потребителей» штраф в размере 20 тыс. рублей.
Уплатить ООО «Агентство оценки Ковалевой и Компании» стоимость услуг эксперта по проведению экспертизы в размере 24 тыс. рублей.
Решение суда вступило в законную силу.
ЕлтишеваВ 2011 году смоленская областная общественная организация «Региональный центр защиты прав потребителей» получила грант Президента РФ на создание Общественной приемной по защите прав потребителей в сфере ЖКХ в г. Смоленске и Смоленской области.
В рамках реализации гранта на базе нашей организации с ноября 2011 года действует Общественная приемная по защите прав потребителей в сфере ЖКХ для жителей г. Смоленска и Смоленской области.
Количество граждан, обратившихся в нашу общественную организацию, постоянно растет. С начала ноября 2011 года на прием обратилось более 150 человек. Каждый получает бесплатную юридическую консультацию, особо сложные вопросы принимаются на контроль, готовятся документы для защиты прав граждан в органах исполнительной власти, местного самоуправления и судебном порядке.
Анализ рассматриваемых обращений по вопросам защиты прав потребителей показал, что наиболее частыми поводами для обращения граждан являются:
-
несвоевременный перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества либо отказ потребителям в проведении перерасчета (43% обращений от общего числа обращений по вопросам ЖКХ);
- оплата электроэнергии мест общего пользования (28% обращений);
- отсутствие информации об увеличении платы за содержание и ремонт жилого помещения (17% обращений);
- включение в платежные документы по оплате коммунальных услуг платы за оформление и доставку этих платежных документов (2% обращений);
- другие вопросы нарушения законодательства (непроведение капитального либо текущего ремонта; вопросы правильности применения тарифов на коммунальные услуги и т. д.) (10% обращений).
Нашими юристами осуществляется ежедневный прием населения с оказанием бесплатной юридической помощи в сфере ЖКХ по следующим направлениям:
- Защита прав граждан, в том числе по вопросам собственности, ЖКХ, гражданско-правовым договорам и иным вопросам. 
- Защита прав граждан - членов ТСЖ.
- Помощь собственникам жилых и нежилых помещений, а также нанимателям жилых помещений в многоквартирном жилом доме.
- Помощь при нарушении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (протекает кровля, затоплен подвал, отсутствует освещение мест общего пользования; двойного остекления, вторых дверных заполнений, неудовлетворительное содержание мест общего пользования, заливы, нарушение микроклимата (грибок, плесень) и т.д.).
- Помощь по признанию многоквартирных жилых домов непригодными для проживания, переселению из аварийного жилья.
- Помощь в приватизации жилья и т. д.
Наш адрес: г. Смоленск, ул. Памфилова, д. 5, офис 110. Тел.: (4812) 40-15-19, 68-34-41. Время работы: с 10 до 19 часов. E-mail: rczpp@bk.ru.
На правах рекламы 








Загрузка комментариев...
Читайте также
13 минут назад
В региональном управлении капитального строительства рассказ...
51 минуту назад

Сегодня отмечается международный день памятников и исторических...

сегодня, 13:02

Информацией о сюрпризах стихии на 19 апреля поделились в...

сегодня, 14:17

Информацией об этом поделились в СОГБУ «Смоленскавтодор»....

Новости партнеров