Банк ВТБ. Основной расчетный банк для регионального бизнеса

Потребителю
altНа прошлой неделе состоялась пресс-конференция Управляющего Филиалом Банка ВТБ в г. Смоленске Татьяны ФОМИЧЕВОЙ. Руководитель филиала рассказала журналистам о планах на текущий год, приоритетах в работе с предприятиями области, а также о новых разработках в продуктовой линейке банка.
По словам Татьяны Фомичевой, филиал банка в Смоленском регионе определен руководством ВТБ в качестве одного из приоритетных направлений дальнейшего развития и считается перспективным с точки зрения развития текущего бизнеса. Он успешно работает в регионе 7 лет. Сегодня клиентская база филиала насчитывает более 500 корпоративных клиентов, представляющих все отрасли экономики и бизнеса. В области действует шесть точек продаж Группы ВТБ, из которых один офис ВТБ, четыре - ВТБ -24, а также филиал страховой компании «ВТБ-Страхование».
2011 год - второй год реализации новой стратегии ВТБ, в центре которой - клиент. «Мы стараемся отвечать его потребностям и пожеланиям, - отметила Татьяна Владимировна. - В прошлом году значительные усилия были потрачены на то, чтобы трансформировать ВТБ из «банка уникальных сделок» в «основной расчетный банк для клиентов», предоставляющий комплексное обслуживание. Повышение качества и конкурентоспособности услуг - одна из наших главных задач».
Приоритет - эффективное развитие бизнеса с корпоративными клиентами
Сегодня банк предлагает гибкие тарифы, активно внедряет систему автоматизации кредитных операций, а также новые, усовершенствованные системы дистанционного обслуживания, позволяющие проводить банковские операции не только с использованием сервиса «Банк - Клиент», но и с помощью сервиса «Интернет - Клиент», обладающего рядом существенных преимуществ. «Еще раз подчеркну, наша основная цель в 2011 году - динамичное и эффективное развитие бизнеса с корпоративными клиентами в различных отраслях экономики, максимальное использование возможностей Группы ВТБ при обслуживании клиентов, - отмечает управляющий филиалом. - Одновременно мы активизировали продвижение продуктов компаний Группы ВТБ. Только полная продуктовая интеграция позволит нам обеспечить эффективную работу ВТБ в регионе. Сегодня банк расширил спектр предлагаемых продуктов и услуг для компаний региона, используя существующие предложения подразделений Группы: ВТБ-24, ВТБ-Факторинг, ВТБ-Лизинг, ВТБ-Страхование.
В области корпоративного кредитования банк опережающими темпами продолжит наращивать кредитный портфель, одновременно улучшая его качество. Сейчас увеличены сроки кредитования, снижаются требования к заемщикам, сокращаются сроки рассмотрения кредитных заявок, смягчены залоговые требования. С начала года снижены процентные ставки по кредитам. При этом за счет расширения лимитов самостоятельного кредитования филиальной сети повышается оперативность принятия решений.
В рамках реализации стратегии Группы мы продолжили финансирование региональных органов власти. Так, финансирование муниципалитетов и Администрации Смоленской области в 2010 году было осуществлено в объеме 1,7 млрд. рублей, а уже за пять месяцев текущего года - 2,3 млрд. рублей».
Сейчас филиалам предоставлено право кредитовать более широкий спектр производственных отраслей: дорожное строительство, прокладку трубопроводов, линий связи и электропередачи, а также организации, осуществляющие подрядные работы по госконтрактам. Банк реализует и программу финансирования компаний сферы ЖКХ.
Что касается привлечения средств клиентов, Татьяна Владимировна отметила, что банк активно проводит мероприятия по модернизации продуктового ряда. Расширена линейка депозитов, которые можно размещать с использованием электронных средств связи, оптимизированы условия по стандартным продуктам привлечения. Относительно политики установления ставок привлечения на депозиты от юридических лиц следует сказать, что на протяжении 2010 года ВТБ проводил планомерное снижение ставок. Доля банка на рынке корпоративного привлечения в регионах в прошлом году увеличилась с 6,4 до 7,5 %.
В рамках корпоративной стратегии Группы ВТБ продолжилось построение транзакционного банка. При реализации этой задачи в банке был внедрен комплекс продуктов управления ликвидностью: материальный и виртуальный пулинг, корпоративные среднемесячные и неснижаемые остатки, корпоративный овердрафт.
Стратегия эффективного роста
В мае прошлого года Наблюдательным советом ВТБ была утверждена новая стратегия Группы на 2010- 2013 гг.
Ее основные цели: повышение эффективности бизнеса, максимальное увеличение прибыли, а также увеличение цены акции в два раза - минимум до 15 коп. Все это позволит ВТБ войти в число лидеров мирового банковского бизнеса. Доказательством успешного старта реализации стратегии явилось получение рекордно высокой прибыли в сегменте корпоративного бизнеса. Только чистая прибыль за 2010 год достигла 54,8 млрд. рублей.
От объединения выиграет и клиент, и банк
Как известно, в марте нынешнего года завершилось присоединение Банка «ВТБ Северо-Запад» к Банку ВТБ. Финансовая группа шла к этому пять лет. В процессе реорганизации сформирована структура с серьезными полномочиями и самостоятельностью - Северо-Западный региональный центр ВТБ. На сегодняшний день это крупнейшее слияние в российском банковском секторе. Отвечая на вопрос, касающийся преимуществ такого слияния, управляющий Смоленским филиалом подчеркнула, что от этого выиграет и клиент, и банк. Синергия приведет к более эффективному обслуживанию корпоративных клиентов, улучшению качества сервиса путем использования лучших практик, обеспечению доступа клиентов к более широкой продуктовой линейке, к кредитным и инвестиционным ресурсам Группы ВТБ. Банку это позволит сэкономить затраты, унифицировать корпоративные продукты, увеличить капитал, повысить управляемость бизнеса.
Сейчас также продолжается процесс приобретения банком ВТБ «Транскредитбанка» (ТКБ), одного из самых рентабельных в России, разрабатывается стратегия интеграции бизнесов ВТБ и ТКБ.
У «Транскредитбанка» есть сильный клиент - РЖД, поэтому такое слияние в будущем позволит увеличить объемы бизнеса Группы ВТБ с РЖД и дочерними компаниями, а также укрепит позиции ВТБ-24 на рынке розничного кредитования (ТКБ имеет большое количество зарплатных проектов). Самым успешным размещением акционерного капитала на российском рынке после кризиса стала продажа 10% акций ВТБ в феврале 2011 года. В размещении акций приняли участие игроки из 20 стран мира. Доминировали традиционные инвесторы - глобальные фонды, в основном базирующиеся в США (15% размещенных акций), Европе (20%) и Великобритании (40%). Инвесторы из России составили в книге около 15%. «Мы планируем развиваться дальше, опираясь на уже достигнутый результат и реализуя новые возможности для дальнейшего роста Банка ВТБ, - отметила в завершение Татьяна Фомичева. - ВТБ должен быть не просто крупным игроком на рынке финансовых услуг, а эффективным банком, предоставляющим клиентам лучший набор услуг и высокое качество сервиса. Сегодня, когда ситуация в стране вышла на докризисный уровень и руководители предприятий не опасаются вкладывать деньги в развитие бизнеса, увеличивать оборотные средства, за помощью они обращаются к стабильному, успешному, универсальному банку, который выгодно отличают гибкость политики и оперативность работы. Мы всегда в числе лидеров, а наши клиенты чувствуют себя финансово защищенными не только в России, но и за рубежом».

На правах рекламы







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 20:02
сегодня, 19:26

Эта работа займет не менее пяти дней. Подробнее об этом ...

сегодня, 18:15

Владимир Николаевич Полозов пропал в поселке Стодолище Починковского...

Новости партнеров