Смоленск: за ЖКХ берется прокуратура

Потребителю

ЖКХВ прокуратуру Промышленного района ежедневно поступают десятки жалоб от смолян, недовольных нововведениями в сфере ЖКХ. Нетрудно догадаться, что народный гнев вызван неадекватным, с точки зрения горожан,  порядком начисления  оплаты за жилье и коммунальные услуги. Жильцы многоквартирных домов сходятся в одном: аббревиатура ОДН расшифровывается как… «очень дорогое надувательство».
- Отсутствие наработанной практики применения расчётов на общедомовые нужды, а также несогласованность законодательной базы по этому вопросу дают повод для неоднозначных трактовок различных положений законов, - считает прокурор Промышленного района Сергей Баценков. – К тому же люди не столько недовольны стоимостью коммунальных услуг. Они возмущены тем, что энергосбытовые или управляющие компании не могут простым и доступным языком объяснить, как складываются платежи за коммунальные услуги. Убежден:  во избежание недоразумений коммунальным службам нужно начать проводить разъяснительную работу с населением. Какие тарифы и нормативы будут установлены, кто и как будет снимать показания со счетчиков? Должны ли присутствовать при этом представители домовых комитетов? На эти и многие другие вопросы еще предстоит получить ответ.
- Каких нарушений в ЖКХ больше: тех, которые выходят на уголовную ответственность, или все же административных?
- Конечно, больше нарушений, ведущих к административной ответственности. Проще говоря - халатности, недоработок, наплевательского отношения. Мы обязаны добиваться соблюдения законодательства и уважения прав граждан, и в тех ситуациях, которые предусмотрены законом, встать на их защиту. Во многих случаях именно прокуратура является инициатором проведения комплексных проверок, которые нередко приводят к кадровым перестановкам. Административная санкция - повод задуматься о соответствии человека занимаемой должности.
Могу привести один из последних примеров – реакция прокуратуры на жалобы, поступившие на действия управляющих организаций ООО «ЖЭУ №1» и «ЖЭУ №10» и ЗАО «Единый Информационный Расчетный Центр». В ходе проведенных проверок установлено: между управляющими организациями ООО «ЖЭУ №1», ООО «ЖЭУ №10» и ОАО «Жилищник» был заключен ряд договоров на техническое обслуживание многоквартирных домов, на основании которых филиалы «Жилищника» и осуществляли их фактическое обслуживание.  С 1 сентября этого года техобслуживание этих домов «Жилищником» было прекращено. Как выяснилось, управляющие компании (ООО «ЖЭУ-1» и ООО «ЖЭУ-10») также не выполнили свои обязательства перед жильцами. Что, однако, не помешало ЗАО «Единый Информационный Расчетный Центр» выставить счет на оплату жилья и коммунальных услуг за сентябрь. В квитанциях исполнителем услуг указаны вышеупомянутые «ооошки», получателем денежных средств – расчетный центр. Такие квитанции были направлены жильцам домов № 53, 55, 57, 59 и 61 по ул. Крупской и дома № 20 «а», ул. Исаковского. А документы, подтверждающие законность взимания с граждан денежных средств, в районную прокуратуру не представлены. Самое интересное, что ни ООО «ЖЭУ №1», ни ООО «ЖЭУ №10» по адресам регистрации не располагаются. Местонахождение этих организаций неизвестно.
Прокуратура считает, что в действиях должностных лиц – ООО «ЖЭУ №1» и ООО «ЖЭУ №10», а также ЗАО «Единый Информационный Расчетный Центр», обнаружены признаки состава преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ (мошенничество). В соответствии с ч.2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ, в УМВД России направлены постановления для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства.
- Собственники квартир не желают нести бремя содержания дома в части электро- и водоснабжения мест общего пользования за других, в том числе, неплательщиков…
- На мой взгляд, это лишь один из возможных вариантов роста платежей. Вторая причина - потери из-за высокого износа оборудования. Третья – подключение к общедомовому прибору учета расхода воды и электроэнергии  неучтенных потребителей: частных магазинов, киосков, предприятий бытового обслуживания. Прокуратуре предстоит досконально разобраться, в чем тут дело.  К сожалению, на рассмотрение «коммунальных» вопросов  потребуется масса времени – заявлений очень много, а механизм борьбы с нарушениями в только что созданной государством схеме оплаты услуг ЖКХ еще не отработан. На прокурорском уровне мы попытаемся стронуть с места эту махину и минимизировать нагрузку на плательщиков, особенно на престарелых и инвалидов. Как только на примере хотя бы одного дома  прокуратура выяснит, в чем загвоздка и кто виноват,  начнется работа по шаблону. Если нарушения административного либо уголовного законодательства будут обнаружены, как прокурор, обещаю:  деньги к плательщикам вернутся. Конечно же, не  в денежном эквиваленте. Их занесут в счет будущих коммунальных платежей.   

- Насколько велика вероятность того, что нарушения будут обнаружены?
 - Все зависит от качества нашей работы.
Это важно!
По вопросу правильности начисления за «коммуналку» (платы за индивидуальное потребление коммунальных услуг и платы за общедомовые нужды – ОДН) прокуратура рекомендует обращаться в отдел по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Смоленской области (г. Смоленск, ул. Тенишевой, 26), к компетенции которого относятся эти вопросы. Тел. 31-08-35.








Загрузка комментариев...
Читайте также
7 минут назад
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
45 минут назад

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
сегодня, 13:42
Авария случилась вчера утром возле костела.
Новости партнеров