Смоленск: Добро пожаловаться!

Потребителю
Что делать, если Вас не пускают в супермаркет с большой сумкой, как бороться с продавцами-хамами, и когда в Смоленске появятся новые туалеты.
- С сумкой нельзя, – сурово и категорично преградил мне путь в торговый зал страж порядка. - Пакуйте ридикюль или кладите его в камеру хранения!
Хорошо что взглядом нельзя убить – иначе вместо меня дымились обугленные останки. Уверена: была бы его воля – сотрудник ЧОПа засунул нерадивую покупательницу вместе с сумкой  в ячейку для вещей. Но почему если я иду в магазин за булкой, должна непременно заключать кошелку в целлофан, а потом яростно раздирать его на кассе? Администрация боится воровства? Может быть, карманы покупателей залепить скотчем? К чему тогда целая армия охраны и персонала, которая рассеяна по всем отделам? Зачем надписи «В целях вашей безопасности ведется видеонаблюдение»? В качестве альтернативного варианта, охрана магазина предлагает положить вещи в камеру хранения. Я обычно отказываюсь: класть в ячейку дамскую сумку с документами, деньгами и телефоном опасно. Смущает хлипкость шкафчиков и объявление, которое частенько встречается в смоленских магазинах: «Ответственность за сохранность вещей администрация магазина не несет». Ложь! Как только вы переступили порог магазина, руководство торговой точки должно охранять ваше имущество. Согласно Гражданскому кодексу РФ, «по договору хранения хранитель обязуется хранить вещи, переданную ей другой стороной, и возвратить эту вещь в сохранности» (статья 886, п.1.). А «простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю: номерного жетона (номера), иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения приема вещей на хранение предусмотрена законодательством либо обычна для данного вида хранения» (ст. 887, п.2). Правда, в случае кражи, трудно будет доказать, что именно вы положили в ячейку – пакет собачьего корма, бриллиантовое колье или чемодан с долларами. Пару лет назад липчанка отсудила у руководства одного из магазинов 600 рублей. Она поместила в камеру хранения банные принадлежности, а когда вернулась,  ячейка оказалась пустой. О том, что дело было именно так, свидетельствовала подруга потерпевшей.
Эти проблемы были затронуты на мартовской конференции «Актуальные проблемы реализации законодательства по защите прав потребителей в городе Смоленске». Негодованию смолян не было предела: «Почему в продуктовом магазине меня заставляют упаковывать свою крошечную кошелку в пакет? Я проехала пол-Европы  и нигде такого не видела».
- Нам тоже не нравится, что к каждому покупателю магазин таким образом выражает недоверие.  Но действующее законодательство не позволяет обязать супермаркеты отменить эту норму, которую они сами же и придумали, - рассказала начальник отдела по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации г. Смоленска Валентина Медведева. - Вы имеете полное право не заключать вещи в целофанновый пакет, а если вашу сумку запаковали, то можете ее распаковать в любой момент – имеете полное право на доступ к своему имуществу. Правда, я не считаю, что здесь право потребителя сильно ущемлено, так как такая мера не препятствует совершению покупки и направлена только на предотвращение хищений материальных ценностей.
Проблема налицо - мы еще слишком плохо знаем свои права.
- Как такового предмета о потребительском знании в смоленских школах нет. Активно готовит будущих потребителей только гимназия экономического профиля, - прокомментировала ситуацию менеджер-методист информационного методического отдела Управления образования и молодежной политики администрации города Смоленска Татьяна Догадина. - Кроме того, из 72 детских садов только один – «Ивушка» - растит настоящих потребителей. Малыши учатся распоряжаться семейным бюджетом – рассчитывают, куда потратить бабушкину пенсию или мамину зарплату, ходят с родителями в магазин и стараются правильно выбрать и купить игрушки.
 
Кап-кап-ремонт
  
- Веяния последнего времени – это рост жалоб, связанных с потребительскими кредитами. Наши люди финансово незащищены.  В прошлом году у нас было 30 таких эпизодов. Сейчас в производстве уже более 40 дел по потребительскому кредитованию, - рассказала председатель правления Смоленской областной общественной организации «Региональный центр защиты потребителей», член Общественной палаты Виолетта Етишева. - Все больше становится дел, связанных с некачественными услугами в сфере ЖКХ. В Смоленске проходит федеральная программа по капитальному ремонту домов, крыши и т.д. В результате некачественного ремонта заливаются квартиры, повреждается имущество и интерьер. Мы с потребителями обращаемся в суд. Так сложилось, что монополистом в жилищно-коммунальной сфере является ОАО «Жилищник», поэтому большинство судебных исков направлено именно к этой организации. Начинается рассмотрение дела и руководство «Жилищника» заявляет: «Вы знаете, у нас был заключен контракт с некоторой организацией. Вот она вам и должна отвечать». Все было бы прекрасно, если бы ни один нюанс – среди подрядчиков слишком большое количество московских фирм. Вы меня спросите: неужели нельзя взыскать ущерб с подрядчика? Да, конечно, можно… Вы  пробовали когда-нибудь взыскать деньги с фирмы, которая находится в Москве? Люди ждут исполнения таких решений более 2-3 лет! И давайте не забывать, что при этом капитальный ремонт проходит в домах старой постройки, где живут люди среднего достатка. Они не могут позволить себе купить новую квартиру в элитном доме и вынуждены доживать свои годы в старом, где холодно и так сыро, что на стенах растет можно выращивать грибы. И вот в таких условиях они ждут компенсации за причиненный урон. Да, они когда-нибудь ее получат. Возникает вопрос: откуда берутся эти московские подрядчики? Разве у нас на Смоленщине нет подрядных организаций? У нас большое количество толковых фирм! Я планирую обратиться к Губернатору Смоленской области за решением этого вопроса.
 
 «Дайте жалобную книгу!»

- В советские времена это требование было едва ли не единственной возможностью покупателя защитить свои права. Однако сейчас мы живем в другой стране, в государстве с рыночной экономикой. Как теперь противостоять хамоватым продавцам?
- Культура обслуживания действительно сильно «хромает». Об этом говорят сами смоляне и гости города, - согласилась Валентина Медведева. - Этот вопрос уже много лет стоит первым на повестке дня. Поэтому мы проводим специальные обучающие семинары  и тренинги по культуре обслуживания. К сожалению, на сегодняшний день в этой сфере очень низкий уровень профессионализма: на потребительский рынок пришли работать неспециалисты - в лучшем случае это педагоги, медики. Рецепт остается неизменным – если вам нагрубили, оставьте запись на страницах книги жалоб и предложений. Она проверяется сотрудниками управления Роспотребнадзора по Смоленской области. Все ваши замечания, написанные в книге, должны рассматриваться руководителями магазина в течение пяти дней и там же, на странице, владелец должен  оставить вам ответ. Если этого не сделано, вы можете обратиться в органы по защите прав потребителя или в управление Роспотребнадзора.
 
Как заставить организации работать по-другому

- Многие учреждения - МУП «Смоленск теплосеть» и СМУП «Горводоканал» - работают в неудобное для потребителя время. Чтобы поставить и опломбировать счетчик, нужно отпрашиваться с работы. Можно ли как-то повлиять на их расписание?
- Режим работы муниципальных организаций устанавливается и согласовывается с муниципалитетом. Раз потребители недовольны, мы попробуем изменить ситуацию. Если же речь идет о частной торговой организации, то, согласно закону, режим работы устанавливается непосредственным владельцем.

К 1150-летию Смоленска туалеты города преобразятся

 - Какая работа проводится по созданию бесплатных общественных туалетов? Кто проверяет, как там соблюдаются санитарные нормы?
- Бесплатные услуги не регулируются законом «О защите прав потребителей». К нашей компетенции относятся только коммерческие туалеты. Но они у нас в городе не прижились – несколько кабинок перевернули, другие стали жертвой вандализма, - развела руками Валентина Сергеевна.
Аудитория зашумела, как школьный класс на уроке практиканта. В Смоленске «туалетный» вопрос стоит остро уже давно. Мало того, что в городские клозеты порой страшно зайти, самая большая беда – ни один из них не работает в ночную смену.
- Мне не раз приходилось слышать о том, что смоленских студентов штрафуют за то, что в центре города они справляют нужду. Да, это грубейшее нарушение, но и молодежь понять можно – туалет на улице Глинки закрывается в 9 часов вечера, - прокомментировал ситуацию председатель планово-бюджетной комиссии смоленского городского Совета Владимир Виноградов. - Конечно, Смоленску нужен новый туалет, который будет работать хотя бы до трех часов ночи. Однако строительство клозетов – удовольствие не из дешевых. Недавно мы сдали новый туалет – в городском парке возле бассейна Днепр. Израсходованные средства впечатляют - три миллиона рублей! Дороговизной аукнулись  подземные работы, которые пришлось проводить. Туалет за «Октябрем» тоже нужно привести в порядок – хотя бы к юбилею города. Пока что в Смоленске пять туалетов и это очень мало – нужно увеличить их количество хотя бы в два раза. Раньше все эти туалеты обслуживало ОАО «Спецавтохозяйство», а  теперь они перешли к нам, на бюджетное финансирование. Мы выделяем 1,2 млн.  рублей на их  содержание. На мой взгляд, новенькие кабинки должны быть во всех трех районах города, в местах массового скопления людей и ярмарок.







Загрузка комментариев...
Читайте также
5 минут назад
Ведомство возбудило уголовное дело за контрабанду стратегиче...
сегодня, 12:22
Водитель микроавтобуса был вынужден применить экстренное тор...
43 минуты назад
Программа развития для участников специальной военной операц...
сегодня, 11:36
Жительница Смоленской области подозревается в заведомо ложно...
Новости партнеров