Илья Иванюк: «Мысли об отдыхе посещают, но я продолжаю тренировки»

Спорт

Смоленский легкоатлет Илья Иванюк, ставший шестым на чемпионате мира, в интервью «РП» рассказал об условиях проживания и выступления в Лондоне, дружбе с Данилом Лысенко и поделился планами на концовку летнего сезона.

- Илья, расскажите, когда вернулись в Смоленск?

- В ночь с понедельника на вторник. Поэтому сейчас одно из главных желаний - отоспаться. В ближайшие дни постараюсь его осуществить. Но и продолжу тренировки.

- Соревнования в вашей дисциплине проходили в последние часы чемпионата мира. Наверное, вы возвращались в Москву вместе с основной делегацией нашей сборной?

- Да, в столице нас тепло встретили. Прежде всего, это главный тренер национальной команды Юрий Борзаковский и его коллеги по Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА), а также представители ЦСКА, пресса и болельщики. Все очень торжественно и необычно для меня.

Конечно, в основном внимание общественности было приковано к воскресным медалистам - Даниле Лысенко (прыжки в высоту) и Сергею Широбокову (спортивная ходьба), но и я жаловаться на внимание прессы и болельщиков не могу. Поздравляли всех - и призеров и участников.

- Одна из первых ассоциацией при упоминании Лондона - непогода. Насколько небесная канцелярия пощадила вас во время выступления и проживания в столице Великобритании?

- В день приезда нашей делегации и на следующие сутки, которые ушли на адаптацию, дул ветер и лил сильный дождь - с утра до позднего вечера. Но во время соревнований непогода отступала. Очень комфортно было во время квалификации - солнечно и тепло. Это, возможно, способствовало высочайшей конкуренции. Обычно квалификационные старты складываются менее напряженно.

- Перед началом квалификации я беседовал с вашим личным тренером Александром Мухиным. Он высказывал опасение за ваше здоровье, поскольку после прилета в Лондон вы простудились.

- Да, было дело. Чтобы получить желанную аккредитацию для выступления на стартах, мне пришлось побегать по лужам. Как результат - накануне квалификации у меня поднялась температура, плохо спал. Но это не помешало показать высокий результат. В постквалификационный день, конечно, уже как следует лечился.

Вы, наверняка, знаете, что еще до приезда нашей делегации в лондонской гостинице бушевал ротавирус. К счастью, он нас не зацепил - мы прилетели в Лондон ближе к концу чемпионата.

- А могла ли простуда стать причиной того, что в финале вы не достигли высоты, взятой в квалификации?

- Нет, с болезнью это не связано. Все дело в ошибках технического плана, а именно в разбегах. Я уже просмотрел видео своих неудачных попыток. Проанализировал причины. Надеюсь, что вместе с тренером проведем эффективную работу над ошибками.

- Впрочем, в финале на квалификационные высоты не смогли выйти и многие ваши соперники.

- Уровень квалификации, действительно, был очень высоким. Чтобы сразу 17 атлетов преодолели как минимум 2,29 метра - такого я не припомню. Более того, для окончательного формирования списка финалистов планку пришлось устанавливать на официальный квалификационный рубеж - 2,31 метра. Такое происходит очень редко!

Что же касается моей квалификации, я был уверен, что для выхода в финал мне предстоит безошибочно отработать на всех высотах, предшествовавших 2,31 метра. Так оно и получилось!

Говоря о финале, безусловно, нужно признать не самые высокие результаты. Но это абсолютно нормальная ситуация для постолимпийского сезона. Рубеж в 2,30 метра в этом сезоне покорило не так много прыгунов, как обычно. Одна из возможных причин - ужесточившиеся антидопинговые правила.

- Кстати, о борьбе с допингом, которую ведет IAAF (Международная ассоциация легкоатлетических федераций). Есть ли срок годности у выданного вам допуска IAAF к международным соревнованиям?

- Да, он действует до конца календарного года. Мне и другим ребятам из сборной России хочется, чтобы Всероссийскую федерацию по легкой атлетике восстановили в правах уже в 2017 году. По неофициальной информации, это может произойти поздней осенью. Если вдруг этого не произойдет, то в 2018-м я снова буду подавать индивидуальную заявку для рассмотрения в IAAF.

- Александр Станиславович рассказывал, что в Лондоне вас поселили в одном гостиничном номере с Данилой Лысенко, серебряным призером чемпионата мира. Успели сдружиться?

- Да. Данил - добрый, душевный человек. Талантливый спортсмен из российской глубинки. Он моложе меня на четыре года, поэтому на правах старшего товарища поддерживал его в секторе и за его пределами. Чувствовал, что Данил сможет побороться за «золото», поэтому перед каждой попыткой подбадривал его, пытался передать победный импульс.

- Честно говоря, при просмотре видеотрансляции казалось, что тягаться с Мутазом Баршимом из Катара не сможет никто.

- Возможно и так, но нужно учесть: Данил выступал в Лондоне на фоне серьезной травмы. Впрочем, не исключено, что она позволила избавиться от груза психологической ответственности и прыгать в свое удовольствие.

- Александр Мухин, оценивая ваше выступление на чемпионате мира, поставил виртуальную «четверку». Хочется узнать ваше мнение о собственных прыжках.

- Квалификацию и финал я бы оценивал раздельно. За пятничную часть соревнований - «отлично», за воскресную - «тройку». Признаю, оплошал! Кто болел, извините. На самом деле, если бы не итоговое шестое место, а оно довольно высокое, за высоту 2,25 метра я бы поставил «неуд».

- Да, шестое место - очень высокий результат. Какие преференции оно дает вам в дальнейшем?

- Смогу без отбора выступать в представительских международных соревнованиях. Например, коммерческих - в «Бриллиантовой лиге».

- То есть, в этом сезоне вы выступите на нескольких ее этапах?

- Увы, нет. Текущая «Бриллиантовая лига» вышла на финиш. Остались только финальные старты, куда попадают спортсмены, набравшие максимальное число зачетных баллов на состязаниях по ходу сезона. Я в них по известной причине не участвовал.

- Однако вы продолжаете тренироваться, поддерживаете форму. Сезон все-таки продолжается?

- Вы правы, соревнований этим летом осталось не так много, но они есть. Так, 27 августа в немецком Оберштадте состоятся престижные старты - прыжки под музыку. Там в прошлом и позапрошлых годах призеры прыгали под 2,40 метра. Сейчас жду ответ от организаторов соревнований.

Тренировки, действительно, не бросаю. Хотя мысли об отдыхе уже меня посещают. Сезон получается необычно длинным - с мая по середину августа. А, может быть, затянется и до сентября. Так долго спортивную форму в своей карьере я не держал. Организм просит отдыха, но допуск IAAF к международным стартам «окрыляет» на дальнейшие подвиги.

- Федеральные СМИ сообщают, что за шестое место на чемпионате мира вы получите призовые - шесть тысяч американских долларов. Так ли это на самом деле?

- Да. Здесь никакой тайны нет. Все мотивирующие бонусы были известны заранее.

- Если не секрет, как планируете потратить добытые потом и кровью деньги?

- Как и многим смолянам, хотелось бы улучшить жилищные условия.

- Комментаторы-чемпионки Иоланда Чен и Ольга Богословская, работавшие на чемпионате мира в Лондоне, говорили, что в ближайшие недели у вас запланирована свадьба…

- Планы такие, действительно, есть. Но это не дело предстоящего месяца. Скорее всего, речь идет о зиме. А вот у Валерия Пронкина, серебряного призера чемпионата мира в Лондоне, свадьба – дело ближайших дней.


Автор: Андрей Петухов







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:59
Студентка Верхнеднепровского технологического техникума Свет...
вчера, 22:26
19 марта будут "обезвожены" 12 улиц Сафонова, об э...
вчера, 22:09
Страшная авария случилась сегодня, в 18.15, на 437 километре...
вчера, 23:33
41-летний житель Смоленска, имеющий инвалидность, долгое вре...
Новости партнеров

Опрос

Какой самый безрассудный поступок вы совершали ради своей второй половины?


   Ответили: 99