«Не выучив простой арифметики,мы взялись за высшую математику»

Спорт

Период работы Игоря Белоновича стал, пожалуй, самым загадочным в истории «Смоленска». Никогда прежде ему не выдавалось столько авансов, и никогда он не падал так низко. О том, что же происходило в команде на протяжении роковой для нее стартовой половины первенства-2007, рассказал сам Игорь Александрович.

- Почему, долгое время отработав в первой лиге, вы согласились принять аутсайдера второго дивизиона? Не было других предложений?

- Заинтересованность в моих услугах выражал один из клубов, осенью прошлого года пробившийся в первый дивизион. Однако наши взаимоотношения с ним прервались еще на стадии переговоров. В то же время меня приглашали в «Смоленск», и вице-президент клуба Владимир Сапроненков, по правде говоря, зажег меня своей верой в успех команды, своим энтузиазмом и определенными гарантиями. В частности, он говорил о готовности ряда бизнесменов оказывать финансовую поддержку, вплоть до содействия по выходу аж в Премьер-лигу. В итоге я согласился остаться в Смоленске, хотя, признаюсь, многие люди из мира футбола отговаривали меня от этого.

- Но поначалу все складывалось неплохо, ведь так? Вам даже - удивительное дело! - разрешили пригласить несмоленских игроков.

- Просмотрев кассеты с записью игр сезона-2006, я выявил ряд откровенно проблемных позиций, на которые требовались квалифицированные исполнители. Добро на их приобретение мне дали, а я, в свою очередь, озадачил селекционеров. Однако на те условия, которые мог предложить «Смоленск», соответствующие нашим требованиям игроки не соглашались. Что получилось в итоге, вы знаете. За три недели до старта мы взяли нигде не проходившего предсезонную подготовку Левковского. Чуть позже появился Мелкадзе, который до последнего дергался в надежде устроиться в первый дивизион. За два дня до заявки я договорился с Кагазежевым. Плюс Хотова, получившего травму накануне старта сезона, пришлось в спешном порядке заменять на Андреева, находившегося, если откровенно, в запущенном состоянии. В общем, треть команды я впервые увидел в деле уже непосредственно в официальных матчах.

- Почему селекционная работа не коснулась молодых смоленских игроков? И что предопределяло ваше безграничное доверие к ветеранам уже по ходу первенства?

- Несколько не соглашусь с вами. Еще зимой я просмотрел всю смоленскую молодежь. Но пришел к выводу, что на тот момент возрастные футболисты были сильнее. Им и доверял. А вообще, главная проблема «Смоленска», на мой взгляд, в отсутствии так называемого среднего звена. То есть имеется перспективная, но совсем необстрелянная молодежь, и есть ветераны. А эдакой прослойки из спортсменов среднего возраста нет. Люди, которые нам несомненно пригодились бы - Серенков, Юшков, Бойков, - выбирали варианты в других регионах, причем в командах, не сильнее «Смоленска». Яшин вообще подался в третью лигу, где ему предложили на три тысячи больше. Я пытался убедить того же Сапроненкова, что этот игрок нам нужен. Но денег на него не нашлось, хотя речь, как видите, шла о каких-то копейках. Так и с остальными.

- Любопытно. А Правление устами некоторых своих представителей утверждает, что для вас были созданы все необходимые условия. Вы не согласны?

- Знаете, я поработал во многих городах России, но с такой некомпетентностью не сталкивался нигде. На любой свой вопрос я получал в ответ два других вопроса, причем не сразу, а спустя дня три, в течение которых он якобы решался. Мне кажется, что отдельные руководители и мои помощники просто не хотели работать. Они заняты тем, что ищут игроков, которые, по их мнению, сдают игры. Потом принимают какие-то кадровые решения. Меж тем я убежден, что фактически отчисленные перед сезоном Баранков и Платонов однозначно команде пригодились бы.

Единственное, что меня поддерживало на протяжении работы в «Смоленске», это общение с президентом клуба Николаем Рудаком. Он и в футболе разбирается, и при встречах все вопросы решал быстро и положительно. Увы, реальное положение дел в команде доводилось до него очень редко. Он искренне удивлялся и возмущался, когда узнал однажды, что команда тренируется в Талашкине, где по причине отсутствия нормального поля и на первенство города-то давно не играют; что иногородним футболистам не организовано питание, что семейные игроки получают по 12 тысяч рублей; что ребятам попросту негде жить… Рудак все эти вопросы решил вмиг.

А вообще, не подумайте, что я ищу оправданий. Свою часть вины я с себя не снимаю. Но в провале все же виноват не я один. В конце концов, после моей отставки команде предстояло провести больше половины первенства. По-моему, времени для выправления ситуации было предостаточно. И, кстати, я нашел приличного уровня футболистов, готовых помочь во втором круге, нашел людей, кто бы дал на это деньги. Я готов был помогать «Смоленску» даже при другом тренере. Но мои услуги не понадобились.

- Вы, к слову, когда поняли, что дело идет к отставке?

- Уже после шестого тура я сам сказал, что готов уйти, коль скоро не могу обеспечить результат. Но Николай Рудак заверил, что кредит доверия в отношении меня не исчерпан и я могу спокойно продолжать работать. Однако некоторое время спустя все-таки понял, что надо уходить.








Загрузка комментариев...
Читайте также
24 минуты назад
Из-за этого по нескольким адресам отключили холодное водосна...
55 минут назад
Авария случилась вчера вечером на ул. Кирова.
вчера, 22:36
Мужчина, прикинувшийся покупателем, не постеснялся камер вид...
вчера, 21:51
Годовой рост цен в регионе замедлился преимущественно в связ...
Новости партнеров