«Смоленское кольцо» занесло

Спорт

Четвертый этап официальных Всероссийских соревнований по дрифту Russian Drift Series, прошедший 18 - 19 июля, претендует на звание самого яркого спортивного события нынешнего лета на автодроме «Смоленское кольцо». В этом лично убедились 40 пилотов из России, Беларуси и Латвии, а также 2 тысячи поклонников «искусства управления хаосом».

Дорогобужский автодром впервые принимал подобные гонки. У организаторов, определивших в качестве трассы 850 метров в дальней части «Смоленского кольца», были определенные сомнения в том, как примут новый этап участники российской дрифт-серии. Первые тесты развеяли все тревоги: пилоты остались в полном восторге. «Трасса крайне интересная и непростая, - отозвался действующий чемпион RDS Евгений Ружейников. - Постановка в горку, слепой поворот. Сложнейшая дуга, в которой меняются высота, направления и уклон. К тому же эта часть трассы очень широкая и выхода из поворота не видно. Спуск со сносом всех четырех колес. Пауэрслейд (силовой занос. - Авт.) только в первой части трассы, дальше придется поработать рулем, головой и весом машины».
Своеобразия придала организация движения против часовой стрелки: высокие поребрики на поворотах погнули не один диск и снесли не один бампер у стелющихся по асфальту заднеприводных автомобилей. Многочисленные экскурсии на обочину во время тренировок и квалификации, поднимающиеся столбы пыли, камней, песка и дерна добавили головной боли хозяевам трассы. «Долго придется газон восстанавливать», - грустно прокомментировал «это безобразие» один из сотрудников «Смоленского кольца». Дрифтеры «расшалились» до такой степени, что на утренней разминке один из корчей въехал в оборудование, подкачивавшее надувную арку Red Bull над финишной отметкой, и «быки» незамедлительно сдулись. Для тех, кто следит за Ф-1 в этом сезоне, ничего удивительного.


К слову, паддок RDS больше напоминает молодежную вечеринку экстремалов, чем организованный гоночный лагерь. Дети, собаки, люди на скейтах, самокатах и байках, влюбленные парочки, танцы в импровизированных боксах, хипстерские одеяния, заводная музыка, передвигающиеся по сервис-парку персонажи «Звездных войн»... Позитив, драйв, неформат - за это и любят дрифт во всем мире. Немалую часть публики на «Смоленском кольце» составила прибывшая из крупных городов фан-поддержка: болельщики команд, друзья, родственники пилотов. А смоляне получили редкую возможность изучить одну из самых зрелищных и молодых автоспортивных дисциплин со своими правилами, терминами и непохожей ни на что атмосферой.
Пятничная квалификация отсеяла восьмерых, не попавших в Топ-32. Четное количество пилотов было необходимо для формирования участников цуисо - парных заездов. В квале оценивалась скорость вхождения в зону фуридаши (начало заноса), наилучший результат здесь показал рижанин Кристапс Блушс (144 км/ч), угла постановки машины (чем больше, тем лучше, никаких прямых колес!) и соответствия траектории движения. Набрать наименьшее количество штрафных баллов получилось у Алексея Злобина: первый выигрыш в квалификации в его карьере!

Субботние заезды в ТОП-32 были отсрочены ливнем. Пока гоночное полотно не подсохло, вместо дыма от сожженных покрышек зрители довольствовались водяным шлейфом, вылетами и разворотами пи- лотов. В отличие от квалификации, оценка парного дрифта зависит от синхронности действий гонщиков и расстояния между их машинами. Доходило и до прямых контактов. Доставалось всем: автомобилям, ехавшим на предельных нагрузках (так, BMW M3 белоруса Сергея Сака остановилась из-за возгорания), и дрифтерам, сидевшим в раскаленных кокпитах, в которые проникала дымовая завеса горящей резины. Покрышки - главный расходный материал в дрифте: три старта и вновь добро пожаловать на смену колес.
К огорчению публики, в полуфинальный Топ-8 не смогла пробиться единственная пилотесса Екатерина Седых из Владивостока. В итоговый состав, который и разыграл концовку смоленского этапа, вошли Кристапс Блушс, Алексей Злобин, Андрей Песегов и Шахрияр Ахундов. Последние сошлись в схватке за третье место. Лидер этого сезона Андрей Песегов, прозванный «королем фуридаши», ценой немалых усилий взял «бронзу».
Смолкают музыка и голос комментатора: по традиции битва за «золото» происходит лишь под аккомпанемент оваций и криков зрителей. Рижанин Блушс и москвич Злобин подъезжают к трибунам, выходят из машин, кланяются публике. Занято место на стартовой прямой, отмашка судьи - и финалисты устремляются к первому повороту, одновременно укладывая свои Toyota Supra и Nissan Silvia S15 в кузове GT-R35 в боковое скольжение. Первый заезд, состоявший из двух попыток (пилоты по очереди меняются позициями, от которых зависит, кто первым войдет в фуридаши), не определил однозначного лидера. Перезаезд, и снова замешательство в стане судей. Третий one more time: жюри все же отдает приоритет чемпиону Восточной Европы 2010 года Кристапсу Блушсу из питерской команды Evil Empire.
Итоги. 4-й этап RDS обострили ситуацию в турнирной таблице: Блушс вплотную подобрался к лидеру Песегову, а на третье место вышел Злобин, потеснив Ружейникова. На верхнюю строчку командного зачета поднялась Evil Empire, опередив столичный коллектив TOYO Tires Gorilla Energy GT-Shop.
Автор: Алексей Свириденков.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров