Вторник, 11 декабря 2018 года

Погода 0..-2 С о

ООО «Совтрансавто-Смоленск»: легких дорог не бывает

Общество 10:56, 01 февраля 2018
ООО «Совтрансавто-Смоленск»: легких дорог не бывает

Два года подряд - в 2015 и 2016 гг. – победителем Всероссийского конкурса АСМАП «Перевозчик года» в категории организаций, имеющих в своем составе от 1 до 10 транспортных средств, становилась компания ООО «Совтрансавто-Смоленск». С ее директором Николаем Ананьевым мы поговорили сразу после завершения очередного заседания актива перевозчиков - членов АСМАП Смоленской области, который он возглавляет много лет.

В ногу со временем вместе с АСМАП

- Николай Витальевич, а правда, что между созданием вашего предприятия и началом его вступления в АСМАП был очень короткий временной промежуток?

- Да, это так. ООО «Совтрансавто-Смоленск» зарегистрировано 22 сентября 2000 года, и почти сразу после образования компании мы подали все необходимые для вступления документы.

- Стоило ли так оперативно решать этот вопрос? Может, надо было сначала присмотреться к работе Ассоциации, разобраться, какие преимущества она даст вашему предприятию…

- На руководящих должностях в сфере международных перевозок тружусь более четверти века и потому хорошо знаю, что АСМАП, являясь членом Международного союза автомобильного транспорта (IRU), надежно защищает интересы российских международных перевозчиков и всегда отстаивает их законные права. Кроме того, членство в Ассоциации позволяет нам лучше ориентироваться на рынке международных автоперевозок, благодаря участию в «круглых столах», обучающих семинарах, повышению профессиональной подготовки водителей и специалистов в учебно-консультационных центрах АСМАП.

В начале осени 2017 года представительство такого УКЦ для проведения выездного обучения открыто в Смоленске, где теперь решаются все вопросы повышения профессиональной компетентности международных перевозчиков нашего региона. Для привлечения внимания к российскому международному автотранспорту, его роли в повышении экономического потенциала страны, совершенствования навыков вождения и снижения аварийности на дорогах ежегодно проводятся региональные отборочные этапы, а вслед за ними финал Всероссийского конкурса мастерства водителей «АСМАП-Профи» (15 июля 2017 года такой отборочный этап, в котором приняли участие 10 команд ЦФО, состоялся в Смоленске).

Очень важно и то, что в самый трудный и ответственный период становления нашего предприятия мы постоянно ощущали поддержку со стороны руководства АСМАП ЦФО в решении различных сложных вопросов, а с тех пор как в Смоленске было открыто представительство Ассоциации, с его помощью было снято с повестки дня немалое число проблем.

Что, на чем и куда возим

- Расскажите о технической оснащенности предприятия, характере перевозимых грузов, географии перевозок.

- Как я уже говорил, наша компания приступила к работе в 2000 году. Сначала приобрели один автопоезд, потом - второй, третий. Сегодня в автопарке ООО «Совтрансавто-Смоленск» девять транспортных средств, отвечающих всем современным требованиям. Семь из них соответствуют экологическому классу Евро-5, два - Евро-3. Техника у нас новая. Это пять седельных тягачей марки Mersedes, три - Iveco, один - DAF. Занимаемся перевозками многих видов грузов - запчастей, различно- го оборудования, стройматериалов, мебели, одежды и т. д.

В прежние годы большегрузные автомобили ООО «Совтрансавто-Смоленск» совершали рейсы во многие страны Европы. Но с ухудшением экономической ситуации, а также после введения санкций и в силу ряда других субъективных факторов география зарубежных поездок стала сокращаться. Сейчас это в основном Польша, иногда - Литва, откуда возим грузы главным образом в Москву и Подмосковье. В других регионах европейской части России бываем гораздо реже.

Проблем пока хватает

- А что сейчас больше всего беспокоит российских международных перевозчиков?

- Прежде всего, это наши убытки из-за неудержимого роста стоимости топлива, причем вне всякой зависимости от цены на нефть. Стала она дороже или дешевле – бензин и дизтопливо раз за разом берут все новые ценовые высоты. Где тут логика?

Не менее острая проблема - введенная в России с 15 ноября 2015 года так называемая система «Платон», согласно которой взимается плата с большегрузных транспортных средств (с разрешенной массой более 12 тонн) на всех дорогах общего пользования федерального значения. Больнее всего «Платон» ударил по отечественным международным автоперевозчикам, поскольку европейские страны сразу приняли ответные меры. Например, в Литве установили тариф в 11 евро с каждого российского автопоезда ежесуточно. Для водителей из других стран проезд по литовским дорогам остался бесплатным, и в итоге иностранные перевозчики получили конкурентное преимущество.

Кроме того, не так давно в Германии принят закон, согласно которому минимальная ставка оплаты работы иностранного водителя должна быть не менее восьми евро в час. Аналогичные законы вступили в силу в Австрии, Венгрии, Франции, что заметно сократило географию перевозок многих российских компаний.

Еще одна головная боль - постоянные нововведения на правовом поле Российской Федерации, и дело тут не только в том, что за таким «превышением скорости» в законотворчестве не угонишься. Куда хуже, когда вдогонку к изначально неплохому закону принимаются поправки, перечеркивающие многие его достоинства.

Узкий круг специалистов широкого профиля

- Ваше предприятие становилось победителем Всероссийского конкурса АСМАП пять раз: в 2006, 2007, 2008, 2015, 2016 годах. К тому же в 2017-м у водителей не было ни одного штрафа, и это несмотря на то, что в европейских странах четко работает система транспортного контроля с огромными штрафами. Как добились таких успехов?

- В этом большая заслуга каждого сотрудника компании. Коллектив у нас небольшой – 24 человека, причем 18 из них - водители I класса с большим стажем работы. Есть и трудовая династия водителей-экспедиторов Яночкиных: два брата - Юрий Викторович и Олег Викторович, племянники – Максим и Андрей.

Многие водители имеют немало наград за добросовестный труд: это Почетные грамоты и благодарности АСМАП, администрации Смоленской области, нагрудные знаки отличия третьей степени «За безаварийную работу» Министерства транспорта Российской Федерации.

По заслугам и честь, ведь каждый водитель-международник несет личную ответственность за сохранность груза, строгое соблюдение режима труда и отдыха. Являясь специалистом широкого профиля, он в одном лице техник, дипломат, знаток таможенного законодательства и ПДД всех стран, куда прокладывает свой маршрут, а также правил размещения и перевозки груза. Получить такие знания, закрепить их, усвоить все нововведения помогает АСМАП.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Представитель АСМАП в г. Смоленске А. В. Сидоренко:

- Во времена Советского Союза транспортная компания «Совтрансавто» стала родоначальником международных автомобильных перевозок и ее логотип был своеобразным флагом страны на автотрассах Европы и Азии. Целью создания системы «Совтрансавто» было формирование в стране единой, мощной транспортно-экспедиторской структуры, специализирующейся на выполнении международных автомобильных перевозок грузов.

Но затем наступили тяжелые времена постсоветского периода, которые не могли не сказаться и на деятельности такой мощной структуры, как «Совтрансавто». Однако сильные духом люди выдержали все невзгоды и сейчас стараются поднять на достойную высоту авторитет системы «Совтрансавто». Все этапы ее истории неразрывно связаны с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Одним из подразделений этой структуры в г. Смоленске является ООО «Совтрансавто-Смоленск». Его директор Николай Витальевич Ананьев - умелый и опытный руководитель, авторитетный профессионал. И потому вполне закономерно, что вот уже 10 лет подряд автоперевозчики Смоленской области (а это более 160 транспортных компаний) доверяют ему представлять их интересы в региональном Совете АСМАП ЦФО и одновременно возглавлять актив перевозчиков - членов АСМАП Смоленщины.

За плечами Николая Ананьева 41 год трудового стажа, большой и нелегкий путь от водителя до директора одной из лучших транспортных компаний Смоленской области. На предприятии постоянно обновляется парк подвижного состава, своевременно проводится его обслуживание, осуществляется строгий технический и медицинский контроль перед каждым рейсом. Здесь работают без нарушений трудовой и производственной дисциплины, уделяют большое внимание мероприятиям разъяснительной и воспитательной направленности с целью совершенствования мастерства водителей, пополнения их знаний в области обеспечения безопасности дорожного движения, постоянно направляют сотрудников на курсы повышения квалификации в УКЦ АСМАП.

И еще вот что хотелось бы отметить. Сегодня директор ООО «Совтрансавто-Смоленск» рассказал о династии водителей Яночкиных, но при этом скромно умолчал о том, что сам является основателем династии руководящих работников в сфере международных перевозок. Брат - Александр Витальевич - работает его заместителем, сын Виталий занимается техническими вопросами, дочь Олеся возглавляет другую компанию, которая тоже осуществляет международные грузовые автомобильные перевозки. Думается, что такое единство профессиональных интересов и родственных уз - одно из важнейших слагаемых достигнутых успехов.

В 2006 году Николай Витальевич был награжден нагрудным знаком «Почетный автотранспортник», в 2007 году - нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России», в 2011 году - почетным дипломом IRU, а в 2015 году - почетным дипломом и золотым значком АСМАП.
Реклама.



Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
В Смоленске пешеход попал под колеса двух автомобилей
вчера, 21:51
О ДТП сообщается в группе Drive2 Смоленск в Вконтакте.
В Смоленске в торговом центре зазвучала пожарная тревога
вчера, 19:22
Видео произошедшего появилось в группе "Жалобная книга" в Вк...
В Смоленской области произошло неожиданное ДТП с лошадью
вчера, 19:11
Об аварии сообщается в группе #DSN | Подслушано Десногорск в...
В Смоленске дерзко ограбили ювелирный салон
вчера, 21:10
В отдел полиции № 2 УМВД России по городу Смоленску поступил...

Опрос

С чем у вас ассоциируется Новый год?


   Ответили: 1210